В кировоградской колонии взбунтовались заключенные (обновлено)
«В Кировоградской исправительной колонии № 6 — бунт, — сообщил сегодня в „Фейсбуке“ бывший глава Госпенитенциарной службы Сергей Старенький. — Нападают на сотрудников, отбирают ключи и спецсредтсва, открывают или выламывают все двери. Сотрудники третий день не заходят в зону, опасаясь за свою жизнь. Ситуация вышла из-под контроля. Еще немного — и необходимо будет вмешательство полиции и Нацгвардии».
Эту информацию «ФАКТАМ» частично подтвердил глава правозащитного объединения «Синдикат» Евгений Чепелянский. Его источники с места сообщают, что вокруг колонии много людей в форме, спецназовцев. С самой колонией связи нет.
По информации источников Чепелянского, 31 мая осужденные объявили голодовку, протестуя против жестокого обхождения с ними администрации. 1 июня представитель администрации пригласил заключенных Ткачика и Лавилова в штаб на переговоры. Там их жестоко избили, в результате чего Ткачик умер, а Лавилову понадобилась помощь врачей. Представители «Синдиката» вызвали на место прокурора, некоторые заключенные и родственники Лавилова написали заявления в прокуратуру. Также о происходящем сообщили Уполномоченному по правам человека и министру юстиции Павлу Петренко, который обещал разобраться. Тем временем руководство колонии начало сжигать медкнижки заключенных и другую документацию.
О том, что 1 июня заключенные протестовали против превышения полномочий некоторыми работниками колонии, сообщают и другие источники «ФАКТОВ».
Однако в Пенитенциарной службе опровергают эту информацию. По ее версии, ранее неоднократно судимый 35-летний Сергей Ткачик с 29 апреля по 16 мая лечился в специальном медучреждении в Бучанской колонии под Киевом. Однако третья клиническая стадия СПИДа шансов ему не оставила, состояние больного ухудшалось. 1 июня в связи с жалобами на плохое самочувствие ему вызвали «скорую», однако медики сказали, что Ткачик нетранспортабелен. Реанимационные мероприятия результатов не дали, и он умер. Используя информацию о смерти Ткачика, заключенные попытались ослабить режим, но в настоящее время оперативная обстановка в колонии контролируется. Нападений на персонал не было. 2 июня представители омбудсмена провели прием осужденных, который подтвердил стабильность обстановки. Что же касается Лавилова, то, как сообщила «ФАКТАМ» старший инспектор по связям со СМИ управления пенитенциарной службы в Кировоградской области Анна Бережнева, такого осужденного в ИК-6 нет и никогда не было.
Стабильность обстановки в городе подтвердила «ФАКТАМ» и пресс-секретарь кировоградской областной прокуратуры Оксана Звенигородская. По ее словам, по факту смерти Сергея Ткачика открыто уголовное производство — по статье «Умышленное убийство», но с пометкой «естественная смерть». Прокурор присутствовал при осмотре трупа, однако следов избиения на теле нет. Предварительно причиной смерти называют заболевания Ткачика. А еще Оксана Звенигородская подтвердила, что прокурору Кировограда поступало заявление от заключенного Лавилова (существование которого отрицают в Пенитенциарной службе), однако у него при осмотре обнаружили лишь царапину на ноге.
«ФАКТЫ» попытались узнать, почему умирающего от СПИДА и гепатита заключённого Ткачика перевели из спецмедучреждения в исправительную колонию. Однако в секторе охраны здоровья кировоградского управления пенитенциарной службы, куда мы обратились за разъяснениями, тоже хотели бы услышать ответ на этот вопрос:
— В Буче Ткачику поставили третью стадию (ВИЧ. — Авт.), которая не даёт права на досрочное освобождение, — рассказали «ФАКТАМ» медики. — Почему потом перевели к нам, мы не знаем. Но 31 мая его состояние ухудшилось, и мы вывозили заключённого из колонии на обследование. По его результатам мы поставили четвёртую стадию (окончательная, когда больной умирает в течение нескольких месяцев. — Авт.) и уже начали готовить документы на его освобождение по состоянию здоровья. Но на следующий день он умер.
3208Читайте нас у Facebook