ПОИСК
Україна

Петр Пантелеев: "Мэр Киева категорически запретил повышать квартплату — единственный тариф, который формируется городской властью"

8:45 15 травня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
По словам заместителя председателя Киевской городской администрации, сегодня в столице оптимизируется работа жэков: из примерно сорока убыточных и неэффективных организаций создаются десять вполне конкурентоспособных предприятий

Коммунальные тарифы, в том числе на воду, являются одной из самых животрепещущих для украинцев тем. Решение о повышении тарифов принималось на общегосударственном уровне. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, увеличила для населения цены на услуги холодного водоснабжения и водоотвода, на электроэнергию и газ, а в начале мая утвердила новые тарифы на отопление и горячую воду. В регионах такое решение восприняли с фатальной покорностью. Киев — единственный город, который начал сопротивляться, активно изыскивая способ облегчить людям непосильную тарифную ношу. И городские власти не повышали квартплату — единственный тариф, который формируют столичные чиновники. Более того, они пообещали, что качество услуг будет улучшаться. Об этом рассказал заместитель председателя Киевской городской администрации Петр Пантелеев.

— Как киевляне реагируют на стремительный рост сумм в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг? По вашему мнению, не упадет ли в столице платежная дисциплина в связи с изменением тарифов?

— Конечно, в нынешних экономических условиях рост цен на жизненно важные услуги стал серьезным ударом по благосостоянию наших граждан. Я считаю, что решать энергетический вопрос лишь с помощью изменения тарифов, переложив основную тяжесть проблемы на плечи граждан, — это путь в никуда.

— Что делают столичные власти для того, чтобы киевлянам в данной ситуации было легче?

РЕКЛАМА

— Мэр Киева Виталий Кличко категорически запретил повышать квартплату — единственный тариф, формируемый городской властью. Данный «жэковский» тариф включает плату за содержание жилых домов, лифтов, придомовых территорий, а также за вывоз мусора. Да, это только часть тарифа, которая до повышения составляла 25 процентов всех коммунальных платежей, а после увеличения остальных тарифов будет составлять 15 процентов. Однако это то, что киевские власти сделали уже сегодня, чтобы поддержать людей. Все остальные тарифы формируются Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, согласно экономическому вектору Кабинета Министров Украины.

— Благодаря чему столичному градоначальнику удалось не повышать эту часть тарифа?

РЕКЛАМА

— Мы оптимизировали работу жэков: из примерно сорока убыточных и неэффективных организаций создаем десять конкурентоспособных предприятий. В Киеве в каждом районе образованы управляющие компании, которые будут профессионально заниматься вопросами менеджмента в сфере предоставления жилищных услуг. На местах, по привычным для людей адресам, где прежде находились жэки, останутся ремонтно-эксплуатационные участки. А в штате последних — и весь линейный персонал: дворники, слесари, сантехники и так далее, их сокращать не планируют. Однако мы снизили раздутые административные расходы в жэках, то есть те затраты, которые не шли непосредственно на услуги. Уменьшено число руководителей жэков и их заместителей, количество служебных авто и кабинетов…

Именно благодаря таким антикризисным мерам нам удалось достичь того, что тариф на содержание домов и придомовых территорий, то есть квартплата, повышаться не будет.

РЕКЛАМА

— Что же делать с теми тарифами, на которые городская власть не влияет?

— Мэр занял очень жесткую позицию по отношению к монополистам, формирующим остальные тарифы, потребовав установить для жителей Киева справедливые цены. Так, по поручению Виталия Кличко планируется провести аудит ПАО «Киевэнерго». Независимые международные эксперты, которые будут определены в результате тендера, проведут тщательную проверку обоснованности тарифов на отопление и горячую воду.

— Началась ли установка домовых счетчиков тепла?

— Мы обязали монополистов за свои средства установить три тысячи домовых счетчиков тепла. Еще на тысячу приборов киевские власти выделят деньги из городского бюджета. Ведь при наличии счетчика жильцы платят лишь за фактически потребленное тепло, а это в среднем на 30 процентов меньше, чем в том случае, если такого прибора в доме нет. Например, возьмем трехкомнатную квартиру площадью около 70 квадратных метров. Нормативный тариф на отопление в минувшем сезоне составлял в Киеве 9,20 гривни за квадратный метр. При наличии счетчика, который определяет количество потребленной тепловой энергии, общая сумма для хозяев этой квартиры составит около 380 гривен, то есть тариф выходит около 5,5 гривни за «квадрат», в зависимости от погодных условий, а также уровня утепления жилья: чем он выше, тем ниже будет тариф.

— Как киевляне смогут контролировать качество услуг, предоставленных монополистами?

— Исполнители услуг обязаны объяснить, куда была направлена каждая внесенная киевлянами копейка, аргументировать свои траты и продемонстрировать стремление оптимизировать производство.

Уже в ближайшее время мы планируем создать пилотные варианты центров защиты прав потребителей. Человек сможет написать там заявку на перерасчет при получении некачественной услуги, ознакомиться с информацией о работе «Киевэнерго», «Киевводоканала», оформить необходимые документы. Эти центры будут работать по принципу единого окна, чтобы гражданам не приходилось обивать пороги множества инстанций.

— Где планируется расположить такие центры и кому они будут подчиняться?

— Они откроются при ремонтно-эксплуатационных участках, то есть при жэках. А подчиняться будут в первую очередь киевлянам, поскольку создаются и будут функционировать за счет квартплаты. Мы сегодня на пути организации в городе качественно новой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, включающей механизм защиты прав граждан — то есть потребителей коммунальных услуг.

— Вы сказали, что затратная часть на содержание самих жэков будет уменьшена. Но где гарантия, что в новых условиях они станут работать лучше?

— Конечно, решение этого вопроса — дело не одного дня. Но уже сейчас в городе создается система контроля над работой коммунальных служб. В первую очередь мы мониторим количество обращений людей в службу 1551, а также анализируем уровень исполнительности жэков, организаций, обеспечивающих тепло- и водоснабжение. Часто обнаруживаем системные ошибки, характерные для большинства служб. Например, по результатам обращений граждан и последующих наших проверок уволены 14 руководителей жэков, не сумевших качественно организовать работу на участке.

Кроме того, мы уже создали Муниципальную инспекцию Киева, которая будет заниматься поиском системных ошибок в работе исполнителей услуг и решать возникшие проблемы. Основная цель инспекции — повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

— Давайте вернемся к теме высоких тарифов и социальной защиты людей. В прошлом месяце гражданам вместе с платежками пришли бланки заявлений и деклараций для оформления субсидии. Как обстоят дела с получением помощи на оплату «коммуналки»?

— Следует отметить, что с 1 мая вступил в силу новый упрощенный порядок предоставления субсидии. Ликвидированы многие ограничения, ранее не позволявшие оформить такую дотацию. И это нужный шаг навстречу малообеспеченным людям, которым не обойтись без помощи государства.

— Какие именно нормы упразднены?

— Отменяются все ограничения, касающиеся имущественного состояния лиц, претендующих на субсидию. Например, не является препятствием наличие в собственности двух жилых помещений или двух автомобилей. Не принимается во внимание то, что в семье есть человек трудоспособного возраста, который не работает, не учится и не состоит на учете в центре занятости. Не учитывается сдача внаем жилого помещения. Главным ограничением является осуществление разовой покупки на сумму более 50 тысяч гривен.

— Сколько человек уже обратились с заявками на оформление субсидии?

— С 15 апреля 2015 года (то есть после того, как граждане были проинформированы и получили вместе с квитанциями декларации и бланки) поступило более 26 тысяч обращений. Однако следует отметить, что фактически рассмотрение заявок началось только после 1 мая, когда вступил в силу новый порядок начисления субсидий. Обращения сейчас рассматриваются, людям сообщают о результатах. В целом в столице государственную помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг уже получают 51 тысяча 711 семей.

1310

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів