ПОИСК
Клуб споживачів

В китайском интернет-магазине самый дешевый товар может оказаться некачественным

9:00 25 липня 2015
Чтобы сэкономить при обновлении гардероба, люди все чаще заказывают одежду и обувь на зарубежных сайтах

Сегодня, когда в магазинах одежды, обуви, косметики и бытовой техники резко выросли цены и при этом существенно оскудел ассортимент, многие ищут возможность приобрести качественные товары за разумные деньги. Один из способов, который еще и до кризиса позволял делать выгодные покупки, а теперь и вовсе может стать палочкой-выручалочкой, — шопинг на иностранных интернет-сайтах.

Многие модницы, разобравшиеся в тонкостях работы таких магазинов, приобретают туфли от Calvin Klein не за 2 тысячи 340 гривен (цена в киевских бутиках), а всего за 20 долларов (чуть меньше 500 гривен). Кроме того, в Интернете можно найти уникальные вещи, которых в наших торговых комплексах просто нет. О том, как правильно и с максимальной выгодой делать покупки в Сети, «ФАКТЫ» побеседовали с интернет-шопером Анастасией Малой.

— С чего лучше начинать виртуальный шопинг?

— С тщательной подготовки. В первую очередь нам необходимо открыть специальную банковскую карту, на которой мы деньги не храним, а только по необходимости переводим на нее суммы, чтобы рассчитаться в интернет-магазине.

РЕКЛАМА

— Какой должна быть карта?

— Самый популярный способ оплаты в Сети — с помощью Visa или MasterCard. Для online-покупок вам необходима карта с открытым доступом в интернет-банкинг. Причем виртуальным магазинам безразлично, в какой валюте у вас хранятся деньги на карточке: в гривнях, долларах, евро или фунтах… При оплате ваши деньги автоматически переводятся в ту или иную валюту, поэтому если у вас гривневая карточка, то никаких проблем с магазином не возникнет. Комиссионные за конвертацию настолько малы, что вы их даже не заметите. Не советую использовать для оплаты карту Visa Electron, большинство зарубежных магазинов ее не распознают.

РЕКЛАМА

— Когда речь идет о покупках в Сети, сразу вспоминаются истории о хакерах и мошенниках, ворующих деньги с банковских карточек.

— Это самое распространенное опасение начинающего интернет-шопера. Многие мои знакомые говорят, что они скупили бы чуть ли не всё, что есть на сайтах, но боятся оставлять данные своей банковской карты. Если страх непреодолим, вы можете создать виртуальную карточку и переводить на нее необходимое количество денег для оплаты заказа с основной карты.

РЕКЛАМА

Но, как правило, на сайтах популярных проверенных магазинов всегда указаны сертификаты о прохождении безопасности платежей. Поверьте, интернет-магазины очень беспокоятся о своей репутации, поэтому не склонны к денежным махинациям. И, конечно, если вы покупаете в сетях с мировыми именами, опасаться точно нечего.

— На сайтах интернет-магазинов часто можно видеть значок PayPal. Что он обозначает?

— Действительно, практически все они принимают оплату посредством PayPal. Это крупнейшая электронная платежная система, работающая в 190 странах мира и в Украине в том числе. Самые осторожные покупатели могут рассчитываться через PayPal, поскольку система тщательно отслеживает платежи и в случае недовольства со стороны потребителя сразу решает все вопросы. Сначала необходимо пройти на сайте PayPal.com регистрацию (там есть русскоязычная версия). Далее выбираем тип счета — Privat/ PayPal for you. Теперь вы можете пе­реводить деньги со своей основной карты на PayPal, а затем осуществлять платежи. Но если у вас есть специально открытая для Интернета банковская карта Visa или MasterCard, то покупки можно оплачивать напрямую.

— После того как мы открыли банковскую карту и даже зарегистрировались в PayPal, можно отправляться по сайтам магазинов?

— Не сразу. Дело в том, что не все они отправляют заказы сразу в Украину. Представьте себе, что на американском сайте вам приглянулась сумка Furla за 130 долларов (3 тысячи 120 гривен), но за пределы США магазин покупки не отправляет. Тут вы вспоминаете обо всех своих родственниках и друзьях, проживающих в Штатах. Ну, а если там нет близких людей, то на помощь придут посредники.

— Какие?

— Посредники — это компании, которые занимаются получением и отправкой посылок в любую точку мира. Цена их услуг зависит от веса товара, плюс небольшие комиссионные за работу — в среднем 6—8 процентов от стоимости заказа. Посредником называют как пересылочную компанию, так и физическое лицо — человека, оформляющего заказ и отправляющего его потребителю. В последнем случае посредником может быть бывший соотечественник, занимающийся организацией почтовых пересылок. Я, руководствуясь своим опытом, больше доверяю компаниям, которые несут перед нами юридическую ответственность.

Компании-посредники есть как в Америке, так и в Европе, Китае. Их названия и координаты можно найти в Сети. Кстати, прежде чем сделать выбор, прочитайте на форумах отзывы. Определившись, заходите на сайт компании, регистрируетесь (если вы не владеете английским, воспользуйтесь услугами компьютерных программ перевода) и получаете по электронной почте реквизиты вашего нового американского, китайского или европейского адреса. Практически это ваша ячейка на складе, куда будут приходить посылки с вещами и откуда посредник будет отправлять их в Украину. Впредь именно этот адрес следует указывать в соответствующей графе при регистрации на сайтах магазинов.

— Сколько времени придется ждать посылки?

— Сроки колеблются от трех дней до нескольких месяцев. Многие посредники предлагают специальную курьерскую доставку — UPS, FedEx, TNT. Если речь идет о дорогой покупке, то есть смысл доплатить за услуги курьера, тогда посылку привезут вам в самые короткие сроки и прямо домой. Ну, а если вы не торопитесь, оформляйте обычную доставку. Товар придет в ближайшее почтовое отделение.

И тут я должна вас предостеречь: получив посылку с вещью, которая подошла и по цене, и по качеству, остановиться уже сложно…

— Значит, нам пора поговорить о том, как выбрать правильные магазины.

— Их список есть на сайтах всех компаний-посредников. Просто откройте страницы разных магазинов, изучите ассортимент и цены, пройдите процедуру регистрации и приступайте к «охоте». Кроме того, безоговорочными лидерами интернет-продаж являются американские площадки Amazon и Ebay. Здесь ежедневно совершается до 23 миллионов сделок. Продается и покупается буквально все — от автомобилей до винтажной бижутерии. Еще одним из самых популярных американских магазинов является бутик белья Victoria`s Secret. Он не нуждается в представлении. Мировую славу бренд заслужил благодаря ежегодным показам с участием моделей-«ангелов» Victoria’s Secret, таких как Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Даутцен Крес, Хайди Клум. Конечно, на сайте вы не купите комплект бюстгальтеров Red Hot стоимостью 15 миллионов долларов, в котором в 2000 году блистала Жизель Бюндхен, но огромный ассортимент женского белья, купальников, шелковых ночных сорочек или уютных домашних пижам заставит на несколько часов забыть о происходящем вокруг. На этом сайте огромный ассортимент, постоянно действующие скидочные коды, еженедельное пополнение коллекции, наличие прямой доставки в Украину (расценки зависят от веса посылки). Но есть и недостатки: лимит суммы покупки — 200 евро (включая стоимость пересылки курьерской службой UPS). Срок получения товара — от десяти дней до двух месяцев.

Самый известный британский мультибрендовый магазин — www.asos.com. Здесь представлена женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и косметика как малоизвестных и молодых дизайнеров и марок, так и ведущих брендов, таких как Alexander McQueen, Armand Basi, Calvin Klein, Chie, Yohji Yamamoto, D&G, Diesel, DKNY, Marc By Marc Jacobs, Michael Kors, Karen Millen, Oasis, River Island, Mango и дугих. Для того чтобы изучить весь каталог одежды (более 35 тысяч наименований), надо потратить не меньше недели. Не забывайте заглянуть в раздел Sale, где предлагается огромный ассортимент товаров по самым привлекательным ценам. К слову, этот магазин самостоятельно и бесплатно доставляет заказы в Украину, а значит, вы сэкономите на оплате услуг посредников.

С точки зрения выгодных покупок внимания заслуживает итальянский интернет-магазин премиум-класса www.yoox.com. Сайт отличается не только коллекциями топовых брендов, но и русифицированной версией. В каталоге представлена одежда и обувь таких марок, как Alberta Ferretti, Alexander McQueen, Chloe, Dolce & Gabbana, Dsquared2, Marc Jacobs, Moschino, Prada, Roberto Cavalli, Versace, Diesel, Emilio Pucci, Gucci, Vivienne Westwood и другие. В разделе «распродажа» можно найти замшевые сапоги Chloe за 195 евро (для сравнения: в столичных бутиках такая обувь стоит больше 27 тысяч гривен). На сайте есть скидочные купоны, что делает покупки еще более доступными.

— Я слышала, что очень выгодно заказывать товары на китайских сайтах.

— Покупки в Китае подойдут тем, кто очень хочет стильно одеваться по низким ценам и при этом обладает свободным временем, чтобы сидеть перед монитором и «шерстить» сайты в поисках выгодных предложений. Поэтому большинство покупателей у китайцев — домохозяйки и мамочки в декрете.

Для покупок в Китае всегда нужен посредник. Их много, главное — выбрать компанию с хорошей репутацией. Цены на китайских сайтах указаны в юанях (1 юань — это около 1,6 гривни), а на украинских — в долларах или гривнях. Лучше выбирать товар не самый дешевый, а по средней цене. Например, куртка может стоить 250—400 юаней (350—560 гривен), берите ту, которая продается за 300 юаней. Если цена вещи слишком низкая, возможно, она некачественная или продавец ненадежный. Кстати, у всех реализаторов на китайских сайтах есть свой рейтинг, он обозначается определенным количеством (по возрастающей) сердечек, бриллиантов и корон. Чем больше бриллиантов, тем лучше, золотистые и синие короны — тоже показатель высокого рейтинга. У такого продавца можно смело покупать. Очень важно на китайских сайтах не ошибиться с размером. Поэтому сразу сделайте все замеры: ширина плеч, длина рукава, объем бедер, талии, груди… Возле каждого товара есть размерная сетка, которой можно пользоваться. Если такой сетки нет, от покупки в этом магазине лучше отказаться. Также учтите, что китайская одежда и обувь часто бывает маломерной: для ребенка пяти-шести лет обычно заказывают как на возраст семь-восемь лет, а если нужны туфли 33-го размера, лучше взять 34-й, а то и 35-й. И последнее: посылку из Китая иногда приходится ждать до шести недель, а если закажете доставку морем (она дешевле), ожидание может затянуться до полугода.

Несколько советов начинающим интернет-шоперам

  • Выбирайте только проверенные магазины и марки, тогда у вас никогда не возникнет проблем с оплатой или возвратом товаров.
  • Если вы не владеете в совершенстве иностранным языком, а сайт не предлагает русифицированную версию, воспользуйтесь переводчиком страниц во избежание ошибок.
  • Перед заказом всегда внимательно изучите сетку размеров. Как правило, таблица размеров представлена на странице товара и дублируется на главной странице сайта.
  • Зарубежные магазины помешаны на скидочных купонах — это коды, которые надо вводить в соответствующее поле перед оплатой. Если код действителен, то вы можете получить скидку на 10—20 процентов, бесплатную доставку или другой приятный бонус. Обычно магазины не афишируют скидочные коды, а отправляют их в рассылке постоянным клиентам и подписчикам. Тем, кто не имеет кода по подписке, стоит воспользоваться поисковой системой, на иностранных форумах покупатели часто обмениваются купонами.
  • Интернет-шопинг — это именно тот случай, когда спам может принести пользу. Подпишитесь на рассылку от любимого магазина, тогда вы всегда будете в курсе новинок, выгодных предложений и дат начала распродаж.
  • Чтобы сэкономить, совершая покупки на американских сайтах, следует знать график распродаж. В период праздников и при смене очередного сезона стоимость товара может падать на 90 процентов. Например, в День президентов (третий понедельник февраля) самые «вкусные» цены на зимнюю одежду и обувь. В День матери (второе воскресенье мая) делают скидки на товары для женщин, а в День отца (третье воскресенье июня) — для мужчин. В День независимости США (4 июля) проводятся масштабные, но быстротечные распродажи.
  • В Черную пятницу (первая пятница после Дня благодарения) обычные магазины радуют своих посетителей грандиозными скидками, а в виртуальных цены на некоторые товары порой становятся даже выше, чем были в период с октября до середины ноября. Зато в Киберпонедельник (первый понедельник после Черной пятницы) объявляются большие скидки на электронику.
  • Помните, что после первого снижения цен на 25 процентов в скором времени будут и -50, и -60, и -70…

4828

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів