ПОИСК
Україна

В новом киевском ЦУМе комплект женского белья стоит минимум 1680 гривен, а цена платьев стартует с 16 тысяч

10:50 9 грудня 2016
Вместо мраморных лестниц в открывшемся после реконструкции ЦУМе появились эскалаторы, между отделами и магазинами теперь нет перегородок, а касса одна на этаж

После четырех лет реконструкции в Киеве снова начал работать Центральный универмаг. В детстве ЦУМ казался мне огромным и красивым: высокие потолки, лепнина, колонны, блестящие витрины, мраморные лестницы и тяжелые деревянные двери, открыть которые могли только родители. А как тут пахло! Это был совершенно особый запах новой кожаной обуви, парфюмерии и плотной коричневой бумаги, в которую продавщицы отдела посуды быстро заворачивали хрустальные вазы, фарфоровые статуэтки и синие кобальтовые чашки. На первом этаже ЦУМа работали гравер и часовщик, здесь были стол находок и справочное бюро.

На школьной ярмарке в ЦУМе было принято покупать детям форму, туфли и кеды, ранцы и письменные принадлежности. Это было удобно: большой выбор, доступные цены…

В 2012 году универмаг закрылся на реконструкцию. Этот факт никого не расстроил, ведь магазин не выдерживал конкуренции с торгово-развлекательными центрами, которые появлялись как грибы после дождя. В минувшие выходные ЦУМ снова распахнул свои двери для посетителей и пообещал невероятный шопинг европейского формата. Чтобы понять, что это такое, «ФАКТЫ» отправились в универмаг.

«Добро пожаловать в ЦУМ!» — у дверей посетителей встречают милые барышни в элегантной униформе — черный костюм и розовый шарф. Нужно отметить, что народу в универмаге очень много. Правда, большинство пришло сюда не за покупками, а посмотреть, как изменился магазин. Посетители изучают интерьер, делают селфи на эскалаторах и обсуждают современные детали декора, сравнивая их с прежними.

РЕКЛАМА

— От старого универмага только фасад остался, — с сожалением рассказывает внучке пожилая дама. — И зачем было уничтожать мраморные лестницы? Кому они мешали? Не хотят здесь, чтобы люди пешком ходили!

РЕКЛАМА

*Посетители нового универмага с первых шагов понимают, что находятся в дорогом торговом центре

Нужно отметить, что обычных лестниц в ЦУМе действительно не видно, а эскалаторы являются доминантой дизайна. И вообще, искать в реконструированном здании интерьеры старого универмага не стоит. Их нет. В ЦУМе теперь десять этажей: три подземных и семь наземных. Универмаг получился просторный, наполненный воздухом. В нем преобладают розовый и белый цвета, много зеркал. Отделы и магазины разделяют не стены или перегородки, а свободное пространство, что добавляет торговым залам прозрачности. Кстати, охранные рамки установлены только перед эскалаторами. Это обусловлено новой концепцией: касса здесь одна на этаж. Еще одна особенность: во всех магазинах одинаковые бирки и ценники, а покупки складывают в пакеты розового цвета.

РЕКЛАМА

Первый этаж отведен под отделы аксессуаров, косметики и подарков. На минус первом этаже расположены магазины мужской одежды, есть небольшое кафе и выставка современного искусства. Еще два подземных уровня занимает паркинг. На втором и третьем этажах продается женская одежда и обувь. На четвертом — спортивная одежда для всей семьи, на пятом — товары для дома, электроника и детские вещи. На шестом и седьмом появится фуд-корт (зона питания). Там будут рестораны и кофейни, а также камера хранения.

Все этажи, кроме шестого и седьмого, уже открыты, при этом свободных торговых площадей в ЦУМе еще очень много.

Если говорить о ценах, то в новом универмаге ты с первых шагов понимаешь, что находишься в дорогом торговом центре. Так, на втором этаже представлены мировые бренды, где женская кофточка стоит около 5 тысяч гривен, а цены на сапоги начинаются с 10 тысяч гривен. Это этаж класса люкс: Valentino, Kenzo, Dolce & Gabbana, Michael Kors, Yves Saint Laurent, Marc Jacobs и Ralph Lauren. Есть и магазины украинских дизайнеров (совсем не бюджетных), например, Vita Kin, Poustovit и Anna K, Tago, Vozianov, Frolov, Yana Chervinskaya, Yulia Yefimtchuk+. Третий этаж выделен для более демократичных по ценам украинских брендов. Администратор рассказала, что эти торговые марки выиграли размещение в ЦУМе на специальном конкурсе. Здесь представлена концептуальная одежда Finch, обувь Marsala, яркие носки Sammy Icon. Выбор неплохой, а вот цены… удивляют. Комплект женского нижнего белья стоит минимум 1680 гривен, стоимость дизайнерских платьев стартует с 16 тысяч гривен, домашнего текстиля (скатерти или банные полотенца) — с 1200 гривен. Мужской пиджак обойдется в сумму от 17 тысячи гривен, обувь — от 6 тысяч гривен. Детские костюмы и платья стоят 5—18 тысяч гривен. Цены на брендовую обувь для подростков — от 7 до 14 тысяч гривен.

— Теперь это очередной магазин для богатых, — сокрушается киевлянка Мария Бочкарук. — Мыло стоит 500 гривен, шампунь — 700, сумка — 18 тысяч… Я подозревала, что тут будут собраны дорогие бренды, но рассчитывала и на нормальные магазины.

А вот иностранцам новый ЦУМ нравится.

— Прекрасные цены! У нас сумки этого дизайнера стоят гораздо дороже, — говорит американка Сьюзен, рассматривая сумки от Marc Jacobs, стоимость которых составляет в среднем 30—35 тысяч гривен. — Я купила бы в подарок своей дочери. Пусть порадуется, что сумка, перелетев из США в Украину, стала дешевле. Надеюсь, это не подделка.

4480

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів