Семье пятилетнего мальчика, который на пожаре спас двух своих братьев, читатели "ФАКТОВ" купили новый дом
Историю пятилетнего Ромчика Коваленко из села Рогозки Щорского района Черниговской области, который спас на пожаре двух маленьких братиков, «ФАКТЫ» рассказывали в прошлом месяце. Мальчик успел вынести трехлетнего Даню и полуторагодовалого Владика на улицу до того, как в охваченном пламенем доме рухнула крыша. За храбрый поступок в Черниговском областном управлении Госслужбы по чрезвычайным ситуациям его решили номинировать на премию «Герой-спасатель года». А еще оказалось, что Ромчик очень ответственный и хозяйственный. В свои пять лет мальчик уже вовсю помогает маме: сидит с младшими детьми, стирает, убирает.
— Только теперь стирать нечего и убирать негде, — посетовала после пожара тетя мальчика Наталья. — Дом полностью сгорел, не удалось спасти ни одной вещи. Оксана и ее трое деток остались на улице.
«Сначала загорелось что-то в углу. А потом — вся стена»
— Из-за того что дом был обшит сайдингом (пластиковые панели для облицовки зданий. — Авт.), пожар никак не удавалось потушить, — рассказывала подробности страшного происшествия Наталья. — А действовать нужно было быстро — пока огонь не перекинулся на другие постройки. Пожарные приняли решение работать бульдозером. Остатки дома фактически сровняли с землей. К счастью, когда приехали спасатели, дети уже были на улице. Даня и Владик плакали, а Ромчик бегал в поисках покрывала, чтобы укутать братиков.
В тот день мама детей Оксана отлучилась в магазин. Детей оставила со своим отцом. Когда она уходила, Ромчик и Даня играли во дворе. Но потом дедушка велел им идти домой — боялся, что внуки выбегут на дорогу. Ребята сели играть в комнате вместе с маленьким Владиком. Дедушка вышел в пристройку возле дома, и в этот момент в одной из комнат Рома почувствовал запах гари.
— Ромчик даже успел надеть на маленького Даню курточку и мамины резиновые сапоги, — рассказывала Наталья. — Мама всегда говорила детям раздетыми из дома не выходить. Не забыв мамино наставление, Ромчик, увидев в комнате дым, начал поспешно натягивать на трехлетнего братика одежду. Хотел одеть и Владика, но не успел — огонь распространялся по дому очень быстро и в считаные минуты охватил всю комнату. Ромчик понял, что нужно бежать. Взял детей и, наспех надев тапочки, побежал к выходу.
— Там был огонь… И его вдруг стало так много! — рассказывал Ромчик. — Я подумал: что это? Мы же с Даней просто играли, ничего не поджигали. Сначала загорелось что-то в углу. А потом раз — и вся стена! Мне стало очень страшно. Если будем здесь прятаться, то все сгорим. Сначала я одел детей, чтобы они на улице не простудились. Натянул на Даню курточку. Вижу, загорелись две стены. Потом — все четыре. Владик заплакал. Я схватил его на руки и крепко-крепко прижал к себе. А Дане сказал, чтобы он шел за мной, — я не мог взять на руки обоих. Сказал ему уцепиться за меня и идти.
По словам Ромы, в доме уже было нечем дышать. Загорелись вторая комната и коридор. Мальчику с братиками пришлось в прямом смысле пройти сквозь огонь. Дети чудом не получили ожоги.
— Я обрадовался, когда увидел выход! — вспоминал Рома. — Мы оказались во дворе, там уже были соседи. Они испугались, спрашивали: «Вы не обгорели?» С нами все было в порядке… Это нам Боженька помог.
*Трехлетнего Даню Рома вынес из охваченной пламенем комнаты на руках
Соседям тем временем удалось спасти хотя бы скот: лошадь, корову, пять овец, кур и поросят. Когда мама детей Оксана прибежала домой, от хаты ничего не осталось — крыша упала, все было охвачено пламенем.
— А ведь Оксана незадолго до пожара сделала хороший ремонт, — рассказывала Наталья. — Они с мужем, отцом Владика, долго собирали на него деньги. Смогли купить стиральную машину, мягкий уголок, новую мебель… Оксана всю жизнь тяжело работала, выживала за счет хозяйства. В прошлом году ее мужу на пилораме отрезало три пальца, он остался инвалидом. С тех пор все легло на ее плечи. Приходилось работать сутками. С большим трудом Оксана собрала десять тысяч гривен, чтобы купить еще одну корову. Но сейчас все деньги сгорели. Как сказали пожарные, в доме загорелась проводка.
Рассказывая о случившемся, Ромчик первым делом вспомнил о сгоревшей стиральной машине, «за которую мама отдала так много денег». Мальчик привык помогать маме по хозяйству, поэтому знал, что без машинки будет очень тяжело. Но при маме и братиках Рома не показывал, что расстроился. Расплакался только один раз, когда через несколько дней после пожара увидел обгоревшие поленья, оставшиеся от дома.
Еще одним ударом для мальчика стало то, что его вместе с трехлетним Даней временно забрали в интернат. Такое решение сотрудники службы по делам детей приняли из-за того, что братишкам негде было жить. Пообещали, что, как только у Оксаны появится крыша над головой, детей вернут.
— Страшно даже вспоминать, как плакали дети! — говорит Наталья. — Ромчик вцепился в маму и кричал, что никуда не пойдет. Оказавшись в интернате, перестал есть. А Оксана вся аж почернела. Еще никогда жизнь не казалась нам такой беспросветной.
Общаясь с корреспондентом «ФАКТОВ», Ромчик мог говорить только о братиках и о том, как его семье нужен дом. Обещал, что в новом доме он «всегда будет убирать и никогда не будет мусорить». Тогда еще мальчик не знал, что ему захотят помочь столько неравнодушных людей.
«Скажите конкретно, сколько еще нужно?» — спросила женщина. И на следующий день привезла 20 тысяч гривен"
В канун пасхальных праздников позвонила тетя мальчика Наталья: «Хочу попросить, чтобы вы написали еще одну статью — о добрых людях, которые нам помогли. Мы уже купили дом, представляете? И даже приобрели кое-какую бытовую технику. Ромчик не может прийти в себя от счастья. Да и Оксана тоже. Это же настоящее чудо!»
По словам Натальи, за последние несколько недель в семье маленького Ромочки многое изменилось. Теперь у них есть дом, о котором еще совсем недавно и дети, и Оксана не могли даже мечтать. Просторную хату с четырьмя комнатами удалось купить благодаря добрым людям, которые стали помогать сразу после того, как о беде рассказали «ФАКТЫ» и телеканал «1+1».
— Первым позвонил незнакомый мужчина по имени Александр, — вспоминает Наталья. — Не захотел рассказывать, кто он и откуда. Сказал только, что хочет помочь. Попросил позвать к телефону Оксану. Поздравил ее с тем, что у нее есть такой замечательный сын, и перечислил пять тысяч гривен. Оксана была в шоке. Смотрела на меня удивленными, полными слез глазами и качала головой: «Он же меня совсем не знает, а помогает. Дай Бог ему здоровья!». Следующим перечислил нам деньги человек, которого мы тоже не знали и никогда не видели. Знаем только, что его зовут дядя Саша и живет он в Киеве. Еще помог мужчина по имени Вадим. Тем временем пенсионерка из нашего села Татьяна Андреевна Приходько пошла по соседям и смогла собрать еще почти десять тысяч гривен!
Мы нашли в селе хату, которую выставили на продажу за 50 тысяч гривен. Рассказали хозяину о нашей ситуации, и он согласился на рассрочку — чтобы мы внесли хотя бы часть суммы и Оксана с детьми могла там поселиться. Уже должны были заключать сделку, но в последний момент владелец дома передумал продавать дом в рассрочку. А вслед за этим еще один неприятный сюрприз — деньги, которые поступили на счет Оксаны… пропали. Узнав об этом, Оксана упала в обморок.
К счастью, деньги нашлись. Из-за сбоя в банке они вернулись назад отправителям. Но все, кто хотел помочь семье, тут же перезвонили и сказали, что отправят деньги еще раз.
— И тут раздался звонок. Мы называем его судьбоносным, — продолжает Наталья. — Позвонила женщина из Конотопа Сумской области, представилась Надей. «Дочка прочитала в „ФАКТАХ“ о Ромчике, — говорит. — Сколько вам не хватает для покупки дома? Мы постараемся помочь». На тот момент Оксане удалось получить деньги по страховке. Вместе с деньгами, которые прислали добрые люди, получалось 30 тысяч. А дом стоил 50. «Не хватает еще очень много, — сказала я. — Мы рады любой помощи». «Нет, вы скажите конкретно! — настаивала Надя. — Сколько еще нужно? Двадцать тысяч гривен? Я перезвоню». На следующий день звонит: «Назовите адрес. Мы сегодня же приедем и привезем 20 тысяч». Я чуть не выронила трубку из рук. Подумала, что ослышалась. Помню, Надя что-то говорила, а я уже не слышала — плакала и боялась поверить.
Дальше все происходило как по мановению волшебной палочки. Вслед за деньгами нашелся и дом. Он был ничуть не хуже, чем тот, который мы собирались покупать, а стоил на десять тысяч гривен дешевле. Не 50, а 40 тысяч гривен. Дом добротный, с высоким фундаментом и просторными комнатами. Старики, которые там жили, давно умерли, и с тех пор хата пустовала. А тут их внуки решили ее продать. Приехала Надя из Конотопа, и мы вдвоем, осмотрев дом, решили, что это то, что нам нужно. А на деньги, которые останутся, решили купить бытовую технику. Хотя бы холодильник и стиральную машинку, без которой маленький Ромчик не представляет своей жизни.
— Ромчик тоже участвовал в процессе покупки дома?
— Нет, они с Даней подхватили ветрянку. Оксане я до последнего ничего не рассказывала. Видя ее эмоциональное состояние, боялась обнадежить: вдруг опять ничего не получится? Но у нас все получилось. И когда я уже знала, что есть деньги и люди готовы продать нам дом, пришла к Ромчику и говорю: «У вас будет своя хата». «Тетя Наташа, не будет, — покачал головой племянник. — У нас нет на нее денег». — «Теперь у вас есть деньги. Я же говорила: добрые люди не оставят вас в беде». Как же он радовался! Посмотрел на меня своими большими глазенками, а потом давай бегать и кричать: «У нас будет своя хата! Своя, не чужая!»
— Он жил тогда в интернате?
— На тот момент да, хотя его и отпускали ко мне в гости. То, что у Оксаны забрали детей, многих шокировало: за что? Но дело не в Оксане, а в том, что ребятам нужна была крыша над головой. Вот в опекунской службе и решили предоставить детям такое временное жилье. А самого младшего, Владика, оставили вместе с мамой.
Мы заключали договор в сельсовете в присутствии председателя и юристов. Купив дом, тут же приобрели холодильник, стиральную машинку и телевизор, а еще провели воду. Но первым делом пригласили электрика, чтобы он осмотрел проводку. Нам было важно, чтобы он подтвердил, что с проводкой все в порядке.
Сразу после пожара у семьи Коваленко не осталось ничего. Но сейчас, переезжая в новый дом, они взяли с собой несколько сумок с вещами и игрушками, которые принесли люди. А еще постельное белье, подушки, одеяла и посуду.
*Оксана Коваленко с тремя детками уже переехала в новый дом
— А продукты! — голос Оксаны Коваленко дрожит. — Люди накупили нам столько продуктов! Думая о том, сколько они уже сделали для нас добра, я начала отказываться. «Что вы, ведь впереди Пасха! — услышала ответ. — У детей должен быть настоящий праздник». Не знаю, как выразить свою благодарность всем, кто нам помог. Я каждый день буду молиться за этих замечательных людей. Они спасли нашу семью.
— Давно у нас не было таких счастливых пасхальных праздников, — признается Наталья. — В дом Оксаны пришло столько гостей! Она всех приглашала и тихонько плакала от счастья. А Ромчик, весь в зеленых точечках, бегал по комнатам и громко смеялся. Такой смех я услышала впервые после того, как случился пожар.
— Мама все равно плачет, — сказал Ромчик корреспонденту «ФАКТОВ» по телефону. — Я ее успокаиваю, но она говорит, что это от радости. А от радости можно. Теперь у нас есть дом. Большой и теплый. Рядом мама и братики, и нам уже ничего не страшно.
4197Читайте нас у Facebook