С 1 апреля киевлянам, не успевшим поверить или заменить водомерные приборы, будет выставляться плата за использованную воду по социально ориентированным нормам
Столичные власти совместно с «Киевводоканалом» решили таки добиться, чтобы жители города поверили или заменили новыми свои квартирные счетчики холодной воды. «Для киевлян, которые не успели до 1 марта заменить старые квартирные счетчики, плата за холодную воду до 1 июня будет начисляться согласно нормам водопотребления на одного человека, — заявил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Петр Пантелеев. — До начала лета в столице продолжится кампания по поверке или замене счетчиков».
Значительная часть жителей столицы не успела справиться с заданием монополиста — «Киевводоканала». По словам Максима Гаврилкина, технического директора «Центра измерений», очереди в их контору пока очень большие, потому сотрудники вынуждены работать в несколько смен. Об этом он заявил на пресс-конференции, проведенной «Киевводоканалом».
По данным «Укрметтестстандарта», с лета прошлого года по сегодняшний день киевляне смогли поверить 85 тысяч водомеров, из которых 20 процентов оказались непригодными к использованию. Специалисты рекомендуют не возиться с поверкой тех счетчиков, которые эксплуатируются уже более пяти лет: качество водопроводной воды в столице приводит к быстрому износу приборов.
— С 1 апреля тем, кто не успел поверить водомеры, будет выставляться плата по социально ориентированным, или, другими словами, приемлемым для потребителя нормам использования воды, — уточнил Петр Пантелеев. — Эта норма ни в коем случае не будет зависеть от намерений «Киевводоканала» собрать с населения как можно больше денег. Сейчас обсуждаем, какими эти нормы будут, а исходными данными для наших расчетов послужат цифры среднего уровня потребления воды в городе.
С апреля планируем утвердить такие нормы для Киева как постоянно действующие. Горожане смогут сориентироваться: платить ли им в дальнейшем по предписанным уже нормам или выгоднее все же заменить (поверить) водомеры.
Если в вашей платежке вдруг появится заоблачная сумма на оплату воды, претензии следует выставлять не только жэку, надо обращаться в контактный центр (телефоны 15−51, 15−57), жалобы также принимает Главный информационно-вычислительный центр горгосадминистрации (телефон 238−80−25).
— Власти города будут жестко контролировать начисления, чтобы не допустить злоупотреблений, — объяснил Петр Пантелеев. — Но все же счетчик — это преимущество для потребителя, ведь можно следить за расходами воды в квартире и экономить.
Напомним, что до конца текущего года жителям столицы нужно заключить и прямые договора с компанией «Киевэнерго» на обслуживание. А для этого необходимо поверить (или установить новый) счетчик горячей воды, зарегистрировать его в жэке и подать документы в ближайший центр обслуживания клиентов «Киевэнерго».
1180Читайте нас у Facebook