Полевая почта "ФАКТОВ". Выпуск 52-й
«ФАКТЫ» продолжают публиковать отрывки из писем воинов, людей, пострадавших в результате боевых действий на востоке Украины, и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы можете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущий выпуск рубрики «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти!
Дорогая редакция! Ближе к вечеру 16 июля 2014 года мой сын Денис Юрьевич Ветров, 1976 года рождения, житель Луганска, привез мне в село Пшеничное Станично-Луганского района электрогенератор и кота. Мы с мужем и сыном живем в городе. Я — учительница, сурдопедагог, преподаю глухим детям химию и биологию. Муж — врач. Денис — бизнесмен. Недавно построил в селе прекрасный двухэтажный дом. Но обжить его по-настоящему помешали известные всем события. Наше село много раз обстреливали из тяжелого оружия. Я в нем не разбираюсь. Каждый раз, когда выходила из подвала, во дворе валялась масса крупных и мелких осколков, сгребала их веником.
Мы все же надеялись, что вот-вот эти бои закончатся. Наше село находилось под контролем Украины. В часы затишья Денис ездил ко мне из Луганска, бывшего уже тогда в руках у боевиков. Его серебристую «Мазду-6» с оторванной половиной переднего бампера знали казаки, охранявшие блокпост на старом мосту в Станице Луганской со стороны города, и всегда беспрепятственно пропускали. Но в тот вечер сын не позвонил, вернулся ли домой. Не отвечал его телефон и в последующие дни. Я сама поехала в город. Там его не было. Казаки с блокпоста рассказали, что Дениса якобы задержала и забрала с собой некая мобильная группа «ЛНР». Они с ужасом сказали, что у сына обнаружили бронежилет! Но бронежилет — не миномет, это всего лишь средство защиты от пуль и осколков. Ведь в наше время в любой момент можно попасть под обстрел. Что же в этом крамольного?
Наш сын — мирный гражданский человек. Никогда всерьез не интересовался политикой. Окончил физико-математический класс спецшколы для одаренных детей. Затем с отличием — факультет международных экономических отношений Луганского университета имени Владимира Даля. Успешно работал представителем очень известной зарубежной фирмы в Луганской области. Свободно разговаривает на английском и польском языках. В последнее время он занимался собственным бизнесом. Говорил: мама, я счастливый человек, у меня совпали работа и хобби — торговал рыболовными снастями.
Мы с мужем в первые же дни бросились на поиски. Изъездили весь Донбасс: и территорию, контролируемую боевиками, и ту, что контролирует Украина. К кому только не обращались. Чего только не наслушались. Одни люди сказали, что Дениса за злополучный бронежилет в тот же вечер отвели на берег реки и расстреляли. Но был и обнадеживающий звонок от человека, которого задержали вместе с Денисом: откуда он звонил, и сам не знал — их везли с мешками на голове. Но сказал, что с Денисом все в порядке, жив-здоров. Звонившего потом отпустили, а что с Денисом — не знает. Больше серьезных звонков не было. Зато звонили куча аферистов разного пошиба. Я раньше и не подозревала, что, оказывается, можно зарабатывать на людском горе. Мелкие жулики просили пополнить телефонный счет. И я поначалу пополняла. Когда начала соображать, то в ответ на сообщение, что Денис находится у них, требовала, чтобы они узнали у сына и назвали мне клички наших кота и собаки. Дескать, скажете правильно — не пожалею любых денег, если пойму, что Денис действительно у вас. Разговор тут же прекращался.
Следующий удар мне довелось пережить, когда однажды сделала перерыв в поисках сына и наведалась в наш новый дом. Он был разграблен. Дорогущий новенький газовый котел стоимостью 20 тысяч долларов и батареи отопления раскурочены. На случай возможных трудностей с энергоносителями Денис когда-то купил чугунную дровяную печку — она была вынесена во двор и почему-то разбита. Все дверные блоки на первом этаже вырваны. На полу валялись изуродованные трубки теплого пола. Исчезли чешская люстра, мебель, постельные принадлежности и даже, извините, женское белье!
Местные жители сообщили, что в доме жили, периодически меняясь, украинские военные. Я не выдержала: «Господи, да что же это такое? Пророссийские бандиты забрали у меня сына, а украинские разграбили дом!..»
Приближается зима. Понимаю, военным лучше жить в теплых помещениях, чем в землянках и окопах. Мы с мужем не против, чтобы и наш дом приютил этих ребят. Но зачем же в нем себя так по-хамски, по-варварски вести?
Мне 68 лет. Я уже ничего хорошего не жду от этой жизни. Уже настолько привыкла к постоянной боли, что, кажется, какое-то, не знаю, как правильно выразиться, облегчение мне приносит только новая боль. И унять ее могли бы лишь вести о сыне. Все ясновидящие, к которым мы обращались (одна из них — даже из Белоруссии), в один голос твердят, что мой единственный сыночек жив. Только это и держит меня на этой земле.
Возможно, Дениса избили. Возможно, вследствие контузии у него отшибло память и он находится где-нибудь в качестве работника. Всмотритесь в его лицо. Рост сына — 190 сантиметров.
Если кто-то что-либо знает, наши телефоны: (095) 308−17−76, (050) 081−21−52.
Мама Дениса Ветрова
Татьяна Федоровна, Луганск
***
Уважаемая редакция! Уже два года мы разыскиваем моего дядю Мокрого Дмитрия Васильевича, 1986 года рождения, жителя села Благодатное Амвросиевского района Донецкой области. В конце июля 2014 года в наших краях шли боевые действия, над селом все время летали самолеты, разрывались реактивные и артиллерийские снаряды… Поэтому магазин, где люди покупают все необходимое для жизни, работал только в центре села. А мы и Дима живем на окраине. Утром следующего дня, как только стрельба утихла, Дима собрался в центр. Попросил у знакомых велосипед, потому что добираться туда далековато. Велосипед оказался сломанным, и дядя отправился в магазин пешком. Больше мы Дмитрия не видели. Местные жители говорят, что якобы он был замечен в районе блокпоста Вооруженных Сил Украины.
Дядя — гражданский человек. В политику не лез. Был шахтером, работал на копанке — частной шахте с угольными пластами неглубокого залегания. Когда начались боевые действия, все эти шахты позакрывали.
Родители Димы умерли. Детей у них было четверо — два сына и две дочери. В апреле того же года в шахте из-за выброса метана погиб старший брат Димы — 36-летний Петр. А через три месяца исчез и Дима. Полиция ничем помочь не может. Гадалки, к которым мы обращались, говорят, что дядя жив, но где-то в рабстве. Двадцать первый век на дворе — а человек в рабстве!
Иногда Дима снится нам, родственникам. Всегда — живым. Однажды приснился вместе с погибшим братом Петей. Вроде они вместе шли куда-то, а потом их дороги разошлись. Значит, точно жив?
Если кто-то что-либо знает, отзовитесь, люди добрые!
Мой тел.: (066) 001−21−19.
Племянник Дмитрия Мокрого
Стас Бессонов, село Благодатное
Амвросиевского района Донецкой области
***
Здравствуйте, уважаемая редакция! Уже более двух лет я разыскиваю сына Разумкова Михаила Владимировича, 1978 года рождения, уроженца и жителя Луганска. Миша пропал 14 июня 2014 года, через девять дней после того, как освободился из исправительно-трудовой колонии № 36 города Суходольска Краснодонского района Луганской области. Помню, был дома. Ему на мобилку кто-то позвонил. После разговора он быстро собрал вещи и ушел, толком ничего не объяснив. Вроде бы, что едет на заработки. Куда — я и не расслышала.
Непростая у него судьба. Из-за безработицы перебивался случайными заработками. Даже дворником работал. Везде его хвалили за трудолюбие и покладистый характер. А ему не везло. От безденежья собирал металлолом. Дело дошло до воровства чугунных люков на городских улицах. Попался, сел в тюрьму. Жена бросила, 14-летняя дочь растет без отца. А я живу без сына. У меня было еще двое детей. Старшей дочери 43 года, она уже бабушка, занята внуками. Младший сын в 2013 году умер, отказали почки. Ему было 29 лет. Я живу без мужа — тоже умер. Вот и получилось, что Миша был у меня единственный мужчина — помощник в доме, и тот исчез.
Его приметы: на вид 35—40 лет, рост 170 сантиметров, волосы темные, короткие. Глаза серые, нос прямой, губы средние. На левом предплечье у него татуировка — изображен горящий факел.
Если кто-то что-либо знает, позвоните, пожалуйста, или напишите моему знакомому Евгению Сабурову — (066) 975−75−35, email: [email protected] Этот человек помогает мне в поисках. И, конечно, мне: (066) 064−86−44.
Мать Михаила Разумкова
Валентина Серафимовна, Луганск
Що тобі снилося, хлопче,
В чорнім, як дим, полоні?
Мабуть, її карі очі,
Теплі, м’які долоні…
Втративши очі і руки,
Вижив, бо знав — чекає.
І пересилював муки,
Бо відчував — кохає!
Люті брудні охоронці,
Що глузували з тебе,
Вкрали навіки сонце,
Місяць, зіркове небо.
Скільки ж тобі довелося
Любу чекати у снах,
Щоб її світле волосся
Знову тримати… в руках…
Довго тягнулися днини —
Сірі парканні дошки.
…В неї з’явились сивини,
А на обличчі — зморшки.
Ти переміг, ти з бою
Вийшов, немов крижина!
…Буде тепер молодою
Завжди для тебе дружина!
Пам’ять забуде п’яні
Крики продажних катюг.
Знайдеш ти все в коханні —
Сонце і ніжність рук.
Не ти будеш жити без зору,
Ворожий покинувши рів.
Країна сліпців з триколором
У пекло летить до чортів!
Тетяна Малахова,
київський журналіст, поет
Консультация «ФАКТОВ»
«Какой перечень документов необходим для оформления единовременного пособия в случае наступления инвалидности или частичной потери трудоспособности?»
Иван Полушко, Ивано-Франковск
Как сообщили во Всеукраинском центре помощи участникам АТО, лица, которым выплачивается единовременное пособие в случае ранения (контузии, травмы, увечья) либо в случае наступления инвалидности, подают по месту прохождения службы (сборов) или в военкомат следующие документы:
— заявление о выплате единовременного пособия (стандартный бланк есть в военкомате или воинской части);
— копию справки медико-социальной экспертной комиссии об установлении процента и причинной связи потери трудоспособности или установленной инвалидности (выдается комиссиями МСЭК Министерства здравоохранения);
— копию справки ВВК, свидетельства о болезни (выдается медицинскими учреждениями, где проводилось лечение);
— копию справки командира воинской части о причинах и обстоятельствах ранения (контузии, травмы, увечья), выдаваемой в воинской части;
— выписку из приказа командира воинской части об исключении из списков личного состава части, а для военнослужащих срочной военной службы — копию военного билета (для уволенных со службы);
— копии страниц паспорта получателя единовременного пособия с данными о фамилии, имени, отчестве и месте регистрации;
— копию идентификационного кода получателя.
Все копии заверяются в военном комиссариате (воинской части), который принимает документы для выплаты единовременного пособия.
474Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу [email protected]
Читайте нас у Facebook