ПОИСК
Україна

ГАИ предупреждает: участились случаи появления так называемых автомобилей-двойников

7:00 21 серпня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
«На угнанное авто за полторы-две тысячи долларов делают документы от другой, точно такой же машины»

Украинцы почти прекратили покупать новые автомобили. За июль по всей стране продано менее шести тысяч машин — в два-три раза меньше обычного. Увы, резкое повышение гривневых цен на иномарки ничуть не помогло отечественному автопрому. Запорожский автозавод почти прекратил производство и может полностью остановиться уже со следующего месяца. Автолюбители неохотно покупают отечественные авто, ведь они подорожали наравне с иномарками. Скажем, самую дешевую украинскую легковушку «Сенс» в прошлом году можно было приобрести менее чем за 60 тысяч гривен. Теперь она стоит порядка 87 тысяч. То есть цена увеличилась в полтора раза — примерно на столько обесценилась гривня по отношению к доллару.

«Чтобы не попасться на глаза владельцу „оригинала“, кроме основного номера заказывают именной»

В Закарпатье еще пытаются собирать Skoda, а в Кременчуге — китайский Geely. Однако объемы выпуска довольно мизерные — за прошлый месяц примерно по 150 машин. По мнению экспертов, обвал продаж, кроме роста цен, вызван еще и неуверенностью населения в завтрашнем дне. Народ боится остаться без работы и средств к существованию и просто не отваживается тратить «заначку» на дорогие покупки. Кроме того, почти полностью прекратились автопродажи в Донецкой и Луганской областях.

Весьма не радостная картина и на рынке подержанных автомобилей: достаточно быстро продать машину удается только с существенной скидкой от обычной цены. Покупатели рассчитывают, что автовладельцы в силу кризиса должны «сбрасывать» автомобили буквально за бесценок. Этими настроениями активно пользуются мошенники, задешево выставляя на продажу автомобили с поддельными документами, имеющие весьма темное прошлое или ввезенные в Украину полулегальным способом. В частности, в пресс-службе ГАИ предупреждают, что в стране участились случаи появления так называемых автомобилей-двойников.

— У таких машин перебиты номера агрегатов и подделаны документы как на уже существующие и зарегистрированные транспортные средства, — поясняют в Госавтоинспекции. — Порой даже номерные знаки у них идентичны. Выявить «двойника» могут эксперты, либо у инспекторов на дороге возникнут подозрения.

РЕКЛАМА

Однако знающие люди рассказывают, что в ГАИ всей правды не говорят.

— Как появляется двойник? — переспрашивает опытный автоперекупщик Виталий. И тут же поясняет: — Предположим, у вас есть автомобиль из Прибалтики или Польши, который там купили за копейки и каким-то образом ввезли в Украину. Официально поставить эту машину на учет в нашей стране стоит больших денег. Поэтому делают так: по милицейской базе данных находят автомобиль той же модели, цвета, года выпуска, что и ваш. Якобы по причине утери заказывают дубликат техпаспорта и госномеров «близнеца» — любая проверка покажет, что документы настоящие. Остается лишь вопрос, что делать с номерами кузова. Часто слышу, что их перебивают. Но что вы будете делать, если «Кобра» проверит вашего «двойника» и сразу поймет, что машина «левая»? Поэтому считается, что нецелесообразно платить за перебивку номеров. Когда они целые (не перебитые), больше шансов пройти сверку. Выходят из положения так: в техпаспорте в процессе изготовления его дубликата указывают все данные от «оригинала», а вот номер кузова исправляют на другой — от вашей машины. На дороге гаишники смотрят документы, сверяют номер кузова с тем, что в техпаспорте, и вы спокойно едете дальше (если номера кузова проверят по базе ГАИ, подлог все-таки вскроется.Авт.). Комплект документов и номеров стоит порядка полутора-двух тысяч долларов. А чтобы случайно не встретиться с хозяином «оригинала», который наверняка заявит в милицию, многие вместе с основным номером оформляют еще и именной. И тогда хоть в одном дворе с «оригиналом» ставь «близнеца», никто ни о чем не догадается.

РЕКЛАМА

«Перед покупкой стоит пройти экспертизу ГАИ»

По словам Виталия, проблемы могут возникнуть, если «оригинал» неожиданно снимут с учета в ГАИ и перепродадут или, еще хуже, его владельца объявят в розыск за долги. На всякий случай хозяину «двойника» советуют всегда возить с собой 500 долларов, чтобы «на месте» решить неожиданно возникшие проблемы с правоохранителями.

— Часто бывает, что люди, которые сделали документы, на тебя же и «навели», — рассказывает автоперекупщик. — Гаишники порой заведомо знают, что машина — «левая».

РЕКЛАМА

Впрочем, в основном на «двойниках» долго не ездят и стараются их поскорее продать. В таком случае номер кузова в техпаспорте оставляют, как у «оригинала». Затем автомобиль по поддельной доверенности снимают с учета в ГАИ (сейчас для этого не обязательно проходить экспертизу и сверку номеров кузова авто), а потом, опять же по доверенности, продают. О подлоге новый владелец узнает, лишь когда приезжает в ГАИ ставить машину на учет.

По словам правоохранителей, первым признаком того, что автомобиль — «двойник», может быть очень хороший торг при покупке.

— Чтобы не попасться на удочку мошенникам, я лично советую тем, кто собирается приобрести автомобиль, обязательно проверять его в экспертном учреждении на предмет подлинности номеров агрегатов, а также по базам ГАИ на предмет того, с какими номерами стоит транспортное средство на учете, — отмечает начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко. — И только после этого принимать решение о покупке.

К сожалению, тем водителям, кто стал жертвой мошенников, в результате приходится отдавать автомобиль на разборку. Попытка продать машину за полцены, честно предупредив покупателей о том, что они имеют дело с «двойником», как правило, заканчивается приездом сотрудников СБУ. В результате приходится заплатить немалую сумму, после чего все-таки отправить машину на запчасти.

12436

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів