Волонтер Ольга Коник: "Первым делом солдаты спрашивают "наркотик" - сало со специями"
С недавних пор солдатам на передовую бердянские волонтеры отправляют пакетики с полуфабрикатом уникальной «Азовской ухи».
— Раньше мы, как и волонтеры Запорожья, Тернополя, Львова, Днепропетровска и других городов, изготавливали для бойцов сухие борщи, — рассказывает «ФАКТАМ» руководитель некоммерческой благотворительной организации «Берегині Таврії" Ольга Коник. — Но у нас они самые вкусные. И это не хвастовство, а реальный факт, потому что южные овощи очень ароматные. Вдобавок там и чесночок, и лучок, и перчик — запах такой, что через пластиковые упаковки и закрытый ящик пробивается! Тысячи две пакетов борща уже отправлены на фронт. А сейчас для оптимизации питания бойцов мы первыми в Украине наладили производство концентратов ухи. Это более трудоемкий и очень ответственный процесс, потому что даже слегка испорченная рыба опасна для жизни. Не случайно мы предварительно консультировались с высококлассными технологами общественного питания.
Для ухи используем наши знаменитые азовские бычки. Вот сегодня утром я купила на рынке не просто свежую, а еще прыгающую рыбу! Ее обрабатываем, очищаем от внутренностей, просаливаем, вялим, измельчаем, потом в определенной пропорции добавляем сушеные овощи и специи. Так и получается уха. Картошку бойцы в бульоне варят отдельно. Очень хочется, чтобы наши ребята получали разнообразное питание. Побывав в разных батальонах, я как врач заметила, что у ребят зубы страдают от неполноценного питания — не хватает фосфора, кальция.
— Откуда вы берете овощи на концентраты?
— Помогают бердянцы-патриоты. Несколько раз выручали учащиеся 11-й школы: там под руководством завуча Татьяны Геннадьевны объявили сбор продуктов для наших борщей. Однажды я вышла во двор встречать от школьников передачу и ахнула: дети нагрузили овощами полную машину с прицепом!
Волонтерской работе Ольга Ефимовна посвящает максимум своих сил и времени. Ведь зачастую, если на передовую надо отправить еду, одежду, технические средства и медикаменты, то на сбор всего необходимого у «берегинь» остается несколько часов. Женщина объясняет, что вокруг нее сплотились надежные волонтеры: люди разного достатка, возраста и профессий, а также добровольные помощники, в том числе переселенцы и беженцы из Донецкой и Луганской областей, прихожане церквей разных конфессий.
— Среди них есть очень самоотверженные и в то же время скромные люди, — продолжает Ольга Коник. — Ирина Петровна Хоминская, например, каждые четыре дня по какому-то удивительно вкусному рецепту готовит сало для бойцов. Она покупает его на свою пенсию, солит, а затем фасует в пластиковые стаканчики (такие выпускают для пива) и на каждом пишет «Наркотик для укропов». Ребята на передовой в первую очередь спрашивают: «А «наркотик» есть?» Я очень благодарна нашим двум водителям-волонтерам, настоящим патриотам, которые готовы в любое время поехать в горячие точки. Фамилии их называть не буду, скажу только, что обоих зовут Сергеями.
— Как появилась ваша организация?
— «Берегині Таврії" возникли в октябре прошлого года, но работать мы начали гораздо раньше. Дело в том, что в феврале 2014 года я в качестве хирурга месяц была на Майдане. Заодно помогала раненым, находившимся в церкви на улице Лютеранской, близ Крещатика. Так у меня появилось много новых друзей. Встретилась я и со старыми знакомыми, ведь 20 лет жила в Киеве, на той же Лютеранской. Когда началась АТО, мне в Бердянск позвонили соратники и попросили, чтобы я помогла отправляющимся в наш регион автомайдановцам. Тогда еще не было батальонов, сотни Самообороны уходили с Майдана прямо на передовую.
Соратники по Майдану обращались за помощью к Ольге Коник и минувшим летом, а в сентябре сообщили, что направляются с гуманитарной миссией в прифронтовую зону к военным и детям. Она кликнула клич друзьям-знакомым и в короткий срок полкомнаты были заполнены принесенными добрыми людьми вещами. Все это волонтеры доставили в детские дома Мариуполя, где находились ребятишки, эвакуированные из пострадавших от обстрелов населенных пунктов. Следующую партию гуманитарного груза Ольга Ефимовна отвезла уже самостоятельно.
— Сначала я развозила вещи и продукты неподалеку, потом и на передовую — в Сартану, Талаковку, Павлополь, — продолжает собеседница. — У нас образовалось два направления оказания помощи: для бойцов и детских домов. Мы и по сей день продолжаем помогать интернатам Мариуполя, в том числе центру «Республика Пилигрим», приюту на попечении церкви «Обновление».
Ездим мы и в куйбышевский госпиталь, привозим раненым медикаменты, белье, одежду. А на передовой стараемся поддерживать те подразделения, которые меньше всего обеспечиваются. Например, бойцам из «Правого сектора», которых совершенно не снабжало государство, передавали газовые плиты и холодильники для столовой, рации. Очень серьезно помогаем инженерно-техническим батальонам в различных точках АТО. Поле нашей деятельности все время расширяется. Вот, допустим, приезжают в отпуск бойцы-бердянцы, обращаются к нам. Как же им не помочь? Когда ребята дней через десять отправляются на фронт, мы стараемся все их нужды удовлетворить.
Зимой передавали на фронт теплую обувь, свитера, куртки. А сейчас заказываем летнюю форму, как всегда, нужно много носков и белья. Но главным образом военные нуждаются в технических средствах. Недавно для подшефных батальонов привезли важные вещи — благодаря одному из предпринимателей приобрели аккумуляторы и карбюраторы к тяжелой спецтехнике. В таких случаях у нас вся надежда на состоятельных людей, которые могут оплатить счета по заявкам бойцов, ведь небогатое население приносит в основном продукты и консервацию.
А еще «Берегині Таврії" собирают медицинские аптечки, содержимое которых согласовано с солдатами. Там лекарства на все случаи жизни: от простуды, расстройства желудка, обезболивающие и кровоостанавливающие препараты, бинты, жгуты… Медикаментами из-за рубежа помогают киевские друзья-майдановцы. Каждая аптечка обходится примерно в 600 гривен.
С передовой волонтеры возвращаются в приподнятом настроении: помогли! А иногда даже с «сюрпризами». Так, ребята из «Правого сектора», оборонявшие Широкино, передали в мирный тыл оставшихся беспризорными и метавшихся под взрывами… несколько коз с козлятами. При этом пошутили: хоть по утверждениям российской пропаганды «правосеки едят младенцев», но зарезать брошенных страдающих животных у них рука не поднялась.
Фото в заголовке из архива Ольги Коник
2297Читайте нас у Facebook