Геннадий Исаев: "Я уехал от Путина, от его братоубийственной политики, от властей, которые меня преследовали"
На автостоянке перед супермаркетом, расположенном на улице Научной во Львове, в старенькой «Ладе» вот уже полтора месяца… живет политический беженец — 78-летний российский писатель Геннадий Исаев.
Обнаружили мужчину патрульные полицейские, которых вызвали бдительные жители соседних домов, чтобы правоохранители проверили документы у подозрительного седого бородача.
— С документами у мужчины оказалось все нормально, — сообщил командир пятой роты патрульной полиции Роман Бляхарский. — Мы выяснили, почему он живет в машине, что делает в Украине. Проинформировали об этом социальные службы, возможно, они помогут ему устроиться ночевать в общежитии. А может, просто найдутся добрые люди, готовые помочь человеку.
Всю жизнь Геннадий Исаев прожил в Ярославле. В местной прессе публиковал статьи, осуждающие политику Путина. В ответ последовали полицейские преследования и репрессии. Исаеву пришлось покинуть родину.
— Я потихоньку оформил заграничный паспорт, прихватил немного самых необходимых продуктов и посуды, забрал свою шубу (ночами, несмотря на лето, на улице было холодно) и, ничего не говоря родственникам, сел в конце июля в машину вместе со своей собакой Серафимой, и мы поехали, — рассказывает Геннадий Исаев. — Я уехал от Путина, от его братоубийственной политики, от властей, которым не нравился и которые меня преследовали. Поехал в Украину, решил посмотреть, что это за страна, так как не верил той брехне, что распространяется по российскому телевидению. Был в Киеве, Одессе, теперь во Львове. Этот город выбрал не случайно — много слышал о гостеприимстве и доброте галичан. Да и лично хотел проверить российские басни о «фашистах-бандеровцах». Львов меня просто очаровал, это красивейший город!
На аренду квартиры денег у писателя не хватило. Российскую пенсию в Украине он не получает. Пытался найти работу (по специальности Геннадий Исаев экономист), но с заграничным паспортом это сделать просто невозможно. Приходится жить прямо в машине: на заднем сиденье вещи, между сидушками в полиэтиленовых кульках посуда и продукты, ест и спит на переднем сиденье машины.
— Да все нормально! — улыбаясь, машет рукой Геннадий Исаев. — Мне бы только еще душ принимать регулярно. Последний раз мылся месяц назад в реке. И Серафиме нравится жить в машине. Ночью, чтобы было теплей, спим, прижимаясь к друг другу. Она нас и охраняет — когда кто-то проходит мимо автомобиля, поднимает лаем тревогу. А днем несколько раз вывожу ее погулять. Очень внимательно слежу, что происходит на родине. Утром скромно завтракаю, выпиваю чашечку знаменитого львовского кофе и начинаю читать по Интернету российские оппозиционные газеты. Меня очень беспокоит то, что 26 октября у меня завершается разрешение на пребывание в Украине, а в Россию возвращаться не хочу, хотя и продукты, и деньги почти закончились. Сейчас для меня самое главное, чтобы дали гражданство Украины, предоставили политическое убежище и возможность здесь работать.
*"Ночью, чтобы было теплее, мы с Серафимой спим в машине, прижимаясь друг к другу", — говорит Геннадий Исаев
— Геннадий Исаев находится на территории Украины на законных основаниях, — подтвердила журналистам начальник пресс-службы Государственной миграционной службы Украины во Львовской области Светлана Хитрова. — О его намерениях мы ничего не знаем. Если обратится к нам, будем принимать решение о том, есть ли у него основания оставаться в Украине.
Фото автора
8320Читайте нас у Facebook