ПОИСК
Україна

В столичном метро с 1 ноября полностью изымут из оборота старые проездные карточки

0:30 7 жовтня 2014
Інф. «ФАКТІВ»

До 1 ноября пассажирам Киевского метро необходимо обменять бесконтактные карточки старого образца на новые, напоминает руководство метрополитена. Обмен производится бесплатно. А старые карточки с 1 ноября полностью выведут из оборота.

Чтобы обменять карточку, желательно предварительно истратить все имеющиеся на ней деньги для поездок, чтобы счет остался пустым, ведь перенести на новый «пластик» остатки суммы кассиры не смогут.

Обменять карточку старого образца можно до 31 октября во всех кассах на станциях подземки. Пассажиру выдадут новую карточку, выполненную из очень плотного пластика золотистого цвета, и сразу пополнят счет на любую заявленную сумму. Проезд по-прежнему будет стоить две гривни.

На станции «Почтовая площадь» с 3 октября уже перестали работать кассы по продаже жетонов, раньше они были закрыты на станциях «Голосеевская» и «Демиевская». Пассажиры здесь покупают жетоны и пополняют свои проездные карточки в специальных терминалах, возле которых дежурят консультанты, помогая людям справляться с автоматами.

РЕКЛАМА

Возможно, в ближайшее время вместо касс поставят автоматы на станциях «Ипподром», «Красный хутор», «Днепр», «Гидропарк». Метрополитен пока — в рамках проведения эксперимента — выбирает станции с небольшим пассажиропотоком. А если новшество окажется эффективным и в городском бюджете будут деньги, предприятие в течение года на других станциях тоже установит терминалы для пополнения проездных карточек, чтобы полностью внедрить автоматизированную систему оплаты проезда без кассиров, освободившись и от жетонов.

По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Игоря Никонова, чтобы сократить затраты на сбор оплаты за проезд в наземном транспорте, власти города хотят побыстрее внедрить электронный билет. Скорее всего, этого следует ожидать в начале будущего года.

РЕКЛАМА

— Пассажир получит возможность оплачивать свой проезд банковской, пластиковой (новой электронной) картой, карточкой киевлянина или даже с помощью мобильного телефона, — цитирует Игоря Никонова пресс-служба горгосадминистрации. — Человек сможет выбрать любой удобный для себя вид оплаты проезда: на весь день, на конкретное расстояние или на определенный маршрут.

Сейчас просчитывают варианты экономии для коммунального транспорта и метрополитена, чтобы сделать их работу рентабельной, при этом не поднимая резко оплату за проезд. Но повысить тарифы, в принципе, придется, вопрос: на сколько? Ведь бесконечно дотировать транспортные услуги для населения невозможно. Выделять из бюджета дотации за перевозку льготников, которые якобы часто ездят в метро и троллейбусах, тоже нельзя. Льготников нужно учитывать точно — с помощью той же карточки киевлянина, например. Потому сегодня говорить о том, что поездка в метрополитене с нового года будет стоить, к примеру, 3,5 гривни, преждевременно.

РЕКЛАМА

В течение первого квартала в столице завершат оборудование GPS-навигаторами наземного транспорта, маршруток «Киевпасс­транса» и машин «Киевавтодора», мусоровозов, автомобилей спецназначения. Напомним: на многих столичных троллейбусах и автобусах уже давно установили такие приборы, чтобы контролировать перемещение машин, регулировать их выходы на линии с учетом потребностей пассажиропотока, а также предупреждать неэффективность их использования и контролировать, как водители соблюдают правила дорожного движения.

В итоге можно будет запустить единую автоматизированную систему диспетчерского управления пассажирским и коммунальным транспортом, а также единую систему управления дорожным движением в Киеве, которая практически готова к эксплуатации.

Как отмечает начальник коммунальной службы перевозок столицы Сергей Савтыр, накопилось множество жалоб горожан на неудовлетворительную уборку улиц, вывоз мусора, скопление общественного транспорта на остановках и его нехватку на маршрутах, нарушение водителями правил дорожного движения. Все это требует немедленного внедрения современной системы контроля.

Для удобства пассажиров в столице активно преобразовывают транспортную сеть. Кроме того, вводят новые маршруты автобусов (№ 155) и троллейбусов (№№ 6, 33 и другие), продлевают троллейбусные линии до станций городской электрички, организовывают новые остановки на действующих маршрутах.

Уже в ближайшие месяцы планируется, к примеру, на Позняках, Осокорках, Харьковском массиве открыть новый автобусный маршрут № 110, который, объезжая эти массивы, начнет подвозить пассажиров до одноименных станций метрополитена. От метро «Осокорки» автобус пойдет через Днепровскую набережную, улицы Урловскую, Здолбуновскую, Григоренко до станции метро «Позняки».

Готовятся открыть новый трамвайный маршрут № 17 — от площади Тараса Шевченко и улицы Автозаводской до станции метро «Оболонь». Трамваи доставят пассажиров и до станции городской электрички «Вышгородская».

А в будущем, чтобы избежать путаницы с номерами троллейбусов и автобусов, власти столицы намерены присваивать троллейбусам номера от 1-го до 99-го, автобусам — от 100-го до 200-го. Такое решение приняли, идя навстречу пожеланиям киевлян, в частности, жителей левобережья, где курсируют автобус и троллейбус под одним номером — 46-м. Некоторые участки их маршрутов совпадают, и пассажиры часто ошибаются.

Пока же, по словам советника главы Киевской горгосадминистрации Александра Кавы, троллейбусу № 46 уже с 8 октября заменят номер — он станет «50-м» (пятидесятым).

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

2247

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів