Жительницу Полтавщины, бросившую в лесу троих своих детей, приговорили к пяти годам заключения
Об этой жуткой истории «ФАКТЫ» рассказывали в августе нынешнего года. Напомним, пятилетняя Лена, трехлетний Вова и годовалая Маша четверо суток провели в лесу. Их разыскивали милиционеры, спасатели, охотники, селяне. А обнаружил местный пастух.
В суде выяснилось, что 33-летняя горе-мать уже была лишена родительских прав. Ее четырнадцатилетнего сына от первого брака воспитывают родители бывшего супруга, проживающие в Кировоградской области. Со своим нынешним мужем 27-летним Виктором Екатерина Еременко (имя и фамилия изменены) познакомилась в Комсомольске, куда женщина переехала из России. В селе Пески Козельщинского района Полтавской области, где у Виктора есть добротный дом, они стали жить вместе.
О многодетном семействе в селе говорят разное. Сельский голова Ульяна Кульбачко, уверяет, что не видела, чтобы дети у Еременко голодали, ходили грязными или оставались без присмотра. А если и случались в семье пьянки, то не чаще, чем у других. К тому же в последнее время Виктор работал трактористом у местного фермера.
Но многие жители села отзываются о жене своего односельчанина совсем нелестно. Рассказывают, что она нередко уходила из дому. Виктор знал, где искать Катерину. Когда женщина долго не возвращалась, он ехал в Комсомольск. Там у Катерины были собутыльники, с которыми она могла выпивать две недели кряду.
Катерина, судачат в селе, не скрывала, что рожает детей ради социальной помощи на малышей. Но тратила деньги направо и налево, не задумываясь о том, чем будет кормить семью завтра.
— Постоянно жила в долг, — рассказывает продавщица местного продуктового магазина. — Бывало, на коленях упрашивала продать ей что-нибудь. Работать на огороде ленилась. Как это, жить в селе и не иметь ни картошки, ни лука, ни капусты? Все это было у нее покупное. Когда я отказывалась давать ей товар, присылала детей. «Тетя, нам кушать нечего, продайте!» — упрашивали малыши. Ну, как им откажешь? За Катериной у меня числится долг в полторы тысячи гривен. Кто мне его вернет, если ее посадят?
— Да ее не в тюрьму сажать надо, а в лес отвести и бросить там без воды и еды, как она деток своих бросила,— возмущается 65-летняя жительница села Пески Елена Николаевна. — Чтобы на собственной шкуре почувствовала, что пережили бедняги…
В тот день, 30 июля, Екатерина Еременко ездила в райцентр, чтобы взять справку о постоянном месте жительства, на основании которой должна была получить статус многодетной матери. «Поведи нас на речку! Все ходят, а мы нет», — начала упрашивать маму пятилетняя Лена, когда та вернулась из райцентра. Уговоры на женщину подействовали только после того, как она хорошо выпила. В суде Катерина рассказала, что помнит, как по дороге на речку встретила односельчанку. А вот где оставила детей, не помнит. Все четверо суток, пока малыши ждали мать в лесу, она пьянствовала с друзьями.
— Мама приказала, чтобы мы никуда не выходили из лесу и прятались от людей, — рассказывала Лена. — Мы ее звали-звали, но она не возвращалась. А сколько ее ждать, не знали. Мама не сказала, когда заберет нас. Было очень страшно. Особенно, когда Маша перестала плакать и шевелиться. Мама запретила нам давать ей воду из речки, сказала, что вода грязная. А мы с Вовой пили. Еду нам мама не дала. Каждую ночь видели фонарики и слышали голоса, но боялись откликаться. А потом нас спасли.
Поисковая группа несколько раз вплотную подходила к тому месту, где находились дети. Рядом пролегала тропинка на дикий пляж, по которой каждый день ходят люди. Но, выполняя материнский наказ, старшие дети прятались либо за деревьями, либо в высокой траве.
Сельский пастух Василий Корецкий случайно обнаружил малышей. Он гнал стадо коров от края леса, в двух километрах от села, и услышал детские голоса.
— Я поднялся на пригорок, — вспоминал Василий. — Вижу, у ручья стоят двое деток. Мальчик — в одних трусиках, а девочка совсем голая. Чуть дальше лежит самое маленькое дитя, наполовину прикрытое покрывалом. Окликнул — детвора шарахнулась. Заговорил с ними — они, наверное, меня узнали, ведь каждый день гоню коров мимо их двора. Малыши выглядели испуганными и изможденными и с головы до ног были искусаны комарами. Как только Бог уберег их от гадюк и диких зверей! Их полно в здешних местах.
Экспертиза установила, что годовалая Машенька умерла на вторые сутки от истощения и обезвоживания организма. Старшим деткам удалось выжить благодаря тому, что они пили воду из речки. Медицинская помощь им практически не понадобилась.
Сейчас дети окружены заботой родственников. Малышам не говорят, что их мама в тюрьме и вернется к ним только через пять лет. Придумали историю о ее болезни.
— Приговор суда Екатерина приняла спокойно, — рассказал «ФАКТАМ» прокурор Козельщинской районной прокуратуры, поддерживавший государственное обвинение, Станислав Пластун. — В своем поступке не раскаялась. Признала вину лишь частично. Мол, не имела злого умысла. Более того, считает наказание слишком суровым и собирается обжаловать его в апелляционной инстанции. Хотя районный суд, учитывая то, что раньше Екатерина Еременко не имела судимости и положительно характеризуется сельсоветом, не стал применять к ней максимальный срок наказания — восемь лет, предусмотренный за оставление детей в опасности, повлекшее смерть.
По словам заведующей сектором усыновления и опеки службы по вопросам детей Козельщинской районной госадминистрации Натальи Новгородцевой, лишать горе-мамашу родительских прав пока не будут. Надеются, у нее будет время переосмыслить свою жизнь.
4696Читайте нас у Facebook