ПОИСК
Україна

Столичные власти планируют вернуть троллейбусы на улицы Крещатик, Хмельницкого, Владимирскую и Грушевского

6:30 20 листопада 2014
Інф. «ФАКТІВ»
Когда будет повышен тариф на проезд в городском коммунальном транспорте, а также о перспективах развития дорожной инфраструктуры столицы «ФАКТАМ» рассказал советник главы Киевской горгосадминистрации Александр Кава

Как заявил на днях мэр Киева Виталий Кличко, тарифы на проезд в общественном транспорте столицы власти города вынуждены пересмотреть и будет установлена экономически обоснованная цена на проезд.

«В центре Киева нужна плотная транспортная сеть»

— Власти часто не решаются повышать цену на проезд потому, что это непопулярный шаг, и такая боязнь «руководителей из прошлого» привела к росту убытков транспортных предприятий, — считает Виталий Кличко. — Но транспортникам нужно ремонтировать подвижной состав, закупать новый, платить за электроэнергию, горючее, развивать транспортную инфраструктуру города. Мы сделаем при этом все возможное, чтобы повышение тарифов меньше всего коснулось социально незащищенных слоев населения.

— Конкретно говорить о дате повышения платы за проезд мы не можем — нет пока никакого распоряжения, — пояснил «ФАКТАМ» советник главы Киевской горгосадминистрации по вопросам транспорта Александр Кава. — А после того как подпишут документ, пройдет еще два месяца, отведенные на общественные слушания по этому вопросу. К слову, замечу: «Киевпасстранс» стал эффективнее работать, но еще не так, как следовало бы. Надо активнее привлекать пассажиров и увеличивать сбор выручки.

В последние годы предприятие этого не делало вообще. Просто закрывали убыточные маршруты, сокращали рейсы, и пассажиры отказывались от услуг транспортников. Нормы сбора выручки были занижены, пытались даже сделать маршрутки более удобными для поездок.

РЕКЛАМА

Сейчас в «Киевпасстрансе» многое изменилось: появился удобный подвижной состав, организовываются новые маршруты и более тщательно собирается плата за проезд. Все больше пассажиров пересаживаются с маршруток на трамваи, троллейбусы и автобусы. Это положительно сказывается на финансовых показателях предприятия.

Тем не менее неудовлетворительная работа «Киевпасстранса» и провальные решения транспортных вопросов на протяжении предыдущих лет привели к неутешительным последствиям в отрасли. Этому способствовали и внешние факторы — инфляция, девальвация гривни. Поэтому городу, скорее всего, придется пойти на повышение тарифов, чтобы развивать столичную систему транспорта.

РЕКЛАМА

Есть примеры, когда успешная работа «Киевпасстранса» в конкурентной борьбе вытесняет с линий «Богданы». Так произошло, например, на 18-м маршруте троллейбуса после выхода на линию новых современных машин.

Через два-три месяца появятся данные о поездках льготников по «карточке киевлянина», особенно тех, кому льготы предоставляет город, а не государство. Нужно выяснить, как часто люди пользуются такой льготой, чтобы можно было точно знать сумму компенсации за их перевозку метрополитену из городского бюджета.

РЕКЛАМА

В наземном транспорте льготникам также придется пользоваться карточкой для оплаты проезда, но уже тогда, когда будет готова электронная система проезда для всех горожан, то есть с введением электронного билета.

— Несмотря на отсутствие средств в бюджете, в последние месяцы в Киеве все же открываются новые маршруты и корректируется наземная транспортная сеть. Что будет дальше?

— Сейчас мы вносим изменения с минимальными затратами. Например, троллейбус № 33 от Минского массива на Южный железнодорожный вокзал пустили благодаря тому, что в районе вокзала имелась контактная сеть. Теперь новыми маршрутами пользуются пассажиры с Минского массива, Куреневки и Лукьяновки, едущие на вокзал.

По существующим рельсам запустили трамвай № 17, связывающий новые кварталы, построенные на улице Автозаводской, со станцией городской электрички «Вышгородская» и с ближайшей к массиву станцией метро «Оболонь». Во­зобновили автобусный маршрут от Дарницы до Контрактовой площади. И многое другое.

В последние 20 лет транспортная сеть Киева практически не развивалась. Когда открывали станции метро, к ним только подтягивали троллейбусы, при этом закрывали другие маршруты, терявшие пассажиропоток.

С привлечением специалистов Мирового банка нынче начали создавать новую транспортную схему столицы и маршрутную сеть. На днях наши иностранные коллеги вышли из здания горгосадминистрации и решили добраться до своего офиса на площади Славы. Простояли полчаса на остановке единственного автобуса на Крещатике, а потом звонят: в центре Киева нужна «плотная сеть наземного транспорта». И это можно решить быстро, вернув троллейбус на Крещатик, улицы Богдана Хмельницкого, Большую Васильковскую (в начале улицы), Владимирскую, Грушевского и восстановив троллейбусное сообщение Крещатика с площадью Победы.

«По многочисленным просьбам киевлян будет открыта станция электрички «Протасов Яр»

— В принципе, процесс создания новой маршрутной сети в городе и транспортной схемы займет около года, — продолжает Александр Кава. — Пассажиропоток не исследовался с 1986-го, когда в столице еще работали огромные пром­зоны и большие предприятия. За это время Киев существенно вырос, изменились центры притяжения трудовых ресурсов. На основе данных исследования построим новые схемы. Но они будут учитывать многие исторически сложившиеся маршруты — такие, как, например, троллейбус № 19, ранее возивший людей из спального района на работу на мотоциклетный завод, и другие.

Новую маршрутную сеть «привяжем» к станциям метро и городской электричке — это ее основа, а наземный транспорт будет решать две проблемы: подвоз из районов, где нет метро, к станциям и перевозка пассажиров между станциями.

Каждая станция городской электрички интегрируется с наземным транспортом: в ближайшем будущем хотим продлить путь троллейбусов № 22 и № 9 к станции «Киев-Волынский». Для этого нужно дотянуть к электричке 500 метров контактной сети от старого терминала аэропорта «Жуляны», где сейчас разворотное кольцо.

В первом полугодии 2015 года откроем станцию городской электрички «Киевская Русановка», вблизи которой расположены массивы Березняки, Русановка, часть проспекта Воссоединения. На правом берегу откроем станцию «Киев-Московский», к которой жители улицы Саперно-Слободской, Стратегического шоссе смогут дойти пешком.

По многочисленным просьбам киевлян будет открыта станция электрички «Протасов Яр», где уже останавливаются пригородные и региональные поезда. Это совсем близко к центру, а рядом в последние годы возведены жилые и деловые комплексы. От Соломенки сюда можно подъехать троллейбусом № 40.

«Проект создания трехуровневой развязки на Ленинградской площади откладываем на очень далекую перспективу»

— Пополнится ли в ближайшее время автобусный и троллейбусный парк Киева новыми машинами, раз уж власти города и «Киевпасстранс» начали борьбу за пассажира и пересаживание киевлян из личных автомобилей и маршруток в общественный транспорт?

— По автобусам все заказы города выполнены. Мы в конце нынешнего года и начале следующего должны еще получить 60 новых троллейбусов и вывести их на линии. Ищем средства, чтобы отремонтировать 40 троллейбусов, которые пока простаивают в парках. Это — наш резерв для обустройства новых маршрутов. Трамваи пока просто ремонтируем и ведем переговоры о сборке низкопольных машин нового поколения в Киеве.

Сегодня пересматриваем приоритеты по развитию улично-дорожной сети. Поменяем подход к проблемам Левобережья, а многомиллиардный проект создания трехуровневой развязки на Ленинградской площади откладываем на очень далекую перспективу. Сначала решим задачу, как объехать площадь. На левом берегу проблема в том, что он разбит на сегменты, плохо связанные между собой. Преградами для автомобилей стали мосты метро, железнодорожный и проспект Воссоединения.

Из-за них Позняки, Осокорки, Харьковский массив от остальной части Левобережья отсечены железной дорогой. Имеющихся двух проездов недостаточно. Появившийся недавно возле станции городской электрички «Левый берег» проезд не используется в направлении север — юг, потому что неправильно построен перекресток.

То же самое с Никольской слободкой и Левобережным массивом. Чтобы эти проблемы решить, не стоит затевать дорогущую реконструкцию Ленинградской площади, надо дать людям возможность ездить между этими районами по эстакадам над препятствиями.

Например, бульвар Верховного Совета — шестиполосная магистраль с широкой бульварной частью, где никогда не бывает трафика, ведь магистраль упирается в железнодорожное полотно. Если построить эстакаду над путями, то с бульвара Верховного Совета можно ехать на улицу Марины Расковой (расстояние составит 300 метров), тогда как сейчас люди должны делать трехкилометровый объезд, простаивая в пробках.

Несколько эстакад помогут оттянуть трафик от Ленинградской площади. Не нужна и затратная реконструкция Харьковской площади, если отдать приоритет строительству Дарницкого шоссе, которое позволит с улицы Бориспольской выйти на Бориспольскую трассу до Харьковской площади. Часть авто уйдет на параллельную дорогу, минуя площадь.

Начать осуществлять этот план для Левобережья можно уже со следующего года. Такие проекты гораздо дешевле обойдутся бюджету. Тем более если перестать строить транспортные объекты по советской привычке — с необоснованно большим запасом пропускной способности, что удорожает проект.

— Когда столичные улицы смогут освободиться от засилья пригородных маршруток?

— Ежедневно в Киев на работу и по делам приезжает до 300 тысяч жителей области и других регионов. Запретить въезд нельзя, но по действующему законодательству пригородный транспорт может добираться только до автостанций. Мы будем бороться с теми, кто подвозит пассажиров к станциям метро «Лыбедская» или «Дворец «Украина», потому что это незаконно: в путевом листе водителей микроавтобусов конечным пунктом значится «Автостанция «Южная».

На бориспольском направлении маршрутки доставляют людей до станции метро «Харьковская», например, а в путевке записана конечная остановка «Автостанция «Выдубичи». В этом случае городу выгодно, чтобы они не ехали через Южный мост до «Выдубичей».

Выход из ситуации один: нужны новые автостанции на въездах в город с обязательной привязкой к станциям метрополитена, чтобы пассажиры быстро и безопасно могли на него пересесть.

Сейчас решается вопрос о выделении участков под новые автостанции. Процесс небыстрый, следует оценить объемы вложений. На левом берегу нужно обустроить автостанцию либо возле станции метро «Бориспольская», либо возле «Харьковской» или «Красного хутора», или даже две автостанции, так как с бориспольского направления большой поток людей ежедневно устремляется на работу в Киев из населенных пунктов, расположенных по трассе Киев — Полтава — Харьков.

Множество народу прибывает в столицу по трассе Киев — Черкассы — Кременчуг — Днепропетровск. Особого подхода требует ближайший наш город-спутник Вишневое, потому что в точке его примыкания к столице нет метро. Будем искать компромисс, чтобы пассажиры могли быстро добраться до Севастопольской площади — ближайшего пересадочного узла. В этом случае проезд по городу маршруток сообщением Киев — Вишневое неизбежен.

Недавно построили за счет инвесторов автостанцию на Теремках. Но она не будет пользоваться спросом у пассажиров и перевозчиков, потому что не интегрирована в транспортную систему города. От нее пять остановок троллейбусом до метро. Кто захочет тратить время?

Мы и без этой станции получили «в наследство» много не связанных с транспортной сетью автостанций. А, кроме «Выдубичей» и Центрального автовокзала, удобных пересадочных узлов в городе нет. «Дачная» расположена неудобно, потому маршрутки везут людей дальше — к станциям метро «Святошин» и «Житомирская».

То же с автостанциями «Дарница» и «Подол». Поэтому для приезжих с житомирского направления подыскиваем место возле станций метро «Академгородок» или «Житомирская».

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

1842

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів