БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ  >>
Украина Нелишне знать

За выезд на левую полосу дороги при свободной правой обещают штрафовать на 425—510 гривен

7:00 10 июля 2014 25784
инспектор ГАИ
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»

ГАИ начинает борьбу с водителями-тихоходами, которые двигаются в транспортном потоке медленнее других

Каждый месяц руководство ГАИ бросает личный состав на борьбу с каким-то особым видом нарушения: в мае ловили за остановку на полосах движения общественного транспорта, в июне была кампания по задержанию водителей-взяточников (к слову, «оформили» порядка 250 человек). Теперь же ГАИ объявила «комплекс профилактических мероприятий по соблюдению водителями правил расположения транспортных средств на проезжей части».

— Довольно часто можно стать свидетелем ситуации, когда по крайней левой полосе при абсолютно свободной правой движется авто с минимальной скоростью, что вызывает справедливые нарекания водителей других транспортных средств, — говорит начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко. — Между тем, нередко такие «любители» левой полосы даже не задумываются, что нарушают Правила дорожного движения.

По мнению ГАИ, движение по крайней левой полосе со скоростью, которая меньше средней скорости потока, приводит к возникновению заторов и «оборачивается для водителей испорченным настроением, нервным напряжением и опозданием на работу».

— Кроме этого, водители часто забывают о важном социальном аспекте, — считают в Госавтоинспекции. — Слева часто едут транспортные средства оперативных и специальных служб: скорой помощи, пожарных, спасателей, милиции. Минута промедления в движении таких машин, может стоить кому-то здоровья или жизни.

Госавтоинспекция отмечает, что за нарушение правил расположения транспортных средств на дороге предусмотрен штраф от 425 до 510 гривен, и советует автомобилистам впредь придерживаться ПДД, где сказано, что «на дорогах, которые имеют две полосы и больше для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом».

В том, что столь незначительное нарушение, доставляющее лишь некоторое неудобство другим, более шустрым, водителям, должно наказываться так строго, в ГАИ не видят ничего несправедливого. В департаменте подчеркивают: правило «свободной левой полосы» при наличии двух и более полос в одном направлении — международное и за его нарушение во многих странах Евросоюза, как и в Украине, предусмотрен довольно крупный штраф.

Анонсированная руководством ГАИ кампания против автомобилистов-тихоходов разделила водителей на два лагеря. Поклонники «активного драйва» довольны, что наконец-то в левом ряду не будут попадаться пенсионеры на «Жигулях», болтающиеся «под ногами» у «нормальных людей» на иномарках. Однако большая часть автомобилистов позицией департамента откровенно возмущена.

— Руководство ГАИ ссылается на опыт Европы, но там отличные дороги, есть дорожки для велосипедистов, тротуары, так что водителям без необходимости действительно нет смысла занимать левый ряд, — рассказал нам один из автомобилистов. — В Украине же зачастую правая сторона дороги разбита намного сильнее. Полно участков, где асфальт у обочины раздавлен грузовиками и фурами. И водители легковушек вынуждены перебираться на более пригодную для езды левую половину трассы, на которой намного меньше шансов влететь в яму. Многие пожилые водители или автомобилисты с небольшим стажем едут по левой полосе, так как двигаться по правой опаснее: приходится объезжать припаркованные машины, перестраиваться, а это постоянный риск угодить в ДТП. Ведь культура у нас такая, что мчащиеся слева машины вовсе не собираются тебя пропускать, приходится либо ждать, либо на свой страх и риск вклиниваться в поток. К сожалению, создается ощущение, что ГАИ вместо защиты «слабых» встало на сторону «мажоров», уверенных, что левая часть дороги создана только для «белых людей».

По словам водителей, на дороге сложилось неписаное правило. Если ты спешишь, а перед тобой на левой полосе неопытная женщина-водитель, семейство дачников или старичок на «Жигулях», вежливо мигни фарами. Не увидели, боятся совершить маневр? Тогда спокойно перестройся в правый ряд и обгони (по новым правилам обгон справа разрешен). Зачем создавать стрессовую ситуацию?

Увы, находится немало хамов и агрессивных людей, которые, «сев» на бампер идущей впереди машины, начинают слепить дальним светом ее водителя, а затем, вырвавшись вперед, еще и «учат» (резко тормозят) непослушного «лоха», посмевшего выехать в левый ряд. Между тем, ГАИ почему-то объявляет войну не таким вот провоцирующим аварии «гонщикам», а водителям-тихоходам.

Радует, что шансов доказать безосновательность движения по левой полосе у инспекторов не много, даже если есть видеозапись.

— Вы всегда можете сказать, что готовились к совершению левого поворота или разворота. Пункт 10.4 Правил дорожного движения гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, — поясняет адвокат Алексей Святогор. — А что значит «заблаговременно»? Это может быть и 100, и 200 метров. Еще один вариант: поясните, что заметили некое препятствие, яму, и на всякий случай заранее решили перестроиться, чтобы ее объехать. Все эти причины дают вам право находиться в левом ряду. А на дорогах, где стерта разметка, любые обвинения со стороны гаишника и вовсе абсурдны. Как, спрашивается, он определяет, по какой именно полосе движется автомобиль?

Интересно, что не менее строгое наказание (штраф в размере 425—510 гривен) предусмотрено Админкодексом за нарушения безопасной дистанции между автомобилями, а также пользования световыми сигналами при начале движения или изменении его направления. Именно несоблюдение дистанции — причина очень многих аварий. И в Европе любителей слишком плотно «сидеть на хвосте» у едущего впереди автомобиля серьезно наказывают. Понятно, что для этого ГАИ нужна специальная техника: заснять машину и одновременно определить расстояние может только специальный радар. Но по крайней мере за фокусы с «прижиманием» к бамперу и миганием дальним светом инспекторы могли бы останавливать и предупреждать.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Читайте также
Новости партнеров