Два года отец и мать погибшего на шахте имени засядько горняка ждут обещанной государством квартиры, ютясь в аварийном бараке
Авария на шахте имени Засядько в Донецке, произошедшая 2 декабря 2007 года, унесла жизни пяти горняков. Прибывшая на место трагедии правительственная комиссия пообещала предоставить семьям погибших материальную помощь или выделить квартиры тем, кто особо нуждается в жилье. Наталья Соколова — мать одного из погибших горняков — была уверена, что получит обещанную квартиру одной из первых — вот уже несколько лет ее семья проживала в старом деревянном бараке.
После аварии на шахте Кабмин издал указ о выделении средств на ремонт или покупку жилья семьям погибших шахтеров
- Трагедия была как гром среди ясного неба, — дрожащим голосом говорит мать погибшего шахтера Наталья Соколова. — Казалось, не переживу страшной боли и отчаяния — я потеряла единственного ребенка, единственного кормильца в семье! Мой муж, тоже бывший шахтер, проработав десяток лет под землей, стал инвалидом.
После аварии на шахте Кабинет министров Украины издал указ, в соответствии с которым из госбюджета выделялись средства на ремонт старого или покупку нового жилья семьям погибших шахтеров. Супругам Соколовым пришло соответствующее письмо, подписанное премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Спустя несколько дней сотрудники Енакиевского гор-отдела капитального строительства, осмотрев барак Соколовых, постановили, что жилье действительно «находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии и не пригодно для дальнейшего использования». После этого уверенность Натальи и Павла в том, что вскоре они получат квартиру, укрепилась. Пенсионеры несколько месяцев терпеливо ждали нового жилья, но никаких предложений от властей не поступало. Когда же Наталья решила выяснить, в чем дело, с удивлением обнаружила, что ее фамилии нет в списке семей погибших шахтеров, претендующих на жилье.
- Узнав эту новость, я опешила — наша семья была одной из первых, к которым приходили сотрудники горотдела капитального строительства! — говорит Наталья. -
А тут вдруг я узнаю, что нас даже в список претендентов не внесли! Мы с мужем написали письмо в Кабмин и вскоре получили ответ, в котором говорилось, что наше заявление рассмотрено и вскоре будет решен вопрос о выделении средств на покупку для нашей семьи двухкомнатной квартиры.
Более полугода пенсионеры терпеливо ждали квартиру, но никаких известий и предложений от властей не поступало. В начале 2009 года Наталья Соколова опять написала письмо правительству. Ответ на него поверг пенсионерку в шок — ей сообщили, что не предусмотрено правовых оснований для выделения средств на жилье Соколовым. Вместо этого пенсионерам предложили приобрести жилье за счет средств шахты имени Засядько. Соколовы долгое время пытались добиться выделения этих денег, но руководство шахты им отказало, сославшись на тяжелую экономическую ситуацию.
«Каждый день ложимся спать со страхом, что ночью дом обвалится»
Жалобы Соколовых прошли долгий путь. Пенсионеры обращались и в Горловскую райпрокуратуру, и к народным депутатам, и в Донецкую облгосадминистрацию.
- Все жалобы перенаправлялись обратно на шахту или в военизированный горноспасательный отряд, куда были перечислены деньги для семей погибших горняков, — говорит Наталья. — Круг замкнулся. Наш барак вот-вот развалится — там уже стены начинают сыпаться. И документы, подтверждающие тот факт, что дом уже непригоден для жилья, у нас есть. Только это почему-то никого не волнует
За комментарием «ФАКТЫ» обратились к начальнику Енакиевского военизированного горноспасательного отряда Олегу Маслову.
- Фамилию Соколовых по ошибке упустили еще тогда, когда в Кабинете министров составлялся список претендентов на жилье, — рассказал Олег Маслов. — А шахта имени Засядько перечисляла деньги по распоряжению Кабмина — соответственно, средства получили только те, кто был в списке. Эту ситуацию пытались разрешить, но Минэкономики не нашло для Соколовых дополнительных средств.
- Сын посмертно награжден орденом «За мужество» III степени, столько лет отдал этой шахте! — всхлипывает Наталья. — Он был единственным кормильцем. А на что теперь жить двум инвалидам? Каждый день ложимся спать со страхом, что ночью дом обвалится и мы окажемся на улице
312Читайте нас у Facebook