Компания Wizz Air остается на украинском рынке, но не сможет расширять маршрутную сеть
Скандал на украинском авиарынке начал тлеть еще тогда, когда главой Госавиаслужбы Украины назначили директора компании «Международные авиалинии Украины» по развитию маршрутной сети и альянсам Дениса Антонюка. Представители других действующих у нас авиаперевозчиков заподозрили, что господин Антонюк будет лоббировать интересы только родной компании. И вскоре на сайте авиаведомства появился проект приказа об изменении правил выдачи разрешений украинским авиакомпаниям на маршруты. Операторы и эксперты авиарынка забили тревогу: по их мнению, новые правила дают МАУ такие преимущества, что возможность конкуренции с ней будет вырублена на корню.
Согласно проекту, перевозчик обязан год осуществлять лишь внутриукраинские авиарейсы, после чего он получает право на заграничные чартеры. А еще через год может претендовать на регулярные международные авиарейсы. Однако реализовать это право практически невозможно: условия конкурса заявок на такие рейсы были выписаны так, что победа в нем гарантирована авиакомпании МАУ. Замминистра инфраструктуры Петр Пинкас в августе предупредил, что предложенные изменения несут «большие риски и могут иметь негативные последствия для участников рынка». После чего Денис Антонюк заявил: нормы об обязательных полетах на внутренних и чартерных рейсах из проекта вычеркнуты.
Новый порядок назначения на маршруты был зарегистрирован Минюстом 13 ноября. На сайте Госавиаслужбы окончательного его варианта пока нет, но в новости от 18 ноября о регистрации приказа есть ссылка на проект, в котором сохраняется норма об обязательном осуществлении внутренних авиаперевозок в течение года для получения права участия в конкурсе на регулярные международные маршруты. Кроме того, право на эксплуатацию международных (как чартерных, так и регулярных) маршрутов могут получить лишь компании, в которых граждане Украины или государство владеют более чем половиной уставного капитала.
Вскоре о возможном уходе с нашего рынка заявили представители лоукостера «Wizz Air Україна». Однако сегодня, 26 ноября, они сообщили, что продолжают свою работу, так как глава Госавиаслужбы пообещал, что существующие назначения на маршруты у них никто не отберет. Впрочем, «Wizz Air Україна» жалуется, что новый порядок назначения не позволит им расширять сеть маршрутов. А также на то, что Антонюк не подписывает уже полученные назначения на полеты из Киева в Рим, Барселону, Варшаву и Будапешт.
О сокращении деятельности заявили и в «ЮТэйр-Украина», «дочке» российской «ЮТэйр». В декабре, после завершения внутренних рейсов, компания вернет на авиазавод в Тулузе пять самолетов ATR-72. Но продолжит осуществлять чартерные перевозки на «Боингах».
Другие перевозчики тоже жалуются на действия Госавиаслужбы в пользу «других операторов рынка». Замгендиректора компании «Трансаэрохендлинг» Юрий Степаненко обвинил службу в преднамеренном затягивании процедуры сертификации его компании. А президент UM Air («Украинско-средиземноморские авиалинии») Родриг Мерхеж заявил, что Антонюк отказывается выполнять решение комиссии Мининфраструктуры, позволившей UM Air увеличить количество рейсов в Тегеран с одного до двух в неделю. При этом, несмотря на отказ комиссии разрешить дополнительный рейс МАУ (из-за ее долгов перед государством), Госавиаслужба все же отдала его этой компании. Денис Антонюк пояснил «Интерфакс-Украина», что «Трансаэрохендлинг», мол, подал документы на два месяца позже необходимого срока, не все и неправильно оформленные. А компания UM Air якобы имела право всего на один рейс в неделю, потому второй выполнять ей запретили.
Создаваемая сейчас Ассоциация авиапредприятий Украины предложит премьер-министру уволить главу Государственной авиационной службы Украины Дениса Антонюка и генерального директора международного аэропорта «Борисполь» Евгения Дыхне. Об этом было заявлено на пресс-конференции организаторов Ассоциации во вторник. А сегодня возле Мининфраструктуры состоялся пикет против нового порядка распределения маршрутов между перевозчиками.
1243Читайте нас у Facebook