"Недалеко от Рима фирменный мужской костюм можно купить раз в пять дешевле, чем в Киеве"
Летние путешествия за границу всегда связаны с покупками. Ну, а как иначе? Ведь для друзей и близких из отпуска нужно привезти сувениры и местные деликатесы. Кроме того, сегодня все знают, что многие брендовые вещи — одежду, обувь, ювелирные украшения, куртки и сумки — за рубежом можно приобрести гораздо дешевле, чем у нас. Особенно если в сезон распродаж посетить так называемые аутлеты. В этих магазинах наряды и аксессуары от Gucci, Marc Jacobs, Christian Dior, Furla, Armani и даже Chanel продают с большими скидками. А значит, посвятив посещению такого центра один день, можно с максимальной выгодой одеть всю семью.
Во всем мире вторая половина июля — начало августа — это время максимальных распродаж. Причем за рубежом о скидках на 50—70 процентов объявляют не только обычные бутики и торговые центры, но и магазины постоянных распродаж — аутлеты или стоки. Узнать заветные адреса довольно просто: достаточно в Интернете в поисковике набрать слово outlet и название любимого бренда. Однако далеко не каждый стоковый центр предлагает своим покупателям максимальные скидки, поэтому помощь опытного гида не бывает лишней. О том, как в отпуске совместить развлекательную программу с практичным шопингом, где находятся известные европейские (и не только) аутлеты, мы беседуем с руководителем столичного туристического агентства Яной Трегубовой:
— Одним из самых популярных направлений нынешнего лета стала Испания. Дешевый перелет (туда летают самолеты авиакомпаний Low Cost), теплое море, прекрасные пляжи, богатейшее культурное наследие — прекрасный повод, чтобы посмотреть Барселону. Кроме того, там очень выгодно делать покупки. Если для своего отдыха вы выбрали пляжи Коста-Бравы, то обязательно выделите несколько дней на посещение Барселоны, чтобы насладиться красотой и духом этого сказочного города. Кстати, неподалеку от столицы Каталонии находится и главный испанский аутлет — La Roca Village. Поверьте, ассортимент и цены в магазине произведут на вас такое же сильное впечатление, как и архитектура Гауди.
— Что там можно приобрести?
— От посуды и домашнего текстиля до одежды, сумок и обуви. Что касается представленных брендов, то в La Roca Village есть наряды не только от знаменитых Burberry, Hugo Boss, Versace, Ralph Lauren, но также от испанских дизайнеров. Вы найдете вещи из коллекций от Adolfo Dominguez, Bimba & Lola, Desigual, Custo Barcelona… Шопинг в La Roca будет еще более выгодным, если сначала в информационном центре открыть дисконтную карту новичка, дающую дополнительную 10-процентную скидку.
Еще одна важная деталь. Деревня аутлетов La Roca Village находится между Барселоной и Жироной (аэропорт именно этого города принимает самолеты бюджетных авиалиний). Поэтому туристы могут смело отложить покупки на последний день пребывания в Испании. Так сказать, заняться шопингом по дороге в аэропорт, где перед вылетом получить назад часть денег по системе возврата налогов tax free.
— Бытует мнение, что лучшие европейские аутлеты находятся в Италии, неподалеку от Милана.
— Ездить в Милан на шопинг действительно выгодно, но именно в период распродаж. В остальное время, спланировав поездку за обновками, вы можете в итоге разочароваться.
— А когда нужно ехать?
— С 15 июля до 10 августа цены в магазинах и аутлетах Италии снижаются на 50—60 процентов. Зная эту особенность, модники за полгода покупают билеты на самолеты бюджетных авиакомпаний и бронируют номера в гостинцах, расположенных ближе к аутлет-деревням. Так, при правильном подходе перелет Киев — Венеция обойдется в 670—950 гривен. Сутки проживания в трехзвездочном отеле стоят от 35 до 65 евро. Добраться из Венеции до Милана можно за полтора часа на электричке. Билет на одного стоит 25 евро, но семье выгоднее за 32 евро купить специальный билет — «два взрослых и ребенок 4—12 лет».
Теперь об аутлете. Называется он Serravalle Designer и находится в небольшом поселке по дороге из Милана в Геную. В Serravalle Designer более 150 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Кроме того, здесь прекрасный выбор предметов интерьера и изысканных мелочей класса премиум. Есть Dolce & Gabbana, Burberry, Cacharel, Hugo Boss, Versace, Etro, Roberto Cavalli, Prada, Brioni, Cerruti Jeans и более демократичные Guess, Trussardi, DKNY. Скидки на брендовую одежду составляют от 30 до 70 процентов, кроме того, бывают разные акции и подарки. Правда, время работы аутлета не очень удобное для туристов. Он открыт только с понедельника по пятницу, с 10 утра до 19 часов. В субботу и воскресенье магазины закрыты. Но есть и приятный момент: каждую пятницу обновляется ассортимент. Зная эту особенность, можно спланировать свою поездку: лучший день — пятница, самый неудачный — четверг.
Внимания заслуживает и другой итальянский аутлет — Franciacorta Village. Этот стоковый также находится неподалеку от Милана, на трассе к озеру Гарда. За покупками удобнее всего отправляться на такси (150—170 евро в два конца) или арендовать автомобиль, тогда вы сможете и по магазинам походить, и устроить пикник на берегу Гарды. В этом центре около 50 магазинов, в том числе Calvin Klein, Enrico Coveri, Fornarina, Boggi, Guess, Sisley, Stefanel, Twin-Set… Так что можно не только одеться, но и подобрать парфюмерию, косметику и ювелирные украшения.
— Значит, итальянский шопинг — это только Милан?
— Нет. На брендовые вещи хорошо «охотиться» и в окрестностях Рима. Всего в 25 километрах от столицы находится любимая достопримечательность модников — аутлет Castel Romano, под крышей которого собраны товары более 110 лучших торговых марок. Этот огромный центр обязательно нужно посетить мужчинам, ведь именно там можно приобрести красивый, удобный, респектабельный, словом, идеальный костюм по цене… раз в пять ниже, чем в Киеве.
— Как можно совместить экскурсионную программу с шопингом?
— В этом отношении хороша Франция. Уже много лет наибольшим спросом пользуются комбинированные туры в эту страну, включающие экскурсионную программу в Париже, посещение различных замков, а также «Диснейленда». Семье из трех человек (двое взрослых и ребенок 4—12 лет) такое путешествие обойдется в сумму от четырех до десяти тысяч евро.
Ну, а чтобы поездка в Париж стала выгодной, стоит оставить один день на знакомство со знаменитым стоковым поселком La Vallee Village. Добраться до городка постоянных скидок можно на машине или общественным транспортом. Если арендовать автомобиль либо взять такси, то пять-десять минут пути от Disneyland Resort — и вы на месте. До стокового центра можно доехать и из центра Парижа: час езды на электричке RER, выход на станции Val d’Europe.
— Чем славится La Vallee Village?
— Там представлено около 100 брендов. Kenzo, Christian Lacroix, Anne Fontaine, Lalique, Antik Batik, Dunhill, S. T. Dupont… — это лишь самые известные имена. На полках магазинов есть не только одежда, обувь, аксессуары, но и товары для дома. Например, выгодно приобретать дизайнерское постельное белье и фарфор, которые продают со скидкой 60—70 процентов.
Если говорить о пополнении гардероба, то стоимость одежды и обуви в аутлете только на 30—40 процентов ниже, чем в обычных французских магазинах. Поэтому сначала может показаться, что закупаться «по полной» в этом стоковом не очень выгодно. Однако сравнив стоимость товаров с ценами в наших магазинах, вы увидите более чем ощутимую разницу.
В окрестностях Парижа есть и другой городок аутлетов — Mac Arthur Glen. Здесь можно приобрести наряды от Burberry и Givenchy, Christian Lacroix и Paloma Picasso. Всего в стоке более 200 бутиков одежды, обуви, аксессуаров, косметики, парфюмерии и всего, что только душа пожелает и кошелек позволит.
— Скидки тоже только 30—40 процентов?
— Нет, там они достигают 70 процентов. А еще устраиваются разные акции. Вообще, в этом городке легко потерять голову даже очень практичным людям. К примеру, всего за 15 евро вы сможете купить платье от Prada или Etro. Две пары туфель от Gucci обойдутся в 200—350 евро, сумочка от Dior стоит 70—200 евро, джинсы от Calvin Klein — 40—70 евро, а блузка от Armani — 20 евро. Причем все это вещи не старье, пропахшее нафталином, а из прошлогодней коллекции.
Если вы предпочитаете одежду поскромнее, то за тысячу евро обновите половину всего гардероба, включая верхнюю одежду и белье. Кстати, в стоковом можно воспользоваться услугой консультанта-баера (человека, помогающего составить гардероб с учетом стиля). Этот сервис бесплатный.
— Куда еще выгодно ездить на распродажи, кроме Европы?
— Конечно же, в Америку. На сегодняшний день это лучшее в мире место для шопинга, и все модницы об этом знают. Правда, к поездке в США нужно основательно подготовиться: получить визу, приобрести акционные авиабилеты (например, перелет Киев — Нью-Йорк — Киев может стоить 650—830 долларов) и забронировать приличную, но дешевую гостиницу в Нью-Йорке. Еще стоит заранее договориться через Интернет об аренде автомобиля, ведь во все большие магазины (включая продуктовые) в США принято ездить на машине. Вот тогда американский шопинг принесет удовольствие.
В Соединенных Штатах существует несколько сетевых аутлетов, где продают отличные вещи по очень скромным ценам. Так, охоту за брендовой одеждой стоит начать с посещения Nordstrom Rack. Этот сетевой аутлет включает в себя более 50 магазинов, расположенных практически во всех штатах страны. Но лучшим является нью-йоркский центр: под одной крышей собрано более 100 брендов, в том числе обожаемые нашими модниками Marc Jacobs, Donna Karan, Michael Kors, Max Azria, Nine West…
Если говорить о размерах скидок, то они достигают и 80 процентов. Причем стоимость товаров падает так быстро, что продавцы частенько не успевают менять ценники на вещах, поэтому возле кассы вас может ожидать приятный сюрприз.
Главная достопримечательность Нью-Йорка для любителей шопинга — аутлет Woodbury Common Premium, где расположено более 220 магазинов. Скидки — свыше 50 процентов.
— А сами американцы где одеваются?
— Они предпочитают делать покупки в стоковых магазинах сети Loehmann’s, где модников ждут вещи из коллекций культовых Dolce & Gabbana, Diane Von Furstenberg, Valentino, Kenneth Cole, Anne Klein, Nicole Miller, Carmen Marc Valvo… Ассортимент просто огромный, прекрасный выбор винтажных вещей, а скидки составляют от 30 до 75 процентов. Посетители этих аутлетов имеют возможность воспользоваться услугами стилистов.
6733Читайте нас у Facebook