Вскоре в ГСФ можно будет получить в онлайн-режиме информацию из Госреестра о суммах своих доходов и удержанных налогов
Пожалуй, самой заметной составляющей технического прогресса являются для нас онлайн-услуги. Уже сейчас, не выходя из дому, можно найти и заказать практически любой товар (от корма для любимой кошки до холодильника), забронировать гостиницу, купить билет на поезд или самолет, оплатить коммунальные услуги. А с постепенным внедрением в Украине электронного правительства можно будет в онлайн-режиме получить любую справку от государства.
Например, с 25 августа Государственная фискальная служба (ГФС) Украины ввела в тестовом режиме новый электронный сервис «Получение сведений из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи». Более того, с 1 сентября 2015 года услуга будет запущена в штатном режиме.
Благодаря сервису любой человек сможет сформировать в электронном виде запрос для того, чтобы получить сведения из госреестра о суммах своих доходов и удержанных налогов.
Сформированный запрос с электронной цифровой подписью отправляется по электронному адресу «Единого окна представления электронной отчетности ГФС». По результатам обработки запроса плательщику придет ответ, содержащий информацию о суммах доходов.
Впрочем, это далеко не единственная государственная услуга, для получения которой теперь не нужно выходить из дому. Группа IT-волонтеров при сотрудничестве практически со всеми госорганами создала портал услуг igov.org.ua, на котором уже сейчас можно в онлайн-режиме получить ряд справок и подать некоторые запросы.
— В стране более 400 видов государственных услуг, и 100 из них нужно успеть перевести в режим онлайн до конца этого года, — написал на своей странице в «Фейсбуке» один из создателей проекта Дмитрий Дубилет и добавил, что если бы государство покупало или разрабатывало такую систему на коммерческих условиях, то это обошлось бы в десятки, а то и сотни миллионов гривен.
В настоящее время уже 73 услуги доступны в онлайн-режиме, а еще 41 сервис обещают запустить в ближайшее время. Некоторые услуги есть пока только в отдельных регионах, другие — по всей стране.
На карте областей, жители которых имеют возможность воспользоваться онлайн-услугами, с каждым днем появляется все больше городов и сел. Так, на днях в Днепропетровске была введена услуга получения в онлайн-режиме справки о доходах из Пенсионного фонда. В Никополе — сервис оформления справки о несудимости (и до конца лета эту услугу собираются запустить по всей Украине). Во Львове онлайн выдают справки о том, что человек состоит на квартирном и кооперативном учете, о доходах и о несудимости. В онлайн-режиме в некоторых регионах можно подать заявление в загс для регистрации брака, записаться на постановку автомобиля на учет. Также внедряется пилотный проект по регистрации в электронном режиме авто с пробегом в МРЭО. В Днепропетровске появилась возможность подавать заявку на получение и замену загранпаспорта (нужно будет заполнить короткую форму и записаться на конкретное время; к сожалению, от визитов из-за необходимости предоставления фотографии и снятия отпечатков избавиться нельзя).
Кроме того, вскоре планируется ввести онлайн-подачу заявления на субсидию: пока что через iGov это могут сделать только жители Днепропетровска.
205Читайте нас у Facebook