- 00:01 Колишній клуб Реброва переміг «Манчестер Юнайтед» та через 41 рік завоював єврокубок: відеоогляд фіналу Ліги Європи
- 21.05 22:26 Синдром останнього шматочка на блюді: брати чи не брати?
- 21.05 21:59 Фантастично смачний салат зі спаржею: такого ви ще не куштували
- 21.05 21:29 «Мені не подобається»: Гвінет Пелтроу розповіла про свої стосунки з Меган Маркл
- 21.05 21:02 Малина виросте великою та солодкою: полийте її цим простим добривом
- 21.05 20:35 Пішов в ЗСУ після того, як росіяни вбили маму: на війні загинув 22-річний воїн із Сумщини
- 21.05 20:09 Свіжість у кожному шматочку: простий, корисний та смачний салат за лічені хвилини
- 21.05 19:54 Скорпіонам — «Королева Пентаклів», Козорогам — «Король Кубків», а Тельцям — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 22 травня
- 21.05 19:46 Вперше показали стрільбу «супергармати» Кім Чен Ина: про що сказали кадри спеціалісту
- 21.05 19:21 Мирні переговори чи пастка часу: США надають кремлю перевагу у війні
- 21.05 19:08 Приречені на злидні? Чому індексація не рятує пенсіонерів від бідності
- 21.05 18:58 «Чекаю на дзвінок»: популярна модель та волонтерка подала заявку на «Холостяка»
Киевлянин стал одним из самых успешных молодых предпринимателей Украины благодаря... носкам

Для того чтобы начать строить свой бизнес, совершенно не обязательно выдумывать велосипед и сетовать на то, что все ниши давно заняты. Достаточно взять хорошо знакомый всем предмет и преподнести его покупателям в новой форме. Так сделал Алексей Малицкий, который однажды не нашел на прилавках того, что диктовало ему воображение. Сейчас созданный им бренд красочных носков Sammy Icon продается более чем в десяти странах мира и очень популярен, особенно среди молодежи. На выставке мужской моды Pitty Umo во Флоренции в 2015 году Sammy Icon был единственным украинским брендом. Не менее удачным стал и второй проект Малицкого Clan-P — футболки с принтами от молодых дизайнеров. В футболке с тризубом от этой компании руфер Mustang Wanted фотографировался на московской высотке, а украинская летчица Надежда Савченко неоднократно появлялась на заседаниях суда.
— Я предприниматель в четвертом поколении, — рассказывает Алексей Малицкий, которого журнал Forbes включил в число тридцати самых успешных предпринимателей Украины в возрасте до 30 лет. — Это у меня в крови. У отца есть бизнес в городе Дрогобыч, где я жил до 16 лет, пока не приехал на учебу в Киев. Дед тоже был предпринимателем — в советское время он возил скот на убой. У прадеда имелся свой магазин. И прабабушка торговала, благодаря чему вся ее семья пережила войну.
Мой предпринимательский опыт начался в первом классе: я сдавал велосипед в аренду за наклейки. Когда тебе семь лет, наклейки определяют статус среди ровесников. Позже сдавал в аренду магнитофон, уже за деньги. В университете с товарищами начали организовывать различные студенческие мероприятия. Позже, после моей поездки в Америку по программе «Work and Travel», мы взялись за более масштабные социальные проекты. С 2008 по 2013 год реализовали четыре рекламные кампании.
Первым стал проект «Улыбнись, Украина». После возвращения из Штатов я заметил, насколько угрюмы у нас люди. Они мало смеялись, рассуждения многих о жизни сводились к одному: все плохо. На самом деле количество хороших и плохих вещей в жизни одинаковое. Важно, на чем концентрировать внимание. Суть нашего проекта заключалась в привнесении позитива в таком невеселом месте, как метро. Мы размещали на станциях плакаты с изображениями счастливых людей и призывом поделиться улыбкой. Возможно, вы видели в подземке фото студента, утверждающего, что через десять лет он станет всемирно известным изобретателем, художником или композитором и над своей мечтой работает по 12 часов в день. У каждого есть мечта, но не все понимают, что готовы ради нее сделать.
— Да, я помню эту кампанию. Где студенты взяли деньги на ее реализацию?
— Составили список из нескольких десятков компаний, которым предположительно могла быть интересна данная идея, и начали звонить. Нужно быть невероятно упрямым, чтобы добиться какого-то результата, потому что 99 раз из 100 вы услышите «нет». Первой командой, которая в нас поверила и согласилась поддержать, была «Розетка». В то время их офис находился в маленьком подвале, где с трудом помещалось пятеро людей.
— Sammy Icon стал первым твоим проектом, который действительно «вышел в люди» как бренд. Как он появился?
— В 2012 году я пытался купить цветные носки. И не нашел ни одной пары, которая бы удовлетворила меня по расцветке и качеству. Нам с партнером, Филиппом Литвиновым, показалось, что это перспективный бизнес. Тогда мы еще не знали, что ошибаемся. Носки — не очень интересный товар для Украины, и много денег он нам не принес. Но изначально я в него поверил. Производители не хотели браться за изготовление небольших партий необычных носков. В итоге нам удалось договориться с фабрикой во Львове. Но пришлось докупить им оборудование. Первоначальные инвестиции составили около 20 тысяч долларов.
— Одалживали или брали кредит?
— Часть денег я привез из поездки в Америку, часть заработали и накопили уже тут. Мы вообще не прибегаем к кредитованию в наших проектах и не изымаем деньги из них. Абсолютно все средства находятся в обороте.
— Проект также собрал неплохую сумму инвестиций в Интернете.
— Sammy Icon вообще один из первых проектов, который запустился на специальной интернет-платформе Kickstarter, где любой желающий может сделать посильный финансовый вклад в развитие какой-то бизнес-идеи. Но это был больше маркетинговый ход, так как все деньги, собранные на платформе, потратили на отправку носков людям.
— Много сложностей пришлось пережить, прежде чем вы встали на ноги?
— Одна из сложностей, с которой может столкнуться молодой предприниматель, — это субъективный взгляд на собственный продукт. Ему кажется, что он все делает идеально, но у рынка потребителей иной взгляд. Нужно быть готовым меняться. Начинающим бизнесменам советую быть как можно настырнее. Человеку, который направляется из точки, А в точку Б, точно будет нелегко в нашей стране. Подрядчики в Украине работают так, что постоянно «влетаешь» на деньги.
У нас не было еще ни пары готовых носков, а мы уже потратили четыре тысячи долларов на разные неудачные эксперименты. Однажды заказали картонную упаковку для продукции, а подрядчик решил, что этот картон слишком дорогой и он может сэкономить нам средства, если использует материал подешевле. В итоге мы получили нечто похожее на туалетную бумагу и отправили всю партию упаковки в мусорное ведро.
Самое страшное, что можно услышать, — это утренний звонок подрядчика и его голос в трубке, торжественно сообщающий: «Я тут подумал и решил…» Это чревато финансовыми потерями. Но, к сожалению, так работают почти все производства в Украине. Однажды «главным дизайнером» носков Sammy Icon был человек, заправляющий на фабрике нитку в иголку. Я полгода следил за процессом производства, но стоило мне куда-то отлучиться, и парень тут же начинал путать нитки. Носки получались совсем не такими, как задумывалось.
— Когда впервые понял, что Sammy Icon — не просто носки, а бренд?
— Это случилось на какой-то вечеринке. Девушка утверждала, что на ней носки именно Sammy Icon. Я попробовал ей возразить, так как точно знал, что это не моя продукция. Она долго спорила, не зная, что я связан с созданием данной марки. А все, кто был в курсе, посмеялись над нашим разговором.
Спустя полгода после старта Sammy Icon я полностью передал дело своему партнеру Филиппу Литвинову. Он продолжает заниматься развитием бренда. Я же занялся новым проектом Clan-P — производством одежды с оригинальными принтами. Вышло все почти случайно. Я наткнулся в Интернете на иллюстрацию львовского художника Миши Присташа, который осовременил портреты выдающихся украинских деятелей. И захотел футболку с таким рисунком. Написал Мише, и вскоре у нас появилась целая коллекция футболок с его иллюстрациями. Поначалу мы не собирались делать на этом бизнес. Заказали 30 штук для себя и друзей. Остаток разместили на сайте почти по себестоимости — 125 гривен. За две недели купили всего одну футболку. Тогда мы подняли цену до 175 гривен, и в течение следующей недели продали 12 штук. Так срабатывает психология: если что-то стоит дешево, покупатель думает, что это некачественный продукт. А еще через какое-то время у нас появился магазин по продаже футболок.
— Близкие поддерживали твое решение основать собственное дело?
— Не особо. Они долго не верили, что это хорошая идея, настаивали, чтобы я вернулся домой. Я ожидал такой реакции. Если бы мне давали одну гривню каждый раз, когда кто-то говорил: «У тебя ничего не получится», — я бы давно разбогател.
— Предпринимательским опытом делишься?
— Последние полгода я провожу тренинги с бизнесменами по вопросам развития бренда. Сейчас консультирую сеть ресторанов быстрого питания «Челентано». Работаю над новым проектом, и это занимает много времени.
— Экономическая ситуация в стране тебя затронула?
— А кого же она не затронула? Абсолютно все предприниматели в стране пострадали в разной степени. Это очень сложно, когда у компании есть договоры, рассчитанные на один курс доллара, и вдруг он вырастает в два-три раза. Мы хватались за голову, вытирали холодный пот со лба и думали, как жить дальше. Главное в бизнесе — это слово, которое нужно держать во что бы то ни стало.
— Каким новым проектом занимаешься сейчас?
— Осваиваем ювелирный рынок. Изготовляем серебряные браслеты. Идея в том, что можно закодировать азбукой морзе любое слово, которое будет о чем-то напоминать владельцу браслета. У каждого из нас есть какие-то очень личные цели. Можно закодировать эту цель и всегда носить ее на руке, а после выполнения поменять набор бусинок с точками и тире на браслете. На моем сейчас написано «удача». Проект ориентирован в основном на зарубежный рынок.
11875Читайте нас у Facebook