ПОИСК
Події

«я успела стать на землю только одной ногой, как двери троллейбуса закрылись и он поехал… »

0:00 6 травня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
81-летнюю жительницу Днепропетровска Ульяну Лысенко почти десять метров протащило на спине по проезжей части. Когда старушку приводили в чувство, водитель к ней даже не подошел

В тот день Ульяне Лысенко позвонила подруга: «Для тебя в собес пришла путевка в санаторий «Соленый лиман». Обрадованная женщина поехала к ней, чтобы узнать все подробности. Этой вести она ждала давно. Лечение грязями многим ее знакомым помогло при больном позвоночнике, пояснице. От ее дома в районе «Южмаша» до остановки пятого троллейбуса не больше ста метров. Шустрая старушка преодолела их за пять минут и села в полупустой салон. Было около половины пятого вечера, а в это время вниз по проспекту Кирова мало кто едет. На остановке «Проспект Ильича», где Ульяне Афанасьевне нужно было выходить, садился только один человек. Дверь широкая, и оба пассажира оказались на нижней ступеньке практически одновременно: мужчина с трудом поднялся, а бабушка успела осторожно опустить на землю лишь левую ногу. Именно в этот момент дверь резко захлопнулась, и троллейбус двинулся с места.

«Оставлять старушку одну нельзя, ее же еще и виноватой сделают»

- От толчка меня развернуло, и я упала на спину, ударившись головой об бордюр, — со слезами на глазах рассказывает 81-летняя женщина.  — Было очень больно, соломки-то никто не подстелил. Троллейбус едет, а я почти под ним по земле волочусь, ведь нога зажата между створками. Если бы выходила через заднюю дверь, попала бы, наверное, под колесо. Кричу, но никто не слышит. Да и не видели, скорее всего, меня пассажиры из окон. Хорошо, что мужчина, который садился на «Проспекте Ильича», поднял шум. Но пока водитель его услышал, меня метров десять протащило по проезжей части.

- Я закричал, другие пассажиры стали в кабину водителю стучать, а он все едет, — возмущается Василий Гринько.  — Если бы троллейбус сразу затормозил, может, женщина и не пострадала бы. Когда дверь открылась и я выскочил, бабушка лежала на земле и стонала. Вместе с каким-то мужчиной мы отнесли ее на скамейку под навесом. Кто-то в это время вызвал «скорую» и ГАИ. Я осмотрел травмированную ногу плачущей старушки, а кондуктор стала отчитывать пострадавшую: из-за вас, мол, водитель теперь лишится прав. А водитель даже не подошел к женщине. Я сам инвалид — когда-то попал в ДТП, одна нога теперь у меня на семь сантиметров короче другой, поэтому подумал, что оставлять старушку одну нельзя, поскольку ее еще и виноватой сделают. И как в воду смотрел. Сотрудникам ГАИ водитель сразу заявил: «Бабуля сама упала, выходя из троллейбуса». И кроме меня некому было эти слова опровергнуть, ведь пассажиры пересели в другой троллейбус. Когда приехала «скорая», мы с доктором положили старушку на носилки, и я позвал водителя, чтобы помог донести до машины. Он даже с места не двинулся, только ухмыльнулся…

Василий Васильевич рассказал следователю все, как было, и только потом поехал по своим делам.

РЕКЛАМА

Нужно сказать, что Ульяна Лысенко в свое время входила в число доверенных рабочих «Южмаша», стояла у истоков создания ракетно-космической отрасли в Днепропетровске. Будучи 15-летней девчонкой, воевала в партизанском соединении Ковпака. После войны ее забросило в Днепропетровск. На местном автомобильном заводе разворачивалось производство стратегических ракет и там же, на специальных курсах, готовили прошедших строгую проверку молодых людей к этой работе. У каждого цеха был свой участок работы, и только немногие видели готовую ракету.

- На заводе работали всего шесть наладчиков, досконально знавших все «изделие» (его даже называть ракетой было запрещено), и я в их числе, — вспоминает Ульяна Афанасьевна.  — С закрытыми глазами могла найти любую неполадку, за мной даже самолет с Байконура присылали, если на старте какие-то сбои случались. Однажды прилетела, стала разбираться с поломкой, которую никто не мог устранить. И нашла причину: оказалось, полевые мыши один проводок перегрызли. С маршалами Неделиным и Устиновым была знакома. Секретность была такая, что даже на рынок за валенками (как-то прилетела на Байконур в легких сапожках, а там мороз) меня офицер охраны сопровождал. На заводе проработала почти шестьдесят лет. После выхода на пенсию была контролером главного сборочного конвейера холодильников «Днепр». Да и сейчас дома сидеть не люблю. До этого происшествия все время на даче проводила — цветы у меня там, клубника…

РЕКЛАМА

Водитель даже не извинился перед пострадавшей женщиной

Семья у Ульяны Афанасьевны очень дружная. Сын и дочь пошли по родительским стопам, закончили ракетный факультет Днепропетровского университета. Внук Женя преподает сейчас в вузе программирование. Когда около восьми часов вечера дочке Светлане позвонили из больницы, туда помчалось, взяв такси, все семейство.

- Маму мы застали в шоковом состоянии, нога в гипсе, — вздыхает Светлана.  — Врачи сказали, что у нее перелом стопы и сотрясение головного мозга, предложили госпитализацию. Но я понимала, что лучше ей все же будет дома. Она и теперь все время плачет, такой угнетенной я ее никогда в жизни не видела, а среди чужих людей было бы еще хуже. Поэтому мы увезли ее на такси домой. Мама раньше на здоровье никогда не жаловалась, а теперь часто сердечные капли пьет. Давление все время повышенное, в глазах темнеет.

РЕКЛАМА

Пока старушка лежала в гипсе, за нею ухаживала невестка Наташа — кормила с ложечки, уколы делала. Теперь гипс сняли, но Ульяна Афанасьевна на ногу ступить не может. Эта беспомощность больше всего ее угнетает.

- Отек на правой стопе не спадает, хотя мы очень хорошие примочки делаем, — жалуется она.  — Слава Богу, хоть синяк сошел, а то вся стопа была черная и пальцы холодные, я уж боялась, что ногу потеряю. Голова кружится и в ушах до сих пор шумит. А я же мечтала в санаторий поехать, на даче поработать. Так обидно, что из-за халатности водителя последние годы не могу пожить в свое удовольствие…

Больно бабушке и то, что водитель даже не извинился. «Ну пусть в первые минуты этот мужчина был расстроен, злился на меня, но потом ведь мог осознать, что человека искалечил?» — недоумевает бабушка. Правда, из троллейбусного депо позвонила некая Валентина Николаевна, которая должность свою назвать отказалась, и заявила: «Из-за вас у человека горе — против него уголовное дело возбуждено». На что Наташа возразила: «А у нас разве не горе? Мы вообще могли маму потерять, а вас даже не интересует, как она себя чувствует… » От предложенных собеседницей трехсот гривен семья отказалась. На лекарства, поездки в больницу уже потрачено намного больше и неизвестно, во что выльется дальнейшее лечение. «Что ж, собирайте чеки, — посоветовала Валентина Николаевна.  — А мы посмотрим, сможем ли оплатить».

«Вначале нужно убедиться, что все вышли из салона и только потом ехать»

Хорошо, что в уголовном деле, возбужденном по факту этого дорожного происшествия, нашелся столь совестливый свидетель. Обычно очевидцев ДТП не допросишься давать показания. Как только в руках инспектора появляется блокнот, толпа зевак сразу тает. А Василий Васильевич Гринько явился даже на очную ставку с водителем.

- Водитель и у следователя стал утверждать, что бабушка уже вышла, когда троллейбус тронулся, — не скрывает свидетель своего возмущения.  — «А чего же люди тогда кричали и в стекло ему стучали?» — спрашиваю. Тогда он изменил тактику. Говорит: «Я ее не видел».

Но в том-то и дело, что видеть в этот момент старушку водитель с 30-летним стажем Иван Ищук был просто обязан. Этого требуют и его служебные обязанности, и Правила дорожного движения.

- Вначале он должен был убедиться, что все вышли и двери полностью закрыты, а уж потом смотреть налево и выезжать с остановки, — комментирует ситуацию следователь Днепропетровского городского управления внутренних дел Сергей Андриенко.  — Водитель же сделал все наоборот: тронулся с места, одновременно закрывая двери. Естественно, что смотрел он в этот момент не на остановку, а на дорогу. Когда выезжаешь из так называемого «кармана», необходимо повышенное внимание, чтобы вписаться в поток транспорта, который на проспекте Кирова очень интенсивный. Как же ему было уследить за всем? Теперь против водителя возбуждено уголовное дело по статье 286 ч. 1 УК Украины (нарушение Правил дорожного движения лицом, которое управляет транспортным средством, с нанесением телесных повреждений средней тяжести), что грозит ему ограничением свободы на срок до трех лет или арестом до 6 месяцев. На определенное время суд лишит его и водительских прав. Вот какими последствиями обернулась минутная спешка.

Как сообщили в отделе профилактики Днепропетровского областного ГАИ, этот случай не единственный. Из 38 ДТП с участием общественного транспорта, которые случились с начала года, 16 совершены по вине водителей. Два пассажира в результате этих происшествий погибли и 25 были травмированы.

В квартире, где Ульяна Афанасьевна живет с сыном и невесткой, как раз накануне случившегося затеяли ремонт. Семья несколько лет копила на него деньги, даже часть стройматериалов завезли. С первым теплом они собирались переезжать на дачу, но теперь все средства ушли на лечение мамы, и сколько еще денег потребуется, неизвестно.

378

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів