ПОИСК
Клуб споживачів

В июле киевляне получат платежки нового образца - со специальным кодом

16:55 1 липня 2016
Інф. «ФАКТІВ»

Уже в июле киевляне получат квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг нового образца. Они будут состоять из двух частей — привычной платежки (за квартплату, холодную воду и водоотведение) и уведомления, где содержится подробная информация о начислениях, субсидиях, льготах и проставлены все показатели счетчиков воды вместе с суммами к оплате.

Как быть горожанам, получившим такую «большую» квитанцию, «ФАКТЫ» спросили у первого заместителя директора Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ) столичной горгосадминистрации Андрея Щербины.

— Киевляне привыкли вручную заполнять квитанции, проставляя показатели, вычисляя суммы к оплате, стоять в огромных очередях в сберкассе или на почте, чтобы заплатить за жилищно-коммунальные услуги, — говорит Андрей Щербина. — Но современные технологии позволяют упростить этот процесс. Мы связали все работающие на территории города банки единой электронной системой, позволяющей по защищенным линиям входить в нашу систему и передавать данные о платежах. Сейчас мы выпустим сдвоенный платежный лист, чтобы горожане привыкли к его внешнему виду, разобрались, какие данные вносятся. Заплатить в этом месяце можно будет по привычной части квитанции, заполнив ее вручную. Но в августе всем будут разосланы уже только уведомления. В них вместо личного расчетного счета будет штрих-код, благодаря которому любой банк или почтовое отделение в одно касание с помощью сканера введет всю необходимую информацию и начисленные к оплате суммы в свою систему. Кассиру останется только получить деньги и выдать сдачу. Жители могут сами проставлять в уведомлении суммы, которые готовы заплатить. В уведомлениях нет отрывного талона, который раньше оставляли в кассе. Зато есть QR-код, с помощью которого можно со своего смартфона сразу перейти в свой «личный кабинет», зарегистрированный и действующий на сайте ГИВЦ, для онлайн-оплаты счета.

От указания в уведомлениях личных расчетных счетов мы отказались и перешли на штрих-код в связи с тем, что было много случаев мошенничества, когда сразу в несколько жилых домов разносили фальшивые квитанции. Люди платили, мошенники наживались, заплаченные деньги невозможно было вернуть.

РЕКЛАМА

Кроме того, что горожане теперь будут тратить меньше времени, чтобы заплатить за жилкомуслуги, введение уведомлений позволяет проводить оплату от потребителей к поставщикам услуг в течение суток. Это важно для функционирования предприятий, обеспечивающих жизнь горожан в нынешней ситуации.

Тем, у кого нет еще «личного кабинета» на сайте ГИВЦ или «Киевводоканала», нужно завести такой кабинет и вносить показатели своих водомеров. Тем, у кого нет компьютера и интернета, необходимо будет сообщать показатели счетчиков по телефонам горячих линий «Киевводоканала» (телефон 202−02−02), ГИВЦ (238−80−77) или Центра коммунального сервиса (247−40−40) с 25 по 1 число каждого месяца. Тогда вам будут приходить корректные счета с предоставленными вами показателями.

РЕКЛАМА

Ведутся переговоры с «Киевэнерго» и «Киевгазом», чтобы также включить предназначенные им платежи в уведомление. Это еще больше упростит киевлянам процедуру оплаты жилищно-коммунальных услуг.

РЕКЛАМА

1657

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів