Отмена ограничений на ввоз автомобилей будет стимулировать развитие отечественного авторынка - эксперты
Украина проиграла Японии спор о спецпошлинах на импортные автомобили, которые должны были действовать до апреля 2016 года. Как сообщает издание Hubs, в марте 2014 года Япония обратилась в специальный орган по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации (ВТО) с жалобой на то, что спецпошлины на импортные автомобили, ввозимые в Украину, не соответствуют регламенту организации. По мнению японской стороны, Украина не имела достаточных оснований для введения спецпошлин, поскольку импорт авто не был критичным и не представлял серьезной угрозы для украинского производителя.
С критикой действий нашей страны выступили также Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция, назвав меры, принятые Украиной, несовместимыми с обязательствами в рамках ВТО. После почти года разбирательств спецорган подготовил отчет, в котором рекомендовал Украине отменить спецпошлины, признав, что они нарушают обязательства нашей страны в рамках соглашения Всемирной торговой организации. Кабинет министров имел право подать апелляцию на это решение, но не воспользовался им. Было заявлено, что Украина намерена выполнить постановление как можно скорее.
Как заявила в прямом эфире «5-го канала» торговый представитель Украины Наталья Мыкольская, Министерство экономического развития и торговли будет рекомендовать Межведомственной комиссии по международной торговле отменить специальные пошлины на импорт автомобилей. «Для того, чтобы мы как „законопослушные граждане“ Всемирной организации торговли двигались дальше», — отметила Наталья Мыкольская. По ее словам, эта мера будет стимулировать развитие автомобильного рынка Украины.
По мнению специалистов, отмена пошлины поможет немного снизить цены на авто и оживить украинский автомобильный рынок. Ведь из-за введенных в 2013 году спецпошлин автоимпортерам во время растаможивания машин приходилось доплачивать за ввозимые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2,2 кубического сантиметра пошлину от 6 до 13 процентов. Правда, 14 апреля правительство немного снизило эти ставки. Тем не менее на фоне падения украинской экономики и сокращения отечественного авторынка это не только не повысило, но, скорее, сократило импорт машин в Украину.
Так, по данным «Укравтопрома», с января по май нынешнего года в нашу страну было ввезено 28 тысяч 499 автомобилей, что на 42 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю нынешнего импорта машин (74 процента) составляют легковушки. Но и их импорт снизился на 28 процентов. А падение импорта коммерческих и спецавтомобилей за этот год по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составил 62 процента. Правда, в июне покупать новые автомобили начали немного чаще. По сравнению с маем количество приобретенных украинцами новых машин увеличилось на 13 процентов, хоть и снизилось в 1,8 раза про сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего покупатели выбирали автомобили японской марки Toyota. На втором месте — французское Renault, а на третьем — отечественный ЗАЗ. Четвертое место занял еще один японский бренд Nissan, а замыкает пятерку лидеров японская же Mazda.
Что касается импорта подержанных авто, то по данным «Укравтопрома», в июне по сравнению с маем он увеличился на 13 процентов. В легковом сегменте данной категории автомобилей лидерами продаж стали марки Renault, Smart и Volkswagen. А в топовой тройке коммерческих авто к Renault и Volkswagen присоединился и Mercedes-Benz, возглавивший список самых продаваемых в июне автобусов.
949Читайте нас у Facebook