Боец АТО: "Гости дарили нам кто что мог: тактические очки, наколенники, шевроны..."
В Артемовском загсе заключила брак пара из Нацгвардии. Жених и невеста приехали на церемонию бракосочетания прямо с боевой позиции, одетые в вышиванки, камуфляжные штаны и берцы. В руках невеста держала свадебный букет с желто-голубыми лентами. Чтобы поздравить молодых, в Артемовск съехались около 80 военнослужащих разных подразделений украинской армии. Когда Игорь и Юлианна подошли к загсу, из припаркованных рядом машин вдруг высыпались их друзья с букетами цветов и криками: «Сюрприз!»
*Жених и невеста приехали на церемонию бракосочетания прямо с боевой позиции (фото из семейного альбома)
— Обручальные кольца нам подарил побратим из третьей сотни Майдана, — говорит 35-летняя Юлианна Костур. — Серебряные, с надписью на внешней стороне: «Слава Украине! Героям слава!» Это было очень символично. Мы с Игорем познакомились в Киеве позапрошлой зимой — в разгар протестных акций. И получилось так, что Майдан разрушил семью Игоря и создал нашу.
— Неприятно об этом вспоминать, но это правда, — вздыхает 42-летний Игорь Гринишин. — В январе 2014 года моя бывшая жена приехала на несколько дней на Майдан. И закрутила роман с другим мужчиной. Я узнал об этом только в феврале, когда вернулся домой. Приезжаю, а бывшая супруга заявляет: «Я встретила другого и ухожу от тебя». Собрала вещи и укатила. Нашу четырехлетнюю дочку Маргариту оставила на бабушку. Катаясь на велосипеде, ребенок засунул ножку в спицы. Бабушка звонит мне: «Игорь, беда!» Я забрал дочку, посадил ее в машину и растерялся: что делать?
По привычке позвонил своей землячке Юлианне. На Майдане мы жили в одной палатке. Это особенная женщина: ее смелости могут позавидовать многие мужчины. У нас, на Львовщине, о таких говорят: «Бойова кобіта». Я был старшим в стрыйской палатке третьей сотни, Юлианна — моей верной помощницей. Ходила за мной по пятам, ее так и прозвали Тень. Однажды «титушка» бросился на меня с ножом, а Юлианна встала между нами, закрыв меня от удара. «Титушка» не ожидал такого и выронил нож. Так что Юлианне я обязан жизнью.
В общем, позвонил я тогда Юлианне, а она говорит: «Вези ребенка ко мне». Благо живет неподалеку. Юлианна успокоила малышку, полечила ей ножку. Маргарита жила у нее четыре дня, пока не вернулась моя бывшая жена. Этот случай сблизил нас с Юлианной еще больше, мы начали жить вместе. Осенью прошлого года пошли служить в Нацгвардию. Сейчас я — командир блокпоста, Юлианна — снова моя помощница. Благодаря ей у нас строгая дисциплина: она хлопцам спуску не дает. Кто сделал предложение? Конечно, я! О такой спутнице жизни можно только мечтать: любящая, преданная, за мной — и в огонь, и в воду.
— На самом деле это я инициировала оформление отношений, — смеется Юлианна. — В последнее время наши позиции начали сильно обстреливать. Когда над головой пролетают минометные мины, а неподалеку ложатся «Грады», так хочется жить! Я влюбилась в Игоря еще на Майдане, но чувства скрывала. Как можно? Женатый ведь мужчина. Но потом, когда от Игоря ушла жена, у нас начался бурный роман.
Перед росписью мы с Игорем договорились о маленькой хитрости. Чтобы не бороться за право лидерства, шагнем на свадебный рушник одновременно — строевым шагом. Даже репетировали: «Раз, два — левой!» Но в загсе Игорь замешкался, и я первой наступила на рушник. Не знаю, сбудется ли примета, но хочу, чтобы в нашей семье царило равноправие.
Играть свадьбу поехали на наша базу. Употреблять спиртное на фронте строжайше запрещено, поэтому лимонад «закусывали» тортами. Многочисленные гости пришли не с пустыми руками — дарили кто что мог. Теплое одеяло, чтобы мы с Игорем не мерзли по ночам, тактические очки, наколенники, значки, шевроны… Зная о том, что поломалась личная машина Игоря, на которой всем подразделением ездим на задания, ребята вручили конверт с деньгами: «Это на запчасти». Харьковские волонтеры передали мне две пары эксклюзивных позолоченных сережек: с изображением тризуба и с национальным флагом. Свадьба получилась веселой и душевной. Один из наших боевых побратимов прекрасно играет на гитаре. У него и позывной такой — «Песня». Хлопцы хором исполнили мою любимую польскую народную песню «Гей, соколы», а мы с Игорем станцевали под нее наш свадебный танец.
Кстати, по всему видно, что скоро в нашем батальоне сыграют еще одну свадьбу. После росписи я собрала девочек-военнослужащих и бросила им свадебный букет. Самая маленькая девушка вдруг подпрыгнула, как баскетболистка, и перехватила букет в воздухе. Ее парень Пашка аж расцвел от радости. «Ну все, — говорим. — Придется вам теперь жениться». «Мы только «за», — отвечают.
2078Читайте нас у Facebook