"Пострадавшие пассажиры получат возвраты и компенсации в виде дополнительных бесплатных поездок"
Недавно появилась новость о том, что в Украине запустили частный поезд из столицы в южном направлении, да еще и в разгар сезона отпусков, к тому же цена билета — как на автобус. Однако выяснилось, что два года назад «частник» уже возил пассажиров, многие из которых остались весьма недовольны.
О том, что бывает частный вагон, как у российской певицы Аллы Пугачевой, известно давно, а вот что из себя представляет частный поезд, журналистам рассказал директор компании, занимающейся его обслуживанием, Алексей Семин.
— Каждый день примерно 150—200 человек едут из Измаила в столицу по делам или с туристическими целями, — поясняет Алексей Семин. — Время такой поездки автобусом — 10—12 часов, причем часть пути — по очень плохим местным дорогам. Мы же предлагаем прямой поезд. Причем цену билета в плацкартном вагоне специально уравняли со стоимостью билета на автобус.
На сайте «Укрзалізниці» купить билет на «частника» пока не удалось. Поисковая система выдает следующий результат: «В заданном направлении поездов нет».
Напрямую связаться с компанией, обслуживающей этот состав, довольно сложно. На сайте указан лишь мобильный телефон, да и тот сейчас почему-то отключен. Можно написать электронное письмо или оставить свой номер телефона, чтобы получить обратный звонок. Не очень удобно. Нам, кстати, так и не перезвонили.
Не указано на сайте компании, по сути являющейся туроператором, и то, что два года назад поезд уже запускался. Так, одесская газета «Думская» писала о том, что отменены рейсы частного пассажирского поезда Киев — Измаил, который был выпущен на маршрут 20 июля 2014 года. Движение поезда № 901/902 было прекращено с 27 августа того же года. Сообщается, что компания свернула проект из-за его низкой рентабельности.
— В конце августа, перед началом учебного года, когда люди массово возвращались домой из Одессы, поезд отменили, — рассказывает киевлянка Катя Загорная. — Мало того что пассажирам пришлось втридорога переплачивать за новые билеты, чтобы добраться в Киев, так еще и кучу нервов потратили, чтобы вернуть деньги за билеты, купленные у «частника». Мне не возвращали средства полгода. Где гарантия, что в этом году не повторится то же самое?
Таким же вопросом задается еще одна пассажирка, Наталья Шриценко, на одном из сайтов, публикующих отзывы потребителей: «Не у всех возвращающихся с отдыха остаются деньги на новые билеты для всей семьи (а они не три копейки стоят!). К тому же не всегда в конце августа можно достать проездные документы. А если и можно — то за бешеные деньги у перекупщиков или в разных вагонах. И как в таких условиях ехать с маленькими детьми?!
Мне обещали вернуть деньги за билеты до 31 декабря 2014-го. Дали гарантийное письмо. С моей стороны было глупостью понадеяться, что их гарантийное письмо чего-то стоит. Сначала были отписки: мол, войдите в наше положение, в стране сложная экономическая ситуация, но мы все вернем. Потом даже отвечать на обращения перестали. В расчете на то, что никто не станет возиться из-за денег, обесценившихся за два года. В итоге — никто ничего не вернул. Теперь они собираются снова запустить свой поезд. На сайте написано: телефон временно отключен. Это чтобы их не беспокоили такие, как я».
Наталья даже получила ответ следующего содержания: «Я директор компании, обслуживающей частный поезд. Мне очень жаль, что в связи с резкой отменой поезда пострадали пассажиры. Мы пострадали тоже, и суммы на несколько порядков больше стоимости билетов. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности этого инцидента. Фактом является то, что мы выплачиваем возвраты пострадавшим пассажирам. Не быстро, нелегко, но возвращаем. Процесс пойдет значительно быстрее после восстановления нашей деятельности в этом году.
Более того, с целью избежать ситуации, которая произошла, мы застраховали свою гражданскую ответственность на сумму 10 тысяч евро от невыполнения взятых на себя обязательств, в том числе по резким отменам рейсов либо изменению маршрутов. На ошибках учимся. Пострадавшие пассажиры получат возвраты и компенсации в виде дополнительных бесплатных поездок, и все будет хорошо».
Хотелось бы, чтобы у нашего железнодорожного перевозчика-монополиста наконец-то появились достойные конкуренты. От этого в первую очередь выиграют пассажиры. Но если уж и происходят сбои в работе, например, отмена рейса, то «частник» должен позаботиться о своих клиентах, а не оставлять их на вокзале с маленькими детьми, чемоданами и с заранее купленными билетами, которые даже некуда сдать.
1093Читайте нас у Facebook