Как потребовать компенсацию за травму, полученную на участке, неблагоустроенном после ремонтных работ?
«Зимой, когда улицы завалены снегом, трудно передвигаться. Тем более, если плохо чистят пешеходные зоны. Возле моего дома, на месте незавершенного ремонта подземных коммуникаций, в мороз образовался каток. Как раз там я и упала, сильно ушибла ногу и получила растяжение. Теперь не могу ходить. Как мне предъявить претензии организации, по вине которой я получила травму? И возможно, найти виновника, чтобы добиться от него компенсации?»
Галина Ивановна, Киев, Святошинский район
Прокомментировала ситуацию «ФАКТАМ» киевский адвокат Марина Лебедева:
— Теоретически предъявить претензию можно, но прежде чем это делать, нужно узнать, какая именно организация проводила ремонт и не закончила благоустройство. Если чинили электрокабель, теплосети, тогда хозяин коммуникаций «Киевэнерго», а если трубы холодного водоснабжения — «Киевводоканал».
Необходимо зафиксировать место падения и причину травмы. Как? Предположим, потерпевший обратился в скорую помощь. Там зарегистрировали, с какого адреса поступил вызов, а прибывший на место врач отметил, почему упал человек и где это случилось. Соседи или знакомые, помогавшие пострадавшему подняться, тоже могут стать свидетелями происшествия. Но лучше, когда есть письменное подтверждение. Если человек получил незначительное повреждение (синяк, например), то не станет вызывать «скорую», и факт травмирования доказать будет сложно. А вот при растяжении, переломе понадобится фиксирующая повязка, то есть помощь медиков. В таком случае они выдадут справку и порекомендуют определенные лекарства. Назначение доктора, записанное в карточке, должно совпадать с чеками на купленные пациентом медпрепараты (в соответствии с предписанием врача). В последствии это пригодится для получения компенсации затрат на лекарства от той организации, по чьей вине получена травма.
Есть еще одна возможность документально подтвердить факт травмирования. Если вы живете в кооперативном доме (или там образовано Общество совладельцев многоквартирного дома), то правление может составить акт, в котором указывается, когда и какая организация проводила аварийные работы (не закончив их), в результате чего пострадал жилец.
Даже отправленное с опозданием (зарегистрированное) письмо с жалобой на ремонтников, которые не довели свое дело до конца, звонок в контактный центр (15−51) или сообщение на сайте горгосадминистрации послужит аргументом, и его можно использовать для того, чтобы заставить организацию привести в порядок проблемный участок двора.
К сведению жителей столицы
Киевские травмпункты открыты круглосуточно:
в Голосеевском районе — на Голосеевском проспекте, 59 а, телефон 257−32−69;
в Дарницком — на Харьковском шоссе, 121, телефон 562−57−62;
в Деснянском — на улице Т. Драйзера, 19, телефон 515−88−52;
в Днепровском — на улице Братиславской, 3, телефон 518−26−77;
в Оболонском — на улице Кондратюка, 6/8, телефон 432−94−74;
в Печерском — на улице Подвысоцкого, 4 а, телефон 528−40−25;
в Подольском — на улице Мостицкой, 9, телефон 430−31−89;
в Святошинском — на улице Котельникова, 95, телефон 424−74−71;
в Соломенском — на улице Соломенской, 17, телефон 249−78−56;
в Шевченковском — на улице Б. Хмельницкого, 37, телефон 234−45−22 и на улице Рижской, 1, телефон 440−74−44.
Детские травмпункты расположены на левом берегу — на улице Алишера Навои, 3, телефон 546−96−95, на правом — на улице Чорновола, 28/1, телефон 236−95−44.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»
Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
Фото в заголовке с сайта joints.austpharma.com.ua
429Читайте нас у Facebook