Французский аэробус, на борту которого были 228 человек, пропал в туманном котле, где постоянно бушуют грозы
Вчера министр обороны Бразилии Нельсон Жобим официально подтвердил, что найденные накануне на поверхности Атлантического океана обломки принадлежат самолету французской авиакомпании «Эйр Франс», выполнявшему рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж. На борту лайнера находились 228 человек, включая 12 членов экипажа. К сожалению, нет сомнений в том, что все они погибли. Как сказал президент Франции Николя Саркози, «это крупнейшая катастрофа в истории «Эйр Франс».
Сначала бразильские военные летчики заметили на поверхности воды пассажирское кресло, оранжевый спасательный жилет и небольшое масляное пятно. В указанный квадрат тут же были направлены дополнительные поисковые силы. Через несколько часов они наткнулись на полосу обломков аэробуса, протяженность которой составляла пять километров!
Теперь к месту катастрофы направляются четыре корабля военно-морского флота Бразилии. Туда же идут французские корабли. Под воду спустятся водолазы, а если потребуется, батискафы, которые будут искать «черные ящики». Записанная в них информация о том, как проходил полет, крайне важна для установления причин трагедии.
Французские эксперты обращают внимание на то, что в истории рейса 447 очень много тайн. От других подобных катастроф этот случай в первую очередь отличается тем, что прежде лайнеры падали во время взлета или посадки, то есть у самого берега. Аэробус же рухнул посреди Атлантического океана. До этого полет протекал нормально. Экипаж даже не отправил сигнал бедствия. Поэтому многие в «Эйр Франс» были уверены, что у самолета просто проблемы со связью. Некоторое время на табло в парижском аэропорту имени Шарля де Голля значилась надпись: «Рейс 447 задерживается». Встречавшие самолет люди даже не волновались
Специалисты расходятся во мнении о причинах гибели лайнера. Техническое состояние аэробуса ни у кого сомнений не вызывает. А330-200 действительно очень надежен. Это первая авиакатастрофа с участием данной модели. Пока основная версия — удар молнии, однако ведущий французский эксперт по вопросам безопасности полетов Пьер Спарако утверждает: «Удары молнии в самолет — обычное дело. Если бы лайнеры падали от молний, охотников летать было бы очень мало. Одним этим случившееся не объяснить. Должно быть какое-то отсутствующее звено. Думаю, и мои коллеги со мной согласны, ключевое слово к разгадке этой тайны — последовательность. Мы имеем дело с последовательностью катастрофических событий. Одна неполадка, спровоцированная ударом молнии или чем-то еще, вызвала другую. Та, в свою очередь, третью. Но даже в худшем случае, когда на борту отказывает вся электроника, современный авиалайнер, а А330-200 таковым является, сохраняет управляемость. У самолетов такого типа есть выкидной аварийный воздухозаборник. Это нечто вроде пропеллера, который использует силу встречного воздушного потока, что позволяет выработать достаточный объем энергии для обеспечения жизненно важных приборов »
Возможно, ключ к решению, считает французский метеоролог Пьер Ласнэ, кроется в месте, где произошла трагедия. «Мы называем эту зону «туманным котлом». Здесь над Атлантикой встречаются пассаты. Для туманного котла характерны постоянные грозы, мини-циклоны, град величиной больше теннисного мяча. Все это создает сильнейшие турбулентные потоки воздуха. Возможно, после удара молнии, когда на несколько секунд отказали электроприборы, лайнер попал в такой восходящий поток, который тут же подхватил его и понес вверх. Скорость потока достигает порой 200 километров в час. Это приводит к полной потере управления » — считает Ласнэ.
История рейса 447 сопровождается целым рядом почти мистических моментов. Так, одна супружеская пара не попала вовремя в аэропорт, потому что вызванное такси опоздало. А вот супруги из Швеции всегда боялись погибнуть в авиакатастрофе, поэтому покупали билеты на разные самолеты. На борту разбившегося аэробуса находилась жена. А муж и ребенок летели следующим рейсом
397Читайте нас у Facebook