С 1 февраля повышать стоимость проезда в столичном коммунальном транспорте не будут
Как отмечает первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Игорь Никонов, тарифы на проезд в столичном коммунальном транспорте не повысятся с 1 февраля. Проект распоряжения готов, но его подписание мэрия пока откладывает. Возможно, до середины февраля…
В продажу поступили проездные билеты на февраль (по ныне действующим ценам), которыми можно будет спокойно пользоваться до 1 марта, даже если тарифы на проезд повысятся: доплату никто не потребует. А вот те, кто начал запасаться жетонами на метро, ничего не выиграют: после повышения платы за проезд жетоны придется обменивать 2:1, так как, напомним, разовый проезд в метро будет стоить не две, а четыре гривни, в наземном транспорте — не 1,5, а три гривни.
— После того как повысится стоимость проезда, автоматически увеличатся штрафы для безбилетных пассажиров — в наземном транспорте с 30 до 60 гривен, — говорит начальник главного управления ценовой политики столичной горгосадминистрации Василий Яструбинский. — Напомню: чтобы экономить, стоит покупать все-таки проездные билеты на месяц. Мы неоднократно объясняли, что при этом действует главный принцип: больше ездишь — меньше платишь.
Ассортимент проездных очень широкий. Стоимость их на один вид наземного транспорта (без ограничения поездок) — 130 гривен, в городской электричке — 150 гривен. На два вида наземного транспорта — 250 гривен, на электричку и один вид наземного транспорта — 260 гривен, метро плюс электричка — 410 гривен.
Месячный проездной на метро предусмотрен трех видов: на 46 поездок (учитываются две поездки в рабочие дни) — 150 гривен, в этом случае цена одной поездки для пассажира равняется 3,26 гривни, до 60 поездок — 190 гривен (одна поездка обойдется в 3,16 гривни), без ограничения числа поездок — 300 гривен.
Можно приобрести электронную пластиковую карточку за 12 гривен (это ее залоговая стоимость) и пополнять на ней счет в любом автомате, установленном на станциях метрополитена. Такие карточки удобны для тех пассажиров, которые изредка пользуются метро.
Пополнить счет сразу на 50 поездок окажется выгоднее всего, тогда разовая цена проезда обойдется не в четыре, а в 3,5 гривни. Заплатив 175 гривен один раз, этим резервом можно пользоваться в течение полугода.
Пока бесплатный проезд в общественном наземном транспорте сохраняется не только за киевскими пенсионерами, но за студентами и школьниками, сообщил на недавнем брифинге Игорь Никонов. А с 1 июня столичные власти планируют оставить льготы пенсионерам, 50 процентов стоимости проезда — студентам и школьникам. Инвалидов и чернобыльцев (льготники по состоянию здоровья). ветеранов труда и незащищенных категорий граждан, имеющих «карточку киевлянина», изменения не коснутся.
— Мы намерены выделять адресные дотации для всех категорий пассажиров, а они уже пусть сами выбирают, использовать средства на проезд, на лечение или на свои собственные нужды, — подчеркнул Игорь Никонов.
Столичная власть предусматривает для льготников, которые имеют на это право, электронные карточки — это поможет вести четкий учет.
Ожидается, что из 500 тысяч пассажиров-льготников преференции останутся только у 180 тысяч горожан, что облегчит деятельность «Киевпасстрансу» и метрополитену. Тем не менее предприятия заявляют о недофинансировании и считают, что их прибыльность возможна при стопроцентной компенсации из бюджета затрат на перевозку льготников и цене проезда в метро 4,48 гривни, а наземном транспорте — до 3,5 гривни.
1758Читайте нас у Facebook