ПОИСК
Україна

Борис Визиров предлагает проголосовать за реформы, разработанные еще два года назад

18:20 28 грудня 2015
Інф. «ФАКТІВ»

В парламенте зарегистрирован уже четвертый за год документ, предлагающий изменить правила игры в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта. В то же время, количество проектов закона об ОСАГО не перетекает в качество и фактически повторяет те наработки, которые были сделаны еще два года назад. Так считает бывший глава Нацкомфинуслуг Борис Визиров.

Тогда регулятор, по его словам, провел немало заседаний и консультаций по данному вопросу. Была создана отдельная рабочая группа при Нацкомфинуслуг, которая подготовила изменения, предусматривающие запуск продаж электронного полиса автогражданки, прямое урегулирование в системе ОСАГО, а также ускоренные выплаты из фондов МТСБУ по обязательствам страховщиков-банкротов.

«Я лично занимался лоббированием этого вопроса в правительстве и Верховной Раде. Могу сказать, что находил там поддержку и понимание важности поднятой темы. Так что необходимые изменения по ОСАГО могли быть приняты парламентом еще вначале 2014 года. Поэтому мне непонятно, почему эти изменения не приняты до сегодняшнего дня, хотя вскоре наступит 2016 год?» — уверен Борис Визиров.

Но в прошлом году политикам так и не удалось воплотить в жизнь новые правила защиты потерпевших в ДТП. Хотя необходимость изменений ни у кого из экспертов не вызывает сомнений. По данным автоинспекции, на дорогах Украины только в первом полугодии 2015 года произошло почти 60 тысяч ДТП, в которых погибло около 1600 человек. При этом по действующему закону об ОСАГО выплаты за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП не превышают и 5% от общих возмещений. А максимальная страховая сумма по этому виду всего 100 тысяч грн.

РЕКЛАМА

Борис Визиров надеется на то, что парламент все-таки примет новый закон, который учтет права и страховщиков, и их клиентов.

«Сейчас ситуация на рынке находится на критической отметке. Поэтому, принятие законопроекта, поддержанного рынком и общественностью, крайне важно. Закон должен быть принят и вступить в силу в ближайшее время, поскольку промедление — это минус к защите, как минимум, восьми потерпевших в ДТП в день. В таком вопросе пассивность парламентариев недопустима», — уверен Борис Визиров.

РЕКЛАМА

Кроме того, он выразил надежду на принятие законопроекта № 3551, а также опасение, что дальнейшее «клонирование» этого документа в виде разного рода проектов может серьезно затормозить развитие рынка автогражданки.

Напомним, 17 декабря в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 3670 «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Это уже четвертый за год документ, предлагающий изменить правила игры в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта. Ранее, 27 ноября, в стенах парламента был зарегистрирован проекта закона № 3551 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

РЕКЛАМА

272

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів