ПОИСК
Події

Валерий миронов: «трагедия в вашингтонском метро предупреждает нас, что экономить на безопасности нельзя»

0:00 27 червня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Заместитель главы столичной горгосадминистрации убежден: подобные аварии в Киеве исключены

Узнав о столкновении поездов в вашингтонском метро (напомним: поезд врезался в идущий впереди состав. Погибли по меньшей мере девять человек и 76, получив травмы разной степени тяжести, были доставлены в городские лечебные учреждения), киевляне всерьез задумались о безопасности столичной подземки. Ведь в метрополитене Киева плотность движения поездов очень высока…

- Могу с уверенностью сказать, что в Киеве подобные аварии исключены, — убежден Валерий Миронов.  — Дело в том, что Киевский метрополитен оборудован системами автоматического регулирования скорости и автоматической локомотивной сигнализацией, которые обеспечивает безопасность движения поездов. Эти системы, без преувеличения, одни из самых надежных в мире. К примеру, если машинисту станет плохо и он потеряет сознание, система остановит движение поездов по туннелю.

Автоматическая остановка также происходит, если составы сблизятся на опасное расстояние, а машинист проигнорирует предупреждающий сигнал. Кроме того, за интервалом движения поездов следит диспетчер. Поэтому даже с нашим рекордным потоком составов подобные аварии в столице случиться не могут.

Замечу, однако, что для гарантирования полной безопасности пассажиров метрополитен нужно стабильно финансировать, с чем сегодня, к сожалению, у нас есть некоторые трудности.

РЕКЛАМА

- Не означает ли это, что пассажиры уже сегодня подвергаются опасности?

- Нет. Пока столичное метро работает, как часы, и с огромным пассажиропотоком справляется. В этом году метрополитен планирует обновить парк и приобрести в лизинг 100 новых вагонов — соответствующее решение одобрил Киевсовет. Уже известны потенциальные участники будущего тендера. Оценочная стоимость сделки — 1 миллиард 260 миллионов гривен. Это позволит нам за период в четыре-двенадцать месяцев получить вагоны, а выплачивать их стоимость мы будем в следующие пять лет. Из-за непростой финансовой ситуации, в которой оказался метрополитен, мы вынуждены идти на лизинг, хотя в стабильных условиях было бы проще купить вагоны у производителя.

РЕКЛАМА

- Эти сто новых вагонов заменят старые?

- В основном да. Сегодня мы эксплуатируем 664 вагона, из которых 104 подлежат списанию. Кроме того, по нашим подсчетам, 109 дополнительных вагонов нужны для Сырецко-Печерской линии, и еще 50 — для Куреневско-Красноармейской, на которой будут открыты три новые станции. Нужно еще учесть, что Киев готовится к ЕВРО-2012, а значит — к большому потоку туристов. Так что 100 вагонов — это только часть от нужного нам количества. Но и это хорошо, особенно с учетом того, что в прошлом году метрополитен не смог позволить себе ни одного нового вагона, а в 2007-м их было закуплено всего пять.

РЕКЛАМА

- Руководство Киевского метрополитена анализировало причины случившегося в Вашингтоне?

- Безусловно, этот случай послужил поводом, чтобы еще раз проверить системы безопасности нашей подземки. Работники метрополитена изучили инцидент в Америке, и руководителям подразделений даны задания проверить всю аппаратуру. Наша система регулирования скорости поездов находится на достаточно высоком уровне и за всю историю столичного метрополитена ни разу нас не подводила. Она обеспечивает график движения составов с интервалом 90 секунд — это своего рода мировой рекорд!

С другой стороны, я не сомневаюсь в хорошем техническом уровне метрополитена в Вашингтоне, хотя и у них есть свои проблемы. Ведь на днях мэр Вашингтона Адриан Фенти признал ответственность местных властей за случившееся и рассказал, что в их метро ездят старые вагоны. Трагедия в столице США еще раз напоминает нам, что все системы нужно регулярно тестировать и обновлять. Экономить на безопасности нельзя!

- Какие участки Киевского метрополитена считаются самыми опасными?

- Аварийных участков в Киевском метрополитене нет, но есть места, на которых ограничена скорость движения поездов в зависимости от состояния пути. На этих участках подвижной состав двигается с меньшей скоростью. Минимальная скорость движения — 40 километров в час — в основном установлена на Сырецко-Печерской линии. Максимальная скорость, которая допускается автоматикой, — 80 километров в час. Такую скорость составы развивают на нескольких участках и непродолжительный период.

800

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів