Если водитель заснул за рулем, «шестисотый» попытается его разбудить и Сам «нажмет» на тормоз
Лето, как правило, небогато на автомобильные новинки, а тем более нынешнее кризисное, когда большинство автоимпортеров думают лишь о том, как бы выжить. Однако премьеры все-таки есть. Так, в Киеве презентовали легендарный «шестисотый» нового поколения, или «членовоз» — самый популярный автомобиль у наших политиков, чиновников высокого ранга и бизнесменов. Подумать только, в прошлом году в Украине продали около тысячи(!) таких машин, а ведь цена ее топ-модификаций зашкаливает за 200 тысяч долларов.
Обновленный «мерс» внешне не особенно отличается от «шестисотого» прежнего поколения. Главные изменения внутри. Самое удивительное касается безопасности — здесь с новым автомобилем Mercedes не может сравниться даже Rolls-Royce! У «мерса» появились, например, мощные радары, изучающие дорогу на 200 метров вперед. Теперь, если водитель задремал и возникла опасность врезаться в едущую впереди машину, электроника нового «шестисотого» сначала попытается разбудить шофера, подав звуковой сигнал, а затем сама(!) затормозит автомобиль.
В машине появилась и умная система ночного видения — она не просто показывает «улучшенную картинку» дороги, но и распознает людей на обочине, «помечая» их для водителя. А когда навстречу в темноте едет другая машина, «шестисотый», опять же сам, переключается на ближний свет. Еще более умной стала подвеска автомобиля — сейчас она не просто приспосабливается к дороге, но и «чувствует» боковой ветер, соответственно не давая кузову раскачиваться.
А новый жидкокристаллический монитор на центральной панели — это вообще фантастика! Он располагается посередине, и водитель с пассажиром отныне могут одновременно видеть на одном и том же экране разную картинку. Скажем, водитель изучает карту местности, а пассажир тем временем смотрит кино!
ИЗ-ЗА НОВОГО РУЛЯ И ПОДГОЛОВНИКОВ «ШЕВИ НИВА» ПОДОРОЖАЛА НА 20 ТЫСЯЧ ГРИВЕН
Ровно 33 года назад с конвейера завода в Тольятти сошла опытная партия первых советских внедорожников «для народа» ВАЗ 2121 «Нива» (уазики считались тогда военной техникой). А семь лет назад россияне вместе с американцами решили осовременить ветерана, сделав из него иномарку. Так появились «полужигули-полушевроле» под названием Chevy Niva (»Шеви Нива»). Автомобиль выглядел, как небольшой корейский кроссовер, имел более удобный и просторный салон, но сохранил прежний мотор, трансмиссию, короче говоря, оставался, по сути, прежней «Нивой», только в новой «скорлупе». Из-под днища автомобиля доносился хорошо знакомый всем владельцам старых «Нив» трансмиссионный вой, а сцепление на холодной машине по-прежнему включалось с удара.
Владельцы первых «Шнив» сказали немало «теплых» слов по поводу качества сборки и деталей этого авто, но со временем производителю удалось кое-что подправить. Тем не менее стоимость эксплуатации Chevrolet Niva оставалась немаленькой — эксперты российского издания «За рулем» подсчитали, что при пробеге 100 тысяч километров на ремонт и обслуживание этой машины они потратили шесть с половиной тысяч долларов, на бензин — около пяти тысяч. В сумме это сравнимо с расходами на корейскую или японскую иномарку среднего класса.
Недавно россияне презентовали обновленную Chevy Niva, представленную уже и в Украине. Правда, изменился автомобиль, как выяснилось, только внешне. У машины бамперы другой формы, новые круглые противотуманные фары, более широкие пластиковые накладки на дверях. В салоне сразу замечаешь симпатичный трехспицевый руль, сделанный в Португалии. На задних сиденьях появились подголовники. Но слабенький нивовский мотор объемом 1,7 литра мощностью 80 «лошадок» и большая часть остальной технической начинки сохранены в первозданном виде. Тем не менее цена автомобиля выросла почти на четверть. Если прежняя Chevrolet Niva стоила чуть больше 91 тысячи гривен, то теперь за базовую версию новой (без кондиционера) машины хотят порядка 112 тысяч. При этом в «Ниве», которая по цене догнала и перегнала иномарки, по-прежнему нет подушек безопасности — их не ставят из соображений экономии. Кому нужна «Шнива» за такие деньги? Ведь за 100 тысяч гривен сейчас можно купить новый китайский кроссовер (аналог Toyota RAV4) с двухлитровым мицубишевским мотором, подушками безопасности, кондиционером, литыми дисками и прочими иномарочными атрибутами. Конечно, по проходимости китайские «паркетники» не сравнятся с «россиянкой», но для «охотников-рыболовов» все еще продолжают выпускать прежнюю «Ниву». Машины российской сборки с гидроусилителями можно найти в салонах по цене 69 тысяч гривен. Кроме того, любителям месить грязь предлагают и здоровенный российский УАЗ «Патриот» с двигателем объемом 2,7 литра. Цена его базовой версии всего на пару тысяч гривен выше, чем у Chevy Niva.
САМУЮ РОСКОШНУЮ «ЛАДУ» УЖЕ НА КОНВЕЙЕРЕ УКОМПЛЕКТУЮТ МАГНИТОФОНОМ
В России начался серийный выпуск универсала «Лада Приора» — модели на базе обычной «Приоры», но с задней частью типа фургона. Как заявляют на заводе, это будет самый роскошный автомобиль среди всех когда-либо выпускавшихся «Жигулей». Первыми в салоны попадут машины в комплектации «люкс» — с антиблокировочной тормозной системой, двумя подушками безопасности, кондиционером, рейлингами для багажа на крыше. Кроме того, в универсалы уже на конвейере планируется ставить аудиосистему!
В украинских салонах машина появится не раньше осени. Предполагаемая стоимость — 90-95 тысяч гривен. Примерно за такую цену сейчас можно купить универсал Dacia Logan MPC.
236Читайте нас у Facebook