ПОИСК
Україна

В столице хотят уже весной возобновить работу речного вокзала

23:30 22 січня 2016
Інф. «ФАКТІВ»

Весной 2016 года с началом навигации по Днепру в районе Киева инвесторы и коммунальное предприятие «Киевский речной вокзал» обещают возобновить работу столичного Речного вокзала. Вернее, той его части, которая работала ранее для пассажиров. После ремонта откроются кассы, продающие билеты на теплоходы, зал ожидания, комната матери и ребенка, полицейский пункт.

Мининфраструктуры Украины намерено полностью реанимировать судоходство по Днепру, и в связи с этим столичные речники к весне составят графики движения и маршруты из Киева. Напомним, регулярное судоходство пассажирских теплоходов в столице начало приходить в упадок в 1992 году. Теперь для обслуживания судов нужны новые службы и современное оборудование — для заправки, очистки, сбора отходов.

В этом году исполнится 55 лет со дня открытия Речного вокзала. Ранее здесь, кроме помещений для пассажиров, существовали и специальные службы: в башне стояла аппаратура для связи, судоходной сигнализации и осмотра фарватера. Теперь частные инвесторы имеют на башню свои виды, а здание Речвокзала, которое является памятником архитектуры, планируют превратить «в круглосуточное место притяжения посетителей», не внося изменений в его внешний облик. Заявлено о намерении открыть там рестораны с редкими для Киева меню, культурные объекты, а возможно, и пляжный клуб с бассейном.

Сейчас, по словам бывшего зам­главы городского департамента градостроительства и архитектуры Андрея Ваврыша, заканчивается работа над проектом реставрации здания. По слухам, к началу лета собственники — частные инвесторы хотят успеть сделать ремонт во всех помещениях.

РЕКЛАМА

— Не успеют, — говорят специалисты, продолжающие достраивать инженерные коммуникации на Почтовой площади. — Речвокзал пустует с 2012 года, когда мы начали рыть котлован под тоннель. За это время здание очень пострадало. Обрушилась часть лестничных маршей, обвалилась вся штукатурка и мозаика, внутри горы досок и мусора, с крыши внутрь течет вода, стены съедает грибок. А главное — за четыре месяца невозможно нормально, а не то что красиво и с изысками, отремонтировать шесть тысяч квадратных метров залов и комнат с высокими потолками. Не говоря уже о фасадах. В то, что вокзальную часть помещений успеют сделать, еще можно поверить, но только при условии, что проект уже готов.

Когда началось строительство транспортной развязки, выяснилось, что собственники успели выбрать часть грунта из подвалов здания. Мы опасались, что, как только начнем рыть котлован, Речной вокзал рухнет или даст трещины. Пришлось приглашать экспертов из НИИ стройконструкций, чтобы они мониторили состояние и самого вокзала, и окружающих его зданий.

РЕКЛАМА

В свою очередь строители тоннеля, впритык подходящего к стенам Речвокзала, тоже «постарались»: два года назад откопали с одной стороны фундамент здания. «ФАКТЫ» писали, что, по словам строителей, они укрепили сооружение микросваями и укутали гидроизоляцией. Так оно и стоит по сей день. Теперь о памятнике архитектуры начнут заботиться собственники. Они за счет подвалов решили увеличить полезную площадь здания с 6 до 11 тысяч квадратных метров.

РЕКЛАМА

739

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів