В Днепропетровске почти в полтора раза подорожал проезд в маршрутках и автобусах
Слабая надежда горожан на то, что власти Днепропетровска сумеют обуздать аппетиты перевозчиков, не оправдались. С 14 марта владельцы маршруток взвинтили цены на проезд так круто, что пассажиры просто ахнули. Причем все без исключения государственные структуры, профсоюзы и объединения работодателей встали на сторону перевозчиков: они, мол, несут колоссальные убытки в связи с подорожанием топлива и запчастей. Тем временем водители даже прибегли к шантажу — в салонах автобусов появились объявления о том, что сокращается количество машин на маршрутах, а по выходным транспорт вообще ходить не будет. Специалисты Управления инфраструктуры областной госадминистрации провели по просьбе организации работодателей транспорта экономически обоснованный анализ затрат автохозяйств и вывели оптимальный тариф, который не обанкротит перевозчиков и защитит жителей региона.
— В этом исследовании учли девять основных показателей стоимости проезда: цену дизтоплива, запчастей и самих машин, затраты на шины, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, а также зарплату водителей, — сообщает пресс-служба Днепропетровской облгосадминистрации. — Установлено, что цена топлива выросла на 114,3 процента, стоимость запчастей на 69 процентов, остальные затраты в среднем на 130 процентов. В связи с этим перевозчики работают себе в убыток, не имея средств на ремонт и обновление автопарка. Чтобы не только сохранить маршрутную сеть, но и учесть интересы пассажиров, обладминистрация даже рекомендует снизить уровень рентабельности автотранспорта с 25 до 15 процентов. Таким образом, стоимость проезда должна повыситься на 60,6 процента.
— Обсуждение тарифов длилось почти два месяца, и мы, в конце концов, пришли с местной властью к компромиссу, — вторит чиновникам директор автотранспортного предприятия 11205 Тарас Жуков. — Граничный тариф установлен в шесть гривен для маршрутов, протяженностью свыше 20 километров — таких в Днепропетровске 19. Проезд от 15 до 20 километров стоит теперь пять с половиной гривен, на коротких маршрутах пассажирам придется платить по пять гривен. И лишь на нескольких социальных маршрутах удалось сохранить цену в три-четыре гривни.
Впрочем, директор АТП 11255 Юрий Фалько считает, что тариф в шесть гривен все равно не покрывает расходов перевозчиков. И власти Днепропетровска, как это делают, к примеру, в столице, должны дотировать коммунальные предприятия и закупать новый транспорт.
Самих горожан, как всегда, не спросили. Не учли и мнение общественной организации «Громадский контроль», которая утверждала, что перевозчики занижают пассажиропоток и завышают расходы на горючее. То, что на дизтопливе водители не экономят, видно невооруженным взглядом: график движения рассчитан таким образом, что машины на некоторых участках буквально ползут, соревнуясь в скорости с пешеходами, и тормозят возле каждого столба, чтобы подобрать пассажиров. Словом, всестороннего анализа ситуации, похоже, никто не проводил, поспешив переложить все проблемы на пассажиров. Многим горожанам, которые ездят на работу и учебу с двумя-тремя пересадками, теперь придется выложить за проезд немыслимую при нынешних зарплатах сумму. А обещания городских властей развивать коммунальный электротранспорт, как говорится, еще вилами по воде писаны.
1072Читайте нас у Facebook