ПОИСК
Клуб споживачів

"Я уже три года не могу оформить свой земельный участок"

22:30 18 травня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
В Киевском разрешительном центре даже внедрение «единого окна» и «электронной записи» не избавляло посетителей от многочасовых очередей. Причина тому — нехватка специалистов и их низкая компетенция

Сайт Киевского разрешительного центра (учреждение находится на Днепровской набережной) оптимистично обещает гражданам и юридическим лицам в кратчайшие сроки решить любые проблемы с получением нужных справок и документов. При этом гарантируется упрощенная процедура предоставления административных услуг и исчерпывающая информация. О том, что на самом деле происходит в стенах центра (и уже не первый год!), становится понятно любому посетителю сразу, как только он переступит порог учреждения.

— У нас нет интернет-связи уже пять дней, — сообщил нам из-за стойки администратор. — А на прием к специалисту по земельным вопросам вы сегодня (дело было в час дня. — Авт.) уже не попадете, потому что он еще не обслужил и первого человека, занявшего очередь с раннего утра. Но больше 20 талонов в день мы не выдаем.

— То же самое мы слышим уже неделю! — возмущаются посетители.

— Так ведь специалист один, а вас много! — парирует администратор.

РЕКЛАМА

Почему всего несколько специалистов принимают земельные документы у жителей многомиллионного города — загадка столичной административной системы.

— Когда в 2012 году открыли этот разрешительный центр, сразу стали образовываться скопления народа, — говорит киевлянка, живущая в соседнем с центром доме. — Люди с ночи занимали очередь, ночевали в машинах во дворах, чтобы с утра получить заветный талончик в «электронную очередь».

— Я многолетний постоянный посетитель городского административного центра, — говорит предприниматель Николай Григорьевич. — И до сих пор не могу завершить оформление своего земельного участка. Система в центре работает очень странно. Их «программа» выявляет первую попавшуюся в каком-либо из документов ошибку, через две недели весь пакет возвращают назад, на исправление. А если в документах много ошибок, то специалисты вам раз за разом отдают бумаги на доработку. Это все и заняло у меня три года.

РЕКЛАМА

Вторая проблема: очень мало специалистов. А грамотных специалистов еще меньше. За почти три года существования городского центра власти столицы никак не решат кадровую проблему. Зато и предыдущая власть, и нынешняя уверены, что «единое окно» — это современно, прозрачно (то есть без коррупции), оперативно. Все было бы так, если бы уделили проблеме настоящее внимание. Ведь каждый раз, попадая сюда, теряешь веру в прогресс. А авторитет власти, декларирующей модернизацию системы администрирования, постепенно подрывается.

— После того как прошлым летом из жэков убрали паспортистов, я потратила четыре месяца на оформление в районном «едином окне» приватизационных документов на квартиру, — говорит жительница Днепровского района Светлана Михайловна. — Множество раз приходилось всей семьей (так как необходимо присутствие всех) и с маленьким ребенком «стоять» в «электронной очереди». И каждый специалист в «едином окне» требовал разный набор справок и документов. Сложилось впечатление о некомпетентности чиновников. Таких специалистов хоть где-нибудь обучают?

РЕКЛАМА

«ФАКТЫ» уже не раз писали о проблемах, существующих в городском и районных разрешительных центрах, но, к сожалению, ситуацию кардинально изменить не удалось еще ни одному киевскому градоначальнику.

2177

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів