ПОИСК
Події

Быстрее китайских автомобилей ржавеет только российская «волга»

0:00 5 вересня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Эксперты протестировали кузова более десятка популярных моделей авто на предмет их коррозионной стойкости

Когда-то проблема ржавчины была одной из основных для автолюбителей. Сейчас благодаря современным антикоррозионным составам ее удается успешно решать. Специалисты сходятся во мнении, что даже самые дешевые автомобили при их грамотной обработке могут отъездить семь-восемь лет без серьезной коррозии днища и скрытых полостей кузова. Правда, у многих даже относительно новых машин есть проблема быстрого ржавления сколов и царапин, а иногда и совершенно беспричинного появления под краской рыжих пятнышек коррозии. Для владельцев такое буйное «цветение» автомобиля нередко становится неприятным сюрпризом. Ведь продавцы в салоне, как правило, рассказывают о том, что кузов автомобиля оцинкован, а следовательно, ржаветь не должен. Эксперты российского «Авторевю» решили проверить, какие автомобили и вправду проходят оцинковку и действительно до последнего сопротивляются коррозии, а какие сдаются «рыжей болезни» при появлении малейшей царапинки.

В испытании принимали участие 13 различных машин, купленных редакцией «Авторевю» за последние несколько лет для проведения сравнительных тестов. Из двери, крышки багажника и крыла каждой из них были вырезаны кусочки металла. Образцы расцарапали, а затем поместили на сорок дней в соляную камеру. В итоге рекордсменом по скорости ржавления стала российская «Волга»: бурые наросты на месте царапин были у нее самыми большими и живописными. Правда, китайские автомобили ушли вперед ненамного. Хуже всего дела обстояли у малолитражки Geely CK, чуть медленнее ржавели Geely MK, Chery Amulet и BYD F3. Все четыре модели оказались неоцинкованными. По словам экспертов, причиной несовпадения результатов исследования двух «родственниц» — СК и МК — стало, видимо, разное качество металла, из которого они сделаны. Ведь красили машины по одной технологии.

Любопытно, что из всех образцов, взятых у «китайцев», относительно достойно показала себя лишь крышка багажника модели BYD. По словам экспертов, лакокрасочное покрытие здесь оказалось толще, чем в остальных местах. Специалисты предположили, что машину могли ударить во время транспортировки и багажник пришлось перекрашивать уже в местном сервисе при автосалоне. Там это сделали более… качественно, чем на заводе.

Примерно на уровне «китайцев» по скорости распространения ржавчины оказалась Daewoо Nexia узбекского производства. Оцинковкой здесь и не пахнет. Последние российские автомобили «Калина» и «Приора» тоже не оцинкованы, но ржавеют гораздо медленнее. Как полагают эксперты, это происходит благодаря антикоррозионному грунту, которым покрывают автомобили перед покраской. Впрочем, приобретение ВАЗа, по мнению специалистов, все равно остается лотереей из-за нестабильного качества окраски авто. Если повезло, машина будет стойко противостоять ржавчине как минимум несколько лет. Не повезло — может «зацвести» уже через две зимы.

РЕКЛАМА

«Ланос», в отличие от большинства конкурентов, оказался оцинкованным. Правда, в его слое цинка есть немало «проплешин», но это особенно не ухудшает сопротивляемость коррозии. Гораздо хуже, когда во время доставки машину бьют, а затем меняют часть кузова на какую-нибудь дешевую кустарщину. К слову, «Ланос», принимавший участие в тесте, имел как раз такую неродную дверь, которая мгновенно заржавела.

Почти все недорогие иномарки сейчас также проходят оцинковку. Поэтому турецкий Fiat Albea, собираемые в России Renault Logan (у нас Dacia Logan) и Hyundai Accent прошли тест довольно успешно. Главное, отмечают специалисты, убедиться в том, что в салоне вам не подсунули битый автомобиль, ведь отрихтованные и покрашенные на обычном СТО детали по качеству будут хуже заводских.

РЕКЛАМА

9803

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів