В Киеве задержали лже-АТОшника, попрошайничающего на станции метро "Площадь Льва Толстого" (видео)
О том, что многие собирающие деньги на улицах и в транспорте «благотворители» на самом деле — мошенники, настоящие волонтеры говорят уже более года. В киевском метро недавно начали по громкой связи предупреждать людей, что не стоит жертвовать деньги непроверенным людям и организациям. Правоохранители зафиксировали уже более ста таких эпизодов сбора денег в метро, открыв по ним уголовное производство за мошенничество. Однако наши люди — сердобольные и из последних сил продолжают помогать.
На днях журналисты «Житомир.today» показали сюжет о «безруком ветеране АТО», который с обмотанными бинтами «культями» попрошайничал у местного рынка. «Я знаю, как выглядят руки без кистей, поэтому понял, что бинтами обмотаны кулаки», — рассказал разоблачивший лже-атошника боец батальона «Азов» Андрей Блощинский. Попрошайка оказался родом из Черкасс. Под бинтами у него были вполне целые руки с наколками, набитыми во время краткосрочной отсидки за кражу — недавно он освободился и с нового года «работал» в Житомире. В день получал 200—300 гривен, которые тратил на сигареты, еду и платный душ на вокзале, где ночевал.
А вчера утром этот лже-инвалид, опять в камуфляже и с обмотанными бинтом кистями, засветился в Киеве. Видео о том, как он промышлял на станции метро «Льва Толстого», обнародовало Hromadske Kyiv. Несмотря на предупреждение, попрошайка продолжил работать (место-то доходное — за четыре часа ему пожертвовали 152 гривни купюрами и кучу мелочи). «Разбинтовали руки, сдал в милицию», — написал в «Фейсбуке» выявивший его журналист Сергей Гришин.
Впрочем, правоохранители задержали «ветерана» ненадолго — вечером его уже видели на другой станции метро, Шулявской.
То, что «безрукий ветеран» то и дело оказывается на свободе, меняя лишь рабочее место, вполне объяснимо — заморачиваться с практически не имеющим перспектив в суде делом правоохранителям не хочется. Ведь попрошайничество у нас уголовно ненаказуемо, а мошенничество еще надо доказать (к тому же мера пресечения при мошенничестве ареста не предусматривает). Задерживают его журналисты, приводят в полицию, а те могут только в течение трех часов установить личность и отпустить. Ведь вряд ли суд примет как доказательство преступной деятельности рассказ журналиста или признание мошенника «на камеру», что он просил подаяния. «Суды теперь отпускают даже грузинских воров-гастролеров, задержанных нами на горячем в чужих квартирах, и те спокойно уезжают воровать в других городах», — жалуются правоохранители.
Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе киевской полиции, материалы по «попрошайке» находятся у следователя, решается вопрос об открытии уголовного производства.
2126Читайте нас у Facebook