ПОИСК
Україна

СМИ: лавина списанных вагонов из России лишает Украину железнодорожной отрасли

16:28 3 червня 2015
Інф. «ФАКТІВ»

Если не остановить экспансию списанных грузовых вагонов из России, Украина потеряет отечественное вагоностроение, лишится своих перевозчиков и попадет в зависимость от российских компаний. Как сообщают Экономические известия, об этом руководители ведущих предприятий отрасли — «Днепровагонмаша», Кременчугского сталелитейный завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода — заявили в открытом письме, направленным премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру Мининфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву.

Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному ж/д пространству с Россией.

В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек. Для сравнения — железные дороги Украины используют всего 174 тыс. вагонов.

В частности «Первая грузовая компания» (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идет о весьма значительном количестве.

РЕКЛАМА

Еще большее списание (33 тыс. вагонов) планирует в этом году «Федеральная грузовая компания» (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3−4 тыс. вагоноотправок в направлении Украины и 7−10 тыс. в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы.

Кроме чисто экономических оснований для ограничения работы ПГК и ФГК в Украине есть и важные политические причины. В конце февраля 2015 года посол Украины в РФ Владимир Ельченко в обращении к президенту Петру Порошенко указывал, что ПГК «продолжает беспрепятственно работать в Украине, хотя является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами». Ожидалось, что компания как минимум окажется в санкционном списке Кабмина. Однако этого не произошло.

РЕКЛАМА

В качестве защитных мер, отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируется эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирования согласно украинским стандартам. Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.

«Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок», — подчеркивается в письме.

РЕКЛАМА

949

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів