Автокольцо вокруг Киева оборудуют тоннелями для миграции диких животных
Столица — единственный мегаполис в стране, не имеющий полноценной объездной магистрали. По этой причине через город ежедневно проезжают до 50 тысяч транзитных автомобилей, в том числе большегрузных.
Глава Киевской облгосадминистрации Максим Мельничук сообщил, что стоимость объездного автокольца составит около двух миллиардов долларов. По его мнению, важным является условие, чтобы дорога осталась в распоряжении государства, поскольку откроются возможности для инвесторов строить рядом с ней объекты инфраструктуры. «В таком случае можно будет обойтись от взимания платы с водителей, — сказал Максим Мельничук. — И мы сможем говорить об этом проекте как о социальном, но с большими инвестиционными и бизнес-возможностями».
Новая Большая окружная дорога вокруг Киева соединит три международных транспортных коридора, которые пролегают через Украину, а также четыре национальные и замкнутые на столице автомагистрали.
Автокольцо предусматривают строить по европейским нормам, ограждая трассу шумозащитными экранами возле населенных пунктов, оборудуя освещением, подземными переходами и тоннелями для миграции диких животных. Большое «кольцо» нигде не пересечется с другими дорогами в одном уровне, здесь не будет «перекрестков», светофоров и других сдерживающих поток транспорта факторов. Дорога пройдет от Киева минимум в 27—43 километрах. Кстати, объездная дорога вокруг Лондона проходит на расстоянии 30 километров от центра британской столицы.
Длина новой трассы — 213 километров. Она пройдет как по уже существующим дорогам (65 километров), так и по новым (148 километров).
Через Днепр необходимо возвести два моста — Южный (возле города Украинка) и Северный (за Оболонью), а также один мост через Десну. К тому же проектом предусмотрено строительство 22 двухуровневых транспортных развязок, 78 путепроводов (пять из них — через железную дорогу). Категория будущей дороги самая высокая, количество полос — шесть — восемь.
Генеральное направление строительства Большой окружной дороги было утверждено еще в 2008 году. Планировалось, что дорожники сначала займутся юго-восточным отрезком — от трассы Киев — Знаменка (в районе Украинки) к Борисполю, Броварам и до пересечения с магистралью Киев — Чернигов. В «Укравтодоре» в свое время заявляли, что справятся с этим заданием быстро, так как 65 километров этой дороги уже построено.
На первом этапе планируется и сооружение южного мостового перехода через Днепр в районе города Украинка. Это самый сложный и трудоемкий объект. Мост хотят сделать арочным с восемью полосами для движения автомобилей: длина всего мостового перехода — 21 километр, длина собственно моста — 4510 метров, центрального пролета — 231 метр, длина подходов — 16,5 километра. Для его постройки понадобится 90 тысяч тонн стальных конструкций.
Второй этап — строительство юго-западного отрезка дороги от Украинки (трасса Киев — Знаменка) через трассы Киев — Одесса, Киев — Чоп и далее до трассы Киев — Ковель.
На третьем этапе примутся за северный участок Большого кольца. Он проляжет от трассы Киев — Ковель — Ягодин до трассы Киев — Чернигов. Тут запланировали соорудить Северный мостовой переход с дамбой. Его длина — 8,2 километра, а также мост через Десну — 1,6 километра.
Вдоль всего автокольца предусмотрены стоянки, заправки, терминалы, автомойки, кемпинги, мотели, зоны отдыха, пункты питания… План строительства дороги получил поддержку всех местных советов еще три года назад. Проектанты из трех вариантов выбрали маршрут, наиболее удаленный от жилой застройки.
Трасса проходит в основном по существующим автомагистралям, которые предстоит расширить, реконструировать, по землям государственного запаса и частично — по распаеванным участкам крестьян. Это самый трудный момент в реализации всего огромного проекта. Уже принят закон об изъятии земель для общественных нужд, и им могут воспользоваться. Ранее были зарезервированы земли государственного запаса, которые власти хотели предложить владельцам земельных паев в качестве компенсации.
Специалисты прогнозируют более всего земельных проблем в Вышгородском, Броварском, Васильковском и Киево-Святошинском районах.
— Не стоит сейчас отвлекать огромные средства у государства, — считает бывший глава столичной горгосадминистрации, вице-президент Конфедерации строителей Украины кандидат экономических наук Иван Салий. — Все, что нужно нынче Киеву, — достроить небольшой участок дороги, соединяющий Одесскую трассу с Житомирской, чтобы фуры и транзитные легковые автомобили не заезжали в черту города, в том числе на Кольцевую дорогу. Несвоевременно браться за проект, пока не будет новых мостов через Днепр с севера Оболони на левый берег и на юге — в районе Украинки. Этот мост по проекту должен пройти по дачным участкам. Еще в 2011 году там были грандиозные скандалы с дачниками, сейчас они могут разгореться с новой силой.
3785Читайте нас у Facebook