ПОИСК
Україна

Центр столичного Подола станет пешеходной зоной

22:13 14 серпня 2015
Інф. «ФАКТІВ»

Уже весной будущего года в Киеве намерены начать реконструкцию центральной части Подола — Контрактовой площади и улицы Сагайдачного. Реконструкция пройдет в несколько этапов, согласно принятой концепции по созданию единого пешеходного пространства и места отдыха для горожан. Напомним: архитекторы предложили создать пространство для отдыха людей всех возрастов и интересов.

Часть улицы Сагайдачного, прилегающую к Контрактовой площади, хотят превратить в бульвар, усаженный красными кленами. Здесь установят лавочки для отдыха, разместят летние кафе. Возле памятника Григорию Сковороде намерены высадить деревья, чтобы восстановить некогда существовавший Контрактовый сад. Транспорту придется покинуть пределы площади — движение запретят перед Киево-Могилянской академией и зданием Подольской райадминистрации. Транспортный пересадочный узел на улице Спасской (трамваи-метро) сделают в виде крытой платформы.

Как объяснили в департаменте градостроительства и архитектуры, центр Подола станет зоной приоритетного пешеходного движения. Потому специалисты департамента предложили новую схему организации движения транспорта в этом районе.

— Практически вся южная часть Подола — это заповедник «Древний Киев», где сконцентрировано большое количество исторических и архитектурных памятников, — говорит главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Виктор Петрук. — Поэтому здесь должна быть пешеходная, туристическая, культурная зона. Пешеходной станет не только сама площадь, но и правая сторона улицы Сагайдачного до улицы Андреевской. А от Андреевской до Почтовой площади проезжая часть будет сужена до двух полос и начнет работать в одностороннем режиме. Паркующийся нынче в районе Контрактовой площади транспорт можно убрать на прилегающие улицы. Будет сужена проезжая часть. Но при этом все улицы на Подоле — от Почтовой площади до улицы Ярославской — станут односторонними и, несмотря на припаркованные авто, их пропускная способность увеличится. При одностороннем движении на Подоле уменьшится количество мест пересечения пешеходов и автомобилей с 24-х до двух-трех. Расчеты показали, что пропускная способность улиц при такой схеме движения примерно в два раза превысит существующую. Средняя скорость движения машин возрастет с 6,5 до 22 километров в час. Пешеходы же получат приоритет в движении через проезжую часть за счет того, что поднимут уровень пешеходных переходов до высоты тротуаров. Это будет похоже на широкого лежачего полицейского.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
958

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів