"Изменения правил пассажирских перевозок приведет к ухудшению качества услуг и ударит по простым людям"
Традиционно Новый год приносит не только праздник в дом, но и изменения правил нашей жизни. Особенно это актуально в сфере законодательного регулирования бизнеса. В частности, правительство планирует с начала следующего года внести изменения в законодательство, касающееся пассажирских перевозок. Речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины № 700 и проекте постановления Кабинета министров Украины № 176, подготовленных в рамках реформирования системы автостанций Украины.
Так, проектом постановления Кабмина отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора, расписания движения автобусов (если продолжительность рейса превышает четыре часа), упрощаются условия внесения изменений в маршрут. Кроме того, перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 минут и многое другое.
В то же время проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины отменяются классы автостанций, их аттестация и паспортизация. От руководства автостанций не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, а также отменяется такое определение, как автостанционный сбор. Из действующего порядка исключается норма относительно обязанности автостанции заключить договор с автоперевозчиком при наличии у него соглашения об организации перевозок на автомобильных маршрутах.
Однако представители местных властей, ассоциации перевозчиков и общественных организаций считают, что изменение правил в сфере транспортных перевозок приведет к ухудшению качества услуг. Поэтому они требуют от правительства провести публичные обсуждения предлагаемых законодательных изменений.
Рассказать подробнее о сложившейся ситуации «ФАКТЫ» попросили начальника департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации Сергея Майзеля:
— Министерство инфраструктуры Украины инициировало рассмотрение нормативно-правовых актов, существенно меняющих правила работы на транспортном рынке. В целом мы поддерживаем изменения в транспортном законодательстве, но не такие и не таким образом, как это сейчас происходит. Ведь в предложенном варианте не учитываются интересы перевозчиков, автостанций, пассажиров в целом и людей с ограниченными возможностями в частности.
Если такие поспешные изменения примут до конца года, то это неминуемо приведет к ухудшению качества услуг в сфере пассажирских перевозок. Это в прямом смысле слова шаг назад. При такой транспортной модели рынок перевозок уйдет в тень, а количество нелегалов возрастет в разы. Предлагаемая модель далека от европейских стандартов. Министерство хочет провести дерегуляцию данной сферы, отказаться от многих существующих требований. Фактически это называется пустить работу целого направления экономики на самотек.
Подобная дерегуляция приведет только к тому, что перевозчики, которые сейчас не способны качественно обслужить пассажиров, выйдут на маршруты. При этом интересы пассажиров никто не учитывает, а за их безопасность никто не отвечает. Автостанции будут открываться по упрощенному порядку. А значит, не будут учитываться потребности жителей небольших населенных пунктов и людей с ограниченными возможностями.
Например, сейчас автостанция должна пройти сертификацию и получить паспорт объекта. Маршрут утверждается по специальной процедуре, учитывая особенности местности и инфраструктуры. А если предложенные изменения примут, то любой сможет подать заявку на составление собственного маршрута или открытие автовокзала. Это приведет к тому, что жители многих небольших населенных пунктов окажутся отрезанными от транспортного сообщения, потому что перевозчикам будет невыгодно туда заезжать, а повлиять на составление маршрута в интересах местных общин местные власти не смогут.
19 декабря мы провели совещание с ассоциациями перевозчиков, общественными организациями, обществами защиты прав людей с ограниченными возможностями. Все мы пришли к выводу, что новшества могут значительно ухудшить качество перевозок и от этого пострадают в первую очередь простые люди. Поэтому призываем Кабинет министров защитить интересы граждан и привести данную инициативу в соответствие с европейскими стандартами. Все участники встречи требуют от Министерства инфраструктуры провести публичное обсуждение изменений, которые будут внесены в нормативно-правовые акты. А не ставить украинцев перед фактом, что новшества уже приняты.
Стоит напомнить, что ранее глава Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко призвал Кабинет министров не принимать новую транспортную инициативу Министерства инфраструктуры, поскольку, по мнению мэра столицы, это в первую очередь ударит по интересам пассажиров.
Фото с сайта 08.od.ua
419Читайте нас у Facebook