"Бриллиантового прокурора" Корнийца будут судить за "мусорное дело"
Генеральная инспекция внутренних расследований и безопасности Генпрокуратуры завершила досудебное расследование в уголовном производстве в отношении бывшего зампрокурора Киевской области, сообщила пресс-служба ГПУ. Как установило следствие, до перехода на работу в Киевскую область он возглавлял одно из подразделений столичной прокуратуры и использовал своё служебное положение для систематического вымогательства и получения неправомерной выгоды от субъекта хозяйствования, предоставлявшего услуги населению в сфере вывоза бытовых отходов. К преступным действиям прокурор привлек своего близкого родственника.
Несмотря на то, что фамилии подозреваемых Генпрокуратура в сообщении не указывает, не секрет, что речь идёт об Александре Корнийце. Именно в отношении него велось расследование за вымогательство и получение доли в уставном фонде компании «Николсан», занимавшейся вывозом и переработкой мусора в Киеве и области.
Как рассказывал ранее «ФАКТАМ» владелец «Николсана» Олег Чайковский, Корниец купил у его фирмы мусорный бак и подписал договор на вывоз мусора. Когда водитель однажды рассыпал часть мусора при пререгрузке, Чайковского вызвали в прокуратуру. Где Корниец провёл с ним беседу и получил новый бак. А после нескольких таких бесед, в ходе которых правоохранитель намекал, как выгодно фирме иметь в учредителях «прокурорскую крышу», Чайковский согласился половину прав на владение своей фирмой передать родной сестре прокурора Ларисе Прокопенко. Кстати, следствие объясняет такую сговорчивость Олега Чайковского тем, что у его предприятия было разрешения на работу в области, но не было на вывоз мусора в Киеве.
Корниец, по словам Чайковского, принимал деятельное участие в работе фирмы: на встречах с сотрудниками обсуждал различные рабочие моменты, технологический процесс, повышение качества работы, меры воздействия за нарушения и проч. Также он разработал таблицы учёта выполненных работ и полученной прибыли, которые заполняли на фирме и отправляли ему по электронной почте. За это прокурор стал дополнительно требовать от бизнесмена ежемесячную плату: сначала пять тысяч долларов, а позже — десять. А к 2013 году потребовал фактически полностью отдать ему предприятие. Этот разговор Чайковский записал на диктофон, впоследствии передав запись правоохранителям. Правда, против него к этому времени также были открыты пара уголовных производств. На записи, кстати, слышно, что человек с голосом Корнийца угрожает человеку с голосом Чайковского задействовать против того, в случае несогласия, все доступные ему способы использования закона.
В пояснениях же Корнийца, пострадавшими в этом деле являются он сам и его родная сестра. Якобы она с Чайковским основала предприятие, вложив в него собственные средства. А партнёр решил увести эти средства, основав другую фирму и передав ей имущество «Николсана». В заявлении на имя генпрокурора (на тот момент) Виктора Шокина Александр Корниец утверждает, что эту ситуацию против него использовали сотрудники СБУ в 2012 году — по заказу депутата Киевского облсовета, которому прокурор мешал вести незаконную застройку на полях возле Софиевской Борщаговки.
Сначала, якобы отрабатывая заказ, спецслужба узнала, что Корниец помогает депутатам от партии «УДАР» разрабатывать антикоррупционные законы. И глава СБУ через генпрокурора Пшонку потребовал от киевского прокурора Безкишкого уволить Корнийца за его политическую деятельность, но этому воспротивилась коллегия Генпрокуратуры. После чего и была разработана спецоперация с использованием бизнеса его сестры и её разногласий с партнёром. Который согласился сотрудничать с СБУ, чтобы скомпрометировать Корнийца и отправить того в отставку.
Но не «мусорное дело» привело к увольнению Александра Корнийца, а «песчаное». Как сообщали «ФАКТЫ», в июле 2015 года были задержаны первый замначальника следственного управления ГПУ Владимир Шапакин и ставший к тому времени зампрокурора Киевской области Александр Корниец — по подозрению в вымогательстве взятки в особо крупных размерах у бизнесмена, занимающегося добычей песка. Причём «злые языки» утверждают, что добыча эта велась большей частью незаконно и «крышевалась» сотрудниками СБУ. При обысках у задержанных изъяли денег на полмиллиона долларов, драгоценности, оружие. После чего задержанных прокуроров стали называть «бриллиантовыми». А в отношении проводивших обыски попытались открыть уголовное производство за захват госучреждения — потому, что бойцы «Альфы», привлечённые к операции, вынуждены были выламывать двери в служебные кабинеты чиновников.
Дело «бриллиантовых прокуроров» позиционировалось как борьба старой и новой команд в Генпрокуратуре. В результате, пока оно дошло до суда, в отставку отправились как подозреваемые, так и «старое» руководство ГПУ, и курировавшие дело члены молодой команды. А также — некоторые высокопоставленные сотрудники СБУ, принимавшие в нём участие. Сейчас оно также на стадии судебного рассмотрения.
Что же касается «мусорного дела», то прокуратура заявила, что досудебное расследование его закончено давно. Однако подозреваемые затягивают процесс, уклоняясь от ознакомления с материалами уголовного производства. Поэтому Печерский суд Киева обязал защиту и подозреваемых ознакомиться с материалами до 10 октября, после чего дело в любом случае должно было быть передано в суд. Что и было сделано. За вымогательство в особо крупных размерах и подделку документов подозреваемым грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Но, похоже, это не последнее дело против них. Как сообщает журналист-расследователь Денис Бигус, шесть лет назад под Киевом в частные руки были розданы небольшие участки земли. Земля эта принадлежала коммунальному питомнику растений. Площадь розданного составила 220 гектаров. А впоследствии некие тайные посредники скупили все участки и перепродали богатым покупателям. Одним из таких покупателей (10 гектаров) оказалась та самая Лариса Прокопенко. А при обыске у её брата Александра Корнийца были найдены списки тех, кому первоначально эту землю выделяли.
Сам экс-прокурор заявил, что не имеет ничего общего с этим делом, документы принадлежат сестре и он совершенно к ним не причастен. А вот Лариса Прокопенко предоставила работающей с Бигусом журналистке Лесе Ивановой копии договора на покупку этой земли. В котором были указаны и данные посредников. По какой-то случайности и невообразимому стечению обстоятельств эти посредники оказались не только давними бизнес-партнёрами нескольких родственников экс-прокурора. Они ещё — и отцы-основатели общественной организации «Всеукраїнський рух НЕМОЖЛИВА КОРУПЦІЯ». Сооснователем которой является «непричастный» Александр Корниец. Пока это дело расследуют журналисты. Но не исключено — вскоре им заинтересуются и правоохранители.
857Читайте нас у Facebook