Житейские истории Анатомия успеха

Живолович и Гудков: "Сразу после знакомства мы пришли к выводу, что можем заработать миллионы долларов"

8:00 14 ноября 2014 7918
Андрей Живолович и Александр Гудков
Илона ВАРЛАМОВА, «ФАКТЫ»

Киевские предприниматели создали IТ-сервис, который не имеет аналогов на рынках СНГ и Европы

Совместная идея 27-летнего Александра Гудкова и 25-летнего Андрея Живоловича кажется гениальной в своей простоте. Долгое время она была, казалось бы, на самой поверхности, но лишь в 2013 году киевские предприниматели обнаружили решение и незамедлительно приступили к его реализации. Одно из интернет-изданий метко прозвало сервис TOPES (TOP Enterprise Solutions) «виртуальным завхозом», благодаря которому процесс обеспечения офисов всеми необходимыми для работы товарами оптимизировался до нажатия нескольких кнопок. Административно-хозяйственные отделы предприятий могут навсегда забыть о десятках звонков поставщикам, а отслеживать и анализировать покупки стало в разы проще. «Компания очень быстро развивается», — говорит сооснователь TOPES Андрей Живолович, но оборот предприятия называть не хочет.

— По сути, TOPES появился благодаря стечению обстоятельств?

— В какой-то мере да, — отвечает Андрей Живолович. — Не бывает так, что ты сидишь на диване и вдруг решаешь чем-то заняться, встаешь и идешь создавать проект. Только вследствие решения разнообразных проблем можно прийти к чему-то новому.

Отправной точкой послужило наше знакомство с Сашей Гудковым в прошлом году в бизнес-лагере Made in Ukraine. Тогда я занимался сервисом подарочных сертификатов Ugift, а Саша — своим бизнесом, связанным с доставкой еды. Мы оба пытались решить главный для любого предпринимателя вопрос: как зарабатывать больше? Основная сложность для Ugift состояла в том, что невозможно угадать, когда клиенту понадобятся сертификаты. Их могут заказать за день до праздника или за полгода. Ко всему прочему мы немного переоценили свои возможности. Многие привыкли дарить чашки и прочую дребедень, а не сертификаты. Чтобы переучить потребителя, понадобились бы десятки лет или миллионы долларов, а в нашем распоряжении не было ни того, ни другого.

Я понимал, что продать и доставить тысячу подарочных карточек одному корпоративному клиенту проще и выгоднее, чем реализовать столько же в розницу. Как минимум не придется тратиться на курьерскую доставку. Саша, в свою очередь, решал похожий вопрос: он вышел на корпоративных клиентов и стал устанавливать фуд-бары в крупных компаниях вместо того, чтобы доставлять бутерброды в розницу по всему Киеву.

Однажды вечером мы разговорились о делах. Обсуждали проблемы продаж и вдруг пришли к простому выводу: корпоративным клиентам было бы удобно заказывать разные товары и услуги на одном сайте, а не на двадцати разных.

— Зачем зарабатывать тысячи долларов, если можно заработать миллионы? — присоединился к разговору Александр Гудков. — Вместо того чтобы продавать одну услугу, мы решили реализовывать все.

— То есть TOPES выступает посредником между заказчиками и поставщиками?

— Попросту говоря, да. Покупатели формируют свой рабочий стол, с помощью которого заказывают все необходимые товары и услуги от любых поставщиков. Заключают только один договор вместо отдельного с каждым продавцом и имеют возможность отслеживать и анализировать покупки. Оказалось, такого сервиса вообще не существовало, и мы не стали долго думать, прежде чем взяться за его создание.

— Все продвигалось очень быстро, — говорит Андрей. — Мы получили 230 тысяч долларов инвестиций от фонда Imperious Group и первым делом начали делать то, чего все боятся, — продавать продукт еще до того, как он был готов. Общение с клиентами показало, что сервис очень востребован. Мы запустились уже во всех городах Украины и за год не потеряли ни одного клиента. Следующим этапом будет Европа. Начнем с Польши. Сейчас работаем над расширением клиентской базы и ассортимента услуг.

— Как насчет российского рынка?

— Это большой рынок, но туда мы не собираемся из-за политической и экономической ситуации.


— Удивляете клиентов интересными предложениями? Что можно заказать, кроме стандартных товаров для офиса?

— Решение, которое мне самому очень нравится, — это стенд с яблоками. Фрукты — здоровая альтернатива печенью и батончикам, еще и красиво смотрятся в интерьере, — отвечает Александр. — Также у нас можно заказать в офис холодильник с мороженым. Сейчас внедряем на сайт услугу заказа железнодорожных и авиабилетов для тех, кто собирается в командировку.

— С историей Александра Гудкова читатели «ФАКТОВ» уже успели познакомиться ранее (в номере от 1 августа 2014 года). Андрей, что привело в предпринимательство вас?

— Я никогда не оценивал работу как рабство или каторгу. Это Саша не хотел рано просыпаться и ходить на работу, поэтому стал предпринимателем (смеется). А я об этом никогда не задумывался. Уже после второго курса Киевского национального экономического университета попытался устроиться в автосалон. Очень любил машины, все про них знал, и мне казалось, что продажа автомобилей — самая крутая работа. Но никто не хотел брать 17-летнего студента. Однако мне все-таки удалось добиться своего, я устроился в салон Volkswagen недалеко от университета.

С этого момента стал появляться в вузе исключительно во время обеденных перерывов. И так продолжалось целый год. Впрочем, меня все равно не отчислили. Позже я работал в банке, торговал акциями, был менеджером по проектам в компании Groupon.

Мне всегда было интересно то, чем я занимаюсь. Приходил на работу пораньше и уходил попозже. После полугода в Groupon директор компании поделился со мной идеей сервиса подарочных сертификатов. Поскольку у него не было времени на ее реализацию, мы договорились, что этим буду заниматься я. Начал с нуля, абсолютно не понимая, что нужно делать.

— Тем не менее, по оценкам экспертов, Ugift вошел в десятку самых перспективных стартапов Украины 2013 года.

— Ugift оказался для меня тяжелой и поучительной историей, но мне удалось сделать из него лидера рынка вопреки трудностям. Когда я пришел в Groupon, абсолютно ничего не понимал в электронной коммерции. Во всем пришлось разбираться. Так же и со стартапом: читал много литературы, общался с нужными людьми. В общем, Ugift прошел такой же путь, как и многие другие IТ-стартапы в Украине. Мы были первыми резидентами бизнес-инкубатора Happy Farm в 2012 году, получили грант в размере 240 тысяч долларов от фонда Global Technology Foundation и 30 тысяч долларов инвестиций от «ангельского» инвестора Семена Дукача. Но самым важным для реализации любого проекта остается желание. Если оно есть, можно найти любые инвестиции.

Другие материалы рубрики «Анатомия успеха» читайте здесь

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Читайте также
Новости партнеров