ПОИСК
Україна

Временный администратор надра банка валентина жуковская: «вернуть депозиты людям — для нас вопрос номер один»

0:00 8 липня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Как заявляет руководство банка, с 10 июля начнется очередная частичная выплата депозитов всем категориям клиентов

Несмотря на пессимистические прогнозы экспертов, банковская система страны выстояла. Контрольные пакеты акций трех больших коммерческих банков выкуплены государством. Входящий в десятку крупнейших Надра Банк пока не получил помощи, однако, судя по всему, старается справиться с проблемами за счет собственных резервов. Недавно представители банка заявили, что намерены поэтапно вернуть депозиты всем своим вкладчикам. Разработана комплексная программа, реализация которой началась с апрельских выплат вкладчикам-пенсионерам. С июня Надра Банк частично возвращает депозиты всем категориям клиентов. Подробнее рассказать о программе, а также о ситуации в банке мы попросили временного администратора Надра Банка Валентину Жуковскую.

«Банк максимально подошел к нормальному режиму работы»

- Валентина Борисовна, сейчас так много противоречивых слухов витает вокруг Надра Банка. Скажите, насколько сложная ситуация в банке на самом деле?

- Скажу честно, когда я пришла в Надра Банк около пяти месяцев назад, он был практически в предынфарктном состоянии. Одна лишь сумма невыполненных обязательств перед клиентами превышала два миллиарда гривен. Реально у Надра было два пути — либо сидеть сложа руки и ждать манны небесной, либо восстанавливаться, причем в достаточно жестких внешних условиях и в максимально сжатые сроки. И я, и команда банка изначально были настроены только на оптимистический сценарий. Работая ежедневно и практически без выходных по 14 часов в сутки, нам удалось переломить ситуацию, улучшить основные финансовые показатели. Сейчас я уже могу утверждать, что банк максимально подошел к нормальному режиму работы — мы наладили четкую платежную дисциплину, что позволило нам получить поддержку крупных корпоративных клиентов и тем самым существенно повысить платежеспособность. Именно этот фактор и позволил нам в апреле начать реализацию комплексной программы по возврату депозитов физическим лицам.

«Лишь в июле мы планируем выплатить около 430 миллионов гривен»

- А можно поподробнее узнать о программе возврата депозитов?

РЕКЛАМА

- Хочу сразу сказать, что сотрудники банка — такие же люди, как все. И не думайте, что мы не понимаем тех проблем, которые возникают у наших клиентов в связи с отсутствием доступа к их же деньгам. Мы же не в вакууме живем, многие наши друзья, знакомые находятся в такой же ситуации и при встрече неизменно спрашивают: «Ну когда?» Не хотела бы, чтобы мои слова воспринимали как излишне пафосные, поверьте, для нас вопросом номер один всегда был и остается вопрос возврата депозитов людям. Поэтому, как только ситуация в банке начала чуть-чуть выравниваться, сразу же было принято решение о возврате в апреле части вкладов, сначала наименее защищенным нашим клиентам — пенсионерам. А уже с июня мы начали частично выплачивать как замороженные январские вклады, так и вклады до 50 тысяч гривен, закончившиеся по сроку. С 10 июля деньги смогут получить клиенты, срок окончания депозитов которых наступил в январе, феврале, июне, июле, а сумма вклада не превышает 500 тысяч гривен (см. таблицу.  — Авт. ). Таким образом, лишь в июле мы планируем выплатить своим клиентам — физическим лицам около 430 миллионов гривен по депозитным и текущим счетам. Хочу обратить ваше внимание, что это достаточно значимая сумма для любого крупного банка. В целом, данной программой мы планируем охватить 94 процента наших вкладчиков.

- Почему вы выбрали такую логику выдачи депозитов — со сроком окончания в январе, феврале, июне, июле? А как же, например, ноябрьские или мартовские? Почему через них «перепрыгнули»?

РЕКЛАМА

- Изначально мы приняли решение, что будем возвращать как вклады, которые остались невыплаченными до введения временной администрации, так и депозиты, которые закончились во время ее работы. Поэтому начали с январских «замороженных» вкладов. В то же время, поскольку появилась возможность выполнять обязательства перед вкладчиками, срок окончания депозитов которых пришелся на июнь-июль, мы решили отправной точкой по возвращению банка к нормальной работе относительно выплаты депозитов считать именно эти месяцы. Но хочу подчеркнуть, что вся программа по возвращению вкладов разработана таким образом, что каждый новый месяц мы будем подключать к выплате депозитов следующую категорию вкладчиков. Кроме того, с 10 июля мы подняли до 500 гривен лимиты по текущим счетам для торговой сети. Таким образом, ежемесячно клиенты могут расходовать на различные покупки около 15 тысяч гривен.

- Валентина Борисовна, так станет ли Надра Банк государственным? Если да, то когда?

РЕКЛАМА

- Здесь главным условием является реструктуризация внешних долгов. На сегодня у нас уже есть первая позитивная информация. Мы получили ответ уполномоченных представителей экспортных агентств семи стран, где выражается готовность к обсуждению предложений банка о реструктуризации внешней задолженности. На 10 июля мы запланировали совместную встречу, на которой планируем достигнуть четкого понимания процесса. Я думаю, уже с середины июля все объективные препятствия будут сняты, и мы сумеем доказать, что Надра Банк — наиболее достойный претендент на помощь государства. Хочу сказать тысячам нашим клиентам огромное спасибо за терпение, которое они проявляют по отношению к Надра Банку, и заверить каждого, что ежедневно мы делаем все возможное и невозможное, чтобы ситуация в банке улучшалась и обязательства перед людьми были выполнены.

Единовременно выплачиваются в июле

  • Депозиты до 10 тысяч гривен (50 процентов), закончившиеся в январе, феврале, июне или заканчивающиеся в июле
  • Депозиты до 50 тысяч гривен (20 процентов), закончившиеся в январе, феврале, июне или заканчивающиеся в июле
  • Депозиты до 150 тысяч гривен (20 процентов), закончившиеся в январе, феврале или заканчивающиеся в июле
  • Депозиты до 500 тысяч гривен (20 процентов), закончившиеся в январе

1670

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів