ПОИСК
Події

"Ясновидящая" рассылает пенсионерам письма с предложением "решить все проблемы" и обеспечить выигрыш в лотерею

5:45 11 листопада 2015
Інф. «ФАКТІВ»
Мошенники делают ставку на одиноких пенсионеров, чувствительных к заботливому и уважительному тону в письмах «ясновидящей Марии Дюваль»

Схема выманивания денег у доверчивых граждан под раскрученным брендом «ясновидящая Мария Дюваль» появился в Украине, равно как и в России, лет 15 назад. Но в связи с тем, что в Интернете распространяется достаточно много разоблачительной информации об этой даме, лохотронщики слегка изменили тактику. Теперь они делают ставку на одиноких пенсионеров, чувствительных к заботливому и уважительному тону в письмах «ясновидящей».

«В каталогах от таких „благодетелей“ копеечные товары продают намного дороже реальной стоимости»

В редакцию позвонила киевлянка Светлана Куршун и рассказала печальную историю своей соседки, которая залезла в долги из-за собственной доверчивости:

— Не могу равнодушно наблюдать, как Валентина Петровна несколько лет подряд пытается выбраться из долгов, которые наделала, заказывая почтой разные «чудодейственные» товары. Она уже в почтенном возрасте, живет одна, пенсию получает минимальную, но отчаянно верит, что вскоре с помощью «ясновидящей» в ее жизни произойдут перемены к лучшему.

Когда на днях я сама получила письмо от этой же «благодетельницы», то не сдержалась и решила рассказать обо всем журналистам — чтобы другие люди не попадались на уловки обманщиков.

РЕКЛАМА

В письме Мария Дюваль обращалась ко мне по имени-отчеству, с большим уважением и сопереживанием. Откуда эта женщина знает, что у меня серьезные проблемы? Как она почувствовала, что мне срочно нужны деньги? Ничего удивительного, ведь сейчас почти у всех проблемы, особенно финансовые. Но каждый думает, что именно ему тяжелее остальных. А тут вдруг приходит письмо с заверением: «Единственный способ для вас избавиться от своих проблем — получить «Вибрационный кристалл!», а также обещанием выиграть 450 тысяч гривен.

Далее на пяти листах идет увлекательный рассказ о том, как Мария Дюваль ночей недосыпала, все думала, как помочь мне решить мои проблемы. И вдруг случилось чудо: ее друг прислал ей посылку из Парагвая с вибрационными кристаллами, которым несколько тысяч лет. На одном из них под номером 14 стояло именно мое имя. И теперь, чтобы получить заветный кристалл в подарок, мне надо отправить всего лишь 198 гривен 69 копеек на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью. А затем я смогу получить инструкции, как правильно пользоваться бесценным кристаллом.

РЕКЛАМА

Казалось бы, ни один здравомыслящий человек не поверит в такую откровенную галиматью. Но я представила себе измученную жизнью и проблемами со здоровьем соседку Валентину Петровну, читающую магическое послание с обещаниями легко и просто решить ее проблемы. И сколько в стране таких одиноких людей, ожидающих появления доброй волшебницы. Ведь так заманчиво переложить свои сложности на кого-то сильного, заботливого и доброго. Что значат какие-то 200 гривен, пусть даже оторванные от крошечной пенсии, по сравнению с магическим кристаллом?!

Тем более что, по заверению Марии Дюваль, покупатель инструкций ничем не рискует. Ведь кристалл можно возвратить в течение двух недель с момента получения, и тогда деньги за инструкции тоже вернут. Проблема только в том, что в письме не указан адрес, по которому можно вернуть кристалл. Письмо пропитано заботой о читающем, напечатано крупным шрифтом, с удобными подчеркиваниями. И лишь в одном месте недалеко от подписи покупателя инструкций крохотными буквами отмечено, что «я предоставляю согласие владельцу базы данных и его партнерам на сбор, обработку и использование моих персональных данных для реализации определенных в уставе общества целей в области проведения маркетинговых исследований, рекламных акций и продажи товаров без ограничения срока».

РЕКЛАМА

Получается, покупатель соглашается на то, чтобы ему приходили письма с предложениями купить разные недорогие товары. Как правило, в каталогах от таких «благодетелей» копеечные товары продают намного дороже реальной стоимости. Возможны также письма с обещаниями выиграть джип, туристическую поездку или крупную сумму в лотерею. Обычно такие послания грешат агрессивным маркетингом. И прекратить этот поток писем сложно, ведь человек сам согласился их получать.

С заботой о пожилых людях к письму прилагается заполненный электронный почтовый перевод, в котором надо лишь указать дату отправления денег и поставить подпись. Также есть конверт с напечатанным адресом (абонентский ящик), куда надо вложить квитанцию об оплате инструкций, и специальный купон, в котором очень хитро составлен текст о добровольном согласии покупателя на получение кристалла.

Человек подписывается под очень странным текстом: «Да, уважаемая Мария, я хочу, чтобы моя жизнь изменилась! Да, я хочу регулярно выигрывать значительные суммы. Да, до конца жизни я хочу забыть о финансовых сложностях. Я также хочу, чтобы все проблемы, отравляющие мне жизнь, исчезли навсегда! Единственное решение для получения всего этого — стать обладателем «Вибрационного кристалла», запрограммированного особым образом». Но это еще не все. На обороте документа рядом с местом для подписи размещен контур руки. К этому месту надо приложить ладонь, чтобы передать свои… флюиды и энергетические потоки. Покупателя заведомо выставляют, мягко говоря, чудаком.

Есть в письме «ясновидящей» и брошюра со снимком кристалла и описанием его магических свойств, а также сертификат подлинности, подписанный неким Мишелем Родригасом, исследователем драгоценных камней, который гарантирует, что «кристалл принесет счастье и исполнение желаний, на которые вы имеете полное право». Имеется даже пошаговая инструкция в картинках, как заполнить купон, куда прикладывать руку, чтобы передать флюиды, где оплатить квитанцию. Я, конечно, не поддалась на уловки «ясновидящей» и решила передать письмо журналистам. Но страшно даже представить, сколько людей заказали себе инструкции к кристаллу.

«Подобные фирмы, как правило, не занимаются магией, а ведут вполне приземленные розничные продажи по почте и Интернету»

Обычно на подобные покупки идут люди, не склонные проверять данные о продавце. Хотя достаточно поинтересоваться в Интернете личностью Марии Дюваль — и всплывет огромное количество информации (как на украинском, так и на русском и английском языках) о том, что это псевдоним итальянки Каролины Марии Гамбиа, известной с 1938 года в качестве владельца астрологической компании, зарабатывавшей на предсказаниях и гороскопах.

В 1997 году она продала свою компанию фирме из Гонконга, а сама стала президентом Института парапсихологических исследований в Калласе, недалеко от Ниццы. Новые владельцы астрологической компании используют имя Марии Дюваль для продаж различных товаров, а заодно продают и базы данных потенциальных клиентов. Так, в почтовые ящики купившихся на «ясновидящую» попадают рекламные каталоги всевозможных фирм типа «Покупки на дом», «Здоровье и комфорт», «Книга почтой».

В Новой Зеландии в 2005 году распространение подобной рекламы прекратилось после многочисленных жалоб со стороны Института потребителей этой страны. В Украине на такие жалобы приходят формальные отписки.

— Подобные письма, как правило, составлены таким образом, что покупатель, ставя свою подпись или же просто отправляя купон на участие в лотерее или другом выигрыше, сам того не понимая, заключает публичный договор с фирмой, занимающейся прямыми продажами, — рассказывает киевский адвокат Марина Лебедева. — В дальнейшем клиент начинает получать письма с рекламными проспектами всевозможных товаров, но отказаться от их получения не может. Как правило, в суде достаточно сложно доказать мошеннические действия подобных структур, поскольку продажи и получение рекламы происходят с согласия покупателя.

В подобных ситуациях можно жаловаться в правоохранительные органы, ведь чем больше будет жалоб от потребителей, тем больше поводов проверить деятельность этих фирм. Тем, кто хочет попытаться вернуть товары и получить обратно свои деньги, стоит выяснить адрес фирмы. Его можно бесплатно найти на сайте Министерства юстиции в разделе «Кабинет электронных сервисов» в едином госреестре юридических и физических лиц предприятий. Подобные фирмы, как правило, не занимаются магией или экстрасенсорикой, а ведут вполне приземленные розничные продажи по почте и Интернету.

Фото в заголовке Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»

11110

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів