Забрав со стоянки отремонтированную машину, клиент автосервиса сообщил в полицию... об угоне
Известный в Украине мотогонщик Дмитрий Филин уже год воюет на фронте в составе 93-й механизированной бригады. Направляясь в зону АТО, мужчина оставил на супругу небольшой авторемонтный бизнес — станцию техобслуживания на пять мест.
— Дима всю жизнь посвятил автомобилям и мотоспорту, — рассказывает жена бойца Алена Филин. — Он мастер спорта, неоднократно занимал призовые места на международных соревнованиях. Сам сконструировал автомобиль, показавший пятое место по скорости на мировых гонках. Как мелкий предприниматель активно поддерживал Майдан. Стоял на Институтской, носил митингующим продукты и теплые вещи. Сразу после начала АТО рвался на фронт. «Как мы можем сидеть в кино, когда там погибают наши ребята?» — говорил Дима. Несколько раз ходил в военкомат, но его не брали, — видимо, потому что за плечами была не армия, а военная кафедра в Киевском политехническом институте. И вот в январе прошлого года пришла повестка. Я, в принципе, была готова к этому. В считаные дни пройдя медкомиссию, Дима направился в часть. Многое из того, что необходимо солдату на фронте, мы купили на свои деньги. После обучения на полигоне в Черкасском, освоив специальность артиллериста, с марта муж уже принимал участие в боевых действиях.
Когда Дима уехал, я поняла, что совмещать собственную работу (я по специальности стилист-модельер) с бизнесом мужа невозможно. Поэтому полностью переключилась на автосервис, который обслуживают три автомеханика. Не скрою, для женщины быть хозяйкой СТО сложно. Кроме необходимости разбираться в поломках, ремонтах, автодеталях и прочем, иногда возникают форс-мажорные обстоятельства. Ну, например, ночью в мастерской сработала сигнализация, сигнал поступил ко мне в квартиру. А я дома с двумя маленькими детьми, которых не оставишь. Что делать, куда бежать? Звоню другу мужа, умоляю съездить посмотреть, что там случилось…
*Уже год Дмитрий Филин воюет на фронте в составе 93-й механизированной бригады
Впрочем, Алена довольно быстро освоилась с ведением бизнеса, пока несколько месяцев назад не столкнулась с неожиданной ситуацией — клиент отказался платить деньги за ремонт. Попытки решить дело с помощью милиции успехом не увенчались.
— Главное, что это был постоянный клиент, пользующийся нашими услугами уже года три, никакого подвоха я от него не ожидала, — недоумевает Алена. — Как-то заехал к нам с жалобой на то, что его «БМВ» сильно дымит. После осмотра выяснилось, что это связано с серьезными неполадками двигателя. Прикинули предварительную смету, договорились о цене ремонта. Частично детали он взялся купить сам, — мол, знает, где дешевле. Пожалуйста, так и сделали. По окончании работы я сообщила об этом клиенту и вдруг услышала неожиданный ответ: «Я заберу машину. Но пока без денег. Поезжу, посмотрю, понравится мне или нет, а потом заплачу». Я опешила: «Так не делается. Приходя в гастроном, вы не заявляете кассиру, что оплатите чек позже, если колбаса понравится».
*Направляясь в зону АТО, Дмитрий оставил свой авторемонтный бизнес на супругу Алену (фото из семейного альбома)
Вскоре он пришел. Посмотрел автомобиль, завел — вроде понравилось. Пообещал забрать машину на следующей неделе. Потом еще раз перенес срок. О том, что у него нет денег на оплату ремонта, речь не шла. Тем временем стало понятно, что пятиметровая иномарка попросту мешает в помещении. Мы отогнали ее на соседнюю охраняемую стоянку. Я сообщила об этом хозяину, предупредив, что посуточная сумма за хранение (а это 15 гривен в сутки) также будет включена в счет.
В середине сентября неожиданно появился дежурный со стоянки. Он был возмущен: «Почему вы забрали машину, не рассчитавшись?» Я похолодела. Примчавшись на парковку, обнаружила, что автомобиля действительно нет. А из журнала дежурного следовало, что парковочное место пустует уже четыре дня. Трясущимися руками стала набирать номера полиции, владельца машины, позвонила мужу в АТО…
Дальше события развивались так. Приехал владелец автомобиля, полицейские несколько раз уточнили у него, не мог ли он сам забрать машину из сервиса. Тот ответил отрицательно. Потом, насколько мне известно, он написал заявление об угоне автомобиля. Я тоже, поскольку машина находилась на моем ответственном хранении. А затем, встретившись со мной в коридоре, автовладелец злорадно заявил: «Ну, поздравляю! Теперь вам придется возвращать мне полную стоимость машины. На чье имя готовить иск — на вас или на мужа?»
— На мой взгляд, ответственность за угон должна лежать на сотрудниках автостоянки, — заметила я. — Сторож мог отдать ее только тому, кто ставил на хранение. Владелец машины, наверное, предъявил ему документы на «БМВ», а дежурный не разобрался в ситуации.
— Выяснить такие подробности не удалось, поскольку старичок-дежурный находился на больничном, на звонки не отвечал, — объясняет Алена. — Зато на территории стоянки обнаружилась маленькая мастерская с установленной камерой наблюдения. Придя туда на следующий день, я попросила тамошних работников позволить мне посмотреть запись. И мне повезло! В день исчезновения иномарки камера четко зафиксировала владельца «БМВ» и его помощника, садящихся в автомобиль и неторопливо выруливающих со стоянки.
Обрадованная, я позвонила следователю Подольского РУВД: «Почему не вызываете? Хочу рассказать вам кое-что интересное…» Он неожиданно ответил: «Не беспокойтесь, больше дергать вас не буду. Все разъяснилось. Мы допросили хозяина, и он объяснил, что сам забрал машину. Просто в тот момент был в запое и ничего не помнит. Сейчас машина у него». Ну, думаю, хорошо, что автомобиль (стоимость нового BMW M5 Е60А составляет более 50 тысяч долларов) находится у хозяина, а не в угоне. Но кто вернет мне деньги за ремонт? Получается, он забрал машину самовольно, не расплатившись с автосервисом, да еще намеревался ввести следствие в заблуждение. Я написала в милицию заявление о мошенничестве, поскольку уверена: владелец иномарки признался в поступке только потому, что каким-то образом узнал об имеющейся видеозаписи. Иначе, думаю, не отказался бы содрать с нас круглую сумму за утерю машины. Однако в милиции начинать расследование уголовного дела не стали.
— Сколько же он остался вам должен?
— Согласно наряду выполненных работ — 64 тысячи гривен, из них 36 тысяч — работа автомеханика. Клиент расплатился лишь частично, дав 15 тысяч гривен предоплаты.
Но осталась невыплаченной сумма, которая является существенной для нашего предприятия. Возможно, вопрос можно было бы решить и без суда. Однако сейчас клиент не берет трубку, кто бы ему ни звонил: я, мой муж, наш адвокат, следователь.
Дмитрий Филин, которого жена постоянно держала в курсе событий, рассказал о сложившейся ситуации в «Фейсбуке»:
«Решил написать, как моя семья сражается с ветряными мельницами нашего государства. Как только в милиции узнали, что потерпевший (крупный предприниматель, владелец нескольких магазинов в известных развлекательно-торговых центрах) сам забрал свое авто, тактика следствия резко изменилась. Следователь перестал общаться с женой, адвокатом. Машину с угона сняли моментально. Владельцам СТО не дали ознакомиться с документами. В расследовании уголовного дела им было отказано. В итоге мошенник преступным способом завладел авто, не рассчитался за ремонт, стоянку и открыто пользуется машиной безо всяких проблем. Ни обращение на горячую линию МВД, ни письма на имя министра внутренних дел Арсена Авакова и его советника Антона Геращенко результатов не принесли».
Боец обратился к аудитории соцсетей с риторическим вопросом:
«Вот за что я стоял на Майдане, за что я служу под Донецком сейчас? Чтобы такие, как он, могли безнаказанно творить, что хотят? Оказывается, представителю крупного бизнеса и в наши дни несложно „порешать“ свой вопрос. Зачем нам такое государство, которое не может обеспечить безопасность своих граждан? На востоке убивают, в других местах просто грабят!»
— Удивительно, но после этого поста в соцсети в Подольском РУВД зашевелились, — говорит Алена. — Следователь, вызвав меня, упрекнула: «Ну что вы все пишете? Я работаю, веду расследование по факту мошенничества». Оказалось, дело все-таки возбудили. Вскоре она вызвала на беседу моих свидетелей — помощника, автомехаников, подтверждающих факт ремонта автомобиля.
— Уголовное производство было внесено в Единый реестр только после моей жалобы в Подольский суд, поскольку районная полиция отказалась начинать расследование по заявлению потерпевшей, — уточняет столичный адвокат Олег Прохоров. — Не знаю, удалось ли следователю побеседовать с владельцем автомобиля, поскольку, по словам оперативников, он «не живет по месту регистрации и не берет трубку мобильного телефона». Хотя он действительно открыто разъезжает по городу. Полиция не сообщает нам о ходе следствия. Но, по-моему, такое очевидное дело давно должно быть в суде.
В том, что найти хозяина иномарки не составляет труда, корреспондент «ФАКТОВ» убедилась лично. Я с первого раза дозвонилась ему по мобильному телефону. Правда, разговаривать тот не захотел: мол, если Алене нужны деньги, пусть сама звонит.
В пресс-службе Киевской полиции сообщили, что по заявлению Алены Филин было начато расследование по факту мошенничества:
— В рамках уголовного производства были опрошены заявительница и владелец машины. Последний пояснил, что забрал машину самовольно, так как считает, что сумма, которую от него требовали за ремонт, «чересчур высокая и неоправданная». На данный момент уголовное производство находится в прокуратуре.
Когда материал готовился в печать, пришел ответ и из прокуратуры:
— Уголовное производство по факту мошенничества, расследование которого начато по заявлению
…Выходит, дело сдвинулось с мертвой точки, только когда боевой офицер поднял шум в соцсетях.
2230Читайте нас у Facebook