ПОИСК
Клуб споживачів

Столичные власти намерены постоянно контролировать действия «Киевводоканала» и «Киевэнерго»

8:45 9 грудня 2014
Інф. «ФАКТІВ»

«Киевводоканал» и «Киевэнерго» в последнее время настойчиво заставляют жителей столицы заключать с ними индивидуальные договора на обслуживание, а перед этим обязательно выполнить поверку счетчиков воды. В результате образовались большие очереди за справками и в центрах административных услуг, и в организациях, поверяющих водомерные приборы.

Еще бльшие мучения начались у фирм и предприятий города, которым нужно собрать 29 видов (!) технических документов и справок в разных конторах, чтобы перезаключить договора с монополистами.

Кроме того, в столице начали реформировать жэки, из них вывели подразделения паспортистов. Теперь за простейшей справкой приходится отправляться в районные центры админуслуг.

Непростую ситуацию, сложившуюся в городе, «ФАКТАМ» прокомментировал заместитель главы Киевской горгосадминистрации Петр Пантелеев.

РЕКЛАМА

— По нашему настоятельному требованию монополисты на днях значительно сократили число обязательных документов для заключения договора с юридическими лицами, — говорит Петр Пантелеев. — Единственное, на чем настаивает «Киевводоканал», — чтобы полный пакет документов подавали предприятия общепита, расположенные в жилых домах. Кроме того, должно быть проведено совместно с энергетиками и водопроводчиками обследование помещений тех организаций, где была выполнена реконструкция.

— А нужно ли заставлять жителей столицы толпиться в очередях, ведь можно организовать оформление индивидуальных договоров и через жэки?

РЕКЛАМА

— По закону «Киевводоканал» и «Киевэнерго» стали исполнителями услуг и создают свои абонентские службы без участия жилищно-эксплуатационных организаций. Мэрия сейчас настояла, чтобы начисление платы все же осуществлялось через жэки и Главный информационно-вычислительный центр — тогда город хотя бы сможет контролировать расчеты монополистов. Например, пресекать попытки выставлять горожанам огромные счета за 20—30 кубометров якобы использованной воды, как это было в случае с «Киевводоканалом», и обязать монополиста вернуть киевлянам деньги, сделав перерасчет.

Повторяю, мы будем постоянно контролировать действия предприятий, предоставляющих услуги. Сейчас «Киевэнерго» и «Киевводоканал» имеют достаточное количество специалистов, чтобы оформлять прямые договора. Если городские власти увидят, что появилась проблема и люди выстраиваются в большие очереди, тогда начнем подключать к кампании жэки.

РЕКЛАМА

Сейчас же делать это не совсем правильно, поскольку ответственность за кампанию несут «Киевводоканал» и «Киевэнерго», у них предусмотрен соответствующий кадровый ресурс.

— В чем необходимость прямых договоров каждого киевлянина с монополистами, если доступ к трубам в домах остается у жэков, а плата за обслуживание внутренних сетей включена в тариф по квартплате?

— Вопрос действительно болезненный, и кампания будет непростой, тем более что передать внутридомовые сети «Киевводоканалу» и «Киевэнерго» невозможно, ведь они принадлежат собственникам квартир, а также находятся в коллективной собственности жильцов.

Город разрабатывает регламент, как будет осуществляться перерасчет за недогретую воду и холод в квартирах, поскольку услуги не из дешевых и нельзя закрывать на это глаза. Недавно в Киеве создали диспетчерскую службу 15−57. Она принимает и контролирует жалобы горожан на «Киевэнерго» и «Киевводоканал».

На интерактивной «Карте возобновления коммунальных услуг» в режиме реального времени мы видим, как обстоят дела с предоставлением услуг по поставке воды, отоплению, со сроками ликвидации аварий. Электронная система запоминает все обращения. Это важно, когда будем делать перерасчет за недополученные горожанами тепло и воду.

Что касается паспортисток, то их убрать из жэков следовало давно — эти услуги не включены в квартплату. И служба паспортистов законодательно передана в ведение миграционной службы. Центры административных услуг сейчас разместили паспортистов в своих офисах, но миграционная пока не наладила их эффективную работу, не создала штат и базу. Киевлянам действительно очень неудобно теперь ездить по административным центрам, ведь раньше простейшую справку о составе семьи можно было взять за 15 минут в своем жэке рядом с домом.

— В чем суть реформы киевских жилищно-эксплуатационных организаций?

— Реформа жэков — это сильно сказано, более правильно назвать этот процесс реорганизацией. На первом этапе приведем в порядок существующую систему обслуживания. Потому что у каждого жэка был «индивидуальный» подход к использованию собранной с жильцов квартплаты, чаще всего неэффективный и непрозрачный. А ведь квартплата — единственный источник средств для качественного обслуживания и ремонта домов.

Жэки попросту «проедают» наши деньги, а основная задача города — убрать это «проедание». Мы не ликвидируем конторы, к которым привыкли люди, где можно получить нужную справку, вызвать сантехника. Остаются на своих местах мастера, дворники и другие рабочие должности. А вот количество начальников существенно сократится. Кроме того, функция финансового бухгалтерского учета, юридического сопровождения будет осуществляться на уровне района.

В районной управляющей дирекции жилищно-коммунального хозяйства сосредоточатся механизмы контроля за использованием поступающей квартплаты и распределением ее на ремонты, качественное обслуживание… Ориентировочные подсчеты показали, что благодаря реорганизации высвободятся более 10 миллионов гривен, которые раньше «проедались». Их направим на ремонты и утепление домов. Кроме того, появится возможность для повышения зарплаты дворникам и слесарям. И главное: чтобы не повышать плату за квартиру, нужно эффективно использовать те средства, что имеем.

Управляющие дирекции жилищно-коммунального хозяйства в районах — это фактически службы заказчика, которые смогут привлекать любые эффективно работающие предприятия к выполнению ремонтов и услуг. Система разработана и испытана в других городах, и мы также пойдем таким путем.

В принципе, жильцов мало интересует, кто починит крышу, — главное, чтобы это было сделано быстро и качественно. Киевляне должны понимать, за что они платят и сколько. Отчет об использовании вашей квартплаты мы планируем размещать на информационных досках на жилых домах.

Фото Сергея ДАЦЕНКО, «ФАКТЫ»

2489

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів