Первую очередь реконструкции Почтовой площади в Киеве обещают завершить ко Дню независимости
Власти Киева при бюджете в 16 миллиардов гривен (при необходимых 24—25 миллиардах гривен) и полном запрете на финансирование новых предпроектных работ вплотную занялись популяризацией… дорогостоящих проектов собственного производства. Например, чиновники из департамента градостроительства и архитектуры взялись за непрофильную работу и теперь пропагандируют проект своего сотрудника — новую транспортную развязку вместо старого Шулявского путепровода. «Реконструкция Шулявского путепровода является приоритетным проектом не только для отдельного района, но и для всего Киева», — ни с того ни с сего вдруг заявил начальник службы градостроительного кадастра, заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Ваврыш. По его словам, идея трехуровневой развязки, предлагаемая работниками департамента, в полтора раза дешевле («всего»… 300 миллионов гривен), чем проект института «Киевдормостпроект», одобренный Градостроительным советом столицы три года назад. Уже якобы заказано и технико-экономическое обоснование новоиспеченной идеи.
*Проект развязки на Шулявке (по плану департамента градостроительства и архитектуры КГГА)
По мнению руководства департамента градостроительства и архитектуры, бюджетные расходы на Шулявскую развязку окупились бы за пять-шесть лет. Ее рекомендуют сделать трехуровневой с реверсным распределительным кольцом, четырьмя полосами движения. Работы хотят проводить в 20 (!) этапов и, ради удешевления проекта, предлагают сносить не все здание цеха завода «Большевик» на углу проспекта Победы и улицы Вадима Гетьмана, а только его часть — чтобы освободить место под строительство и сэкономить 170 миллионов гривен. У развязки предлагают обустроить два сквера — со стороны Киностудии имени Довженко и возле супермаркета «Сiльпо» (с фонтанами и скульптурами). В департаменте градостроительства и архитектуры мечтают, что работы начнутся уже в конце года, если будет утверждено технико-экономическое обоснование и найдены средства.
Старый Шулявский путепровод, дважды пострадавший от пожаров, давно намереваются разобрать. Между тем в «Киевавтодоре» заявляют, что путепровод находится в рабочем состоянии, денег на реконструкцию нет и в текущем году никаких работ не предусмотрено.
Что же реально будет строиться в Киеве в 2014 году?
Ко Дню независимости в городе обещают сдать наконец первую очередь реконструкции Почтовой площади. Сейчас прокладывают инженерные коммуникации и занимаются облицовкой колонн тоннеля, установкой 700-метровых шумопоглощающих экранов, укладкой верхнего слоя асфальта в тоннеле. Строят подпорные стены из бутового камня, заканчивают благоустройство набережной от здания Речного вокзала до подземного перехода, ведущего к колонне Магдебургского права. Готовы и две 13-метровые лестницы, по которым с площади можно спуститься к Речному вокзалу. Осталось установить разделительный барьер на улице Набережно-Крещатикской, нанести разметку на Набережном шоссе, Боричевом Току, улице Владимирской.
Благоустраивать Почтовую площадь и сооружать фонтан с клумбами пока не будут. К этому этапу планируют приступить следующей весной. В нынешнем году только оштукатурят Почтовый домик, который укрепили стяжками и новым фундаментом. В домике, как и прежде, будет работать Музей почты.
Сейчас на Почтовой площади понемногу продвигается строительство подземного двухуровневого торгового центра. Для этого нужно установить 400 свай, часть из которых уже готовы. К концу лета начнется строительство основных конструкций центра — перекрытий и стен.
*Почтовая площадь — большая стройка. Из новых элементов здесь появились только две лестницы, ведущие на набережную (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)
По плану экономического развития, в нынешнем году должны были продолжить реконструкцию проспекта Победы, но работы на этом участке так и не начались. На ремонт магистрали планировалось потратить 116 миллионов гривен.
1572Читайте нас у Facebook