Виктор Павлик: "Я выступал за полтора километра от передовой, с дороги были видны места расположения сепаратистов"
Инициатором совместного творческого проекта Антитеррористического центра и Дворца «Украина» стала известная певица Оксана Билозир. Она первой отправилась в зону АТО, чтобы выступить, поддержать людей в прифронтовой зоне, куда в течение нынешнего года боялись ехать украинские артисты. Еще несколько недель назад там свистели пули и гремели взрывы. За месяц в зоне АТО выступили многие украинские певцы: Иво Бобул, Жанна Боднарук, Анатолий Карпенко, Анастасия Лавриненко. На днях из тура по Луганской и Донецкой областях вернулся и Виктор Павлик. Своими эмоциями он поделился с «ФАКТАМИ».
— Вы даже не можете себе представить, как нас встречали местные жители! — осипшим голосом сказал Виктор Павлик по телефону. — Я впервые побывал в местах, где раньше украинские артисты не выступали — Счастье, Станица Луганская, Петровское… И не потому, что война. Туда вообще не приезжали артисты. Последний год там велись активные боевые действия, поэтому не до концертов было. Сейчас все затихло, люди ждут мира и спокойствия.
— Где еще вы были?
— Сначала мы приехали в Краматорск и сразу, «с колес», дали для наших военных концерт в штабе Антитеррористического центра. Специально для этого тура я подготовил программу из своих авторских композиций, народных песен о жизни, любви, вере и Боге. О том, что сейчас действительно важно для каждого из нас. Особенно там, где жизнь и смерть ходят по одной линии.
*Виктор Павлик шутит, что во время поездки в зону АТО его охраняли, как президента
Выступал за полтора километра от передовой, с дороги были видны места расположения сепаратистов. А вдоль дороги деревья в практически лысой, без листьев, лесополосе будто срезаны — результат недавних обстрелов. Для меня это было шоком, ведь так близко к настоящей войне я еще не подходил, хотя и выступал в госпиталях перед нашими военными. Мы ехали очень быстро, ведь дорога могла простреливаться сепаратистам. Но, слава Богу, в зоне АТО было тихо. Я даже уговорил ребят, которые меня охраняли и сопровождали, на минутку остановиться, чтобы сделать фотографии.
В Константиновке выступал в здании школы, среди зрителей были и «киборги», прошедшие пекло Донецкого аэропорта.
— Кто вас охранял?
— Ребята из «Альфы», человек шесть крепких, вооруженных по полной программе военных. Передвигались на бронированной машине. Даже ночью, когда я останавливался в гостинице в Краматорске, возле номера постоянно дежурил кто-то из спецов. Так что я чувствовал себя президентом. Сначала возмущался, зачем все это? Но мне сказали: так положено, а вдруг тебя снайпер снимет, кто будет за это отвечать?
— Вам угрожала реальная опасность?
— Да тихо было. По дороге видел нашу военную технику, которую отводили от передовой. Есть, конечно, разрушенные дома, поваленные заборы, но в целом, можно сказать, что там мирная жизнь. Когда был в Станице Луганской, у меня вообще сложилось впечатление, что нет рядом никакой опасности и войны. Все работает, в магазинах полно продуктов, люди ходят по улицам, живут своей жизнью. Местные считают, что война закончилась. А тут еще и я с концертом. Правда, в доме культуры, где выступал, прямо возле сцены зияла огромная дыра от снаряда. А на одной из стен изображен лик Божьей Матери.
Зрители подходили, некоторые плакали. К сожалению, после концерта было очень мало времени, чтобы пообщаться. Но то, что я услышал, меня поразило. Люди осознали, что ошибались, и очень благодарны за шанс, который Украина дает тем, кто перешел на сторону врага, но не совершил преступлений.
Признаюсь, вторая часть концерта была особенно сложной, нужно ведь найти подходящие слова для каждого, никого не обделить вниманием. Когда выступление закончилось, зрители захотели получить автограф, сфотографироваться, высказать свое мнение и вручить подарки.
— Что подарили?
— Рисунки, браслеты, а в Артемовске военные преподнесли светильник из соляной глыбы. Военным приходилось порой торопить меня, чтобы успеть выступить в других городах.
В день давал по три концерта. Голос садился, но я не мог позволить себе «фанерить». Вечером вообще разговаривать не мог, но на утро откуда-то брались силы. Спал по 4—5 часов в сутки, плюс переезды. Устал, конечно, все-таки возраст берет свое.
— Да ладно вам, сами знаете, что выглядите гораздо моложе своего возраста!
— При спокойном ритме жизни и чувствую себя еще ничего. Я ведь совсем не употребляю алкоголь, очень внимательно отношусь к питанию. На завтрак, например, уже лет 20 ем овсянку на воде, одно яйцо всмятку и черный хлеб с чаем. И в будни, и в праздники, где бы я не был, не отступаю от этого правила. Каждый вторник хожу в баню, играю в футбол. И душе, и телу важно постоянно уделять внимание, чтобы чувствовать себя гармонично.
1667Читайте нас у Facebook