«Все арестованные в Крыму заявили, что им намеренно не давали пить воду с утра до позднего вечера»
К третьей годовщине захвата Крыма российские оккупанты ужесточили репрессии против крымскотатарского населения полуострова. Так, по данным адвоката Эмиля Курбединова, 21 февраля были задержаны 11 человек. Часть из них — гражданские активисты, освещающие в соцсетях обыски у своих товарищей. В момент задержания они стояли возле дома одного из активистов Марлена Мустафаева. Между тем российский пропагандистский канал «Звезда» отрапортовал о задержании «двадцати пособников боевиков», сопроводив информацию видео с несколькими «качками», лежащими лицом вниз в каком-то спортзале.
Самого Мустафаева сотрудники симферопольского подразделения центра противодействия экстремизму российского МВД взяли по пути на работу. После чего бойцы ОМОН блокировали квартал вокруг дома задержанного, а полиция приступила к обыску. Впрочем, поскольку уголовного дела против Мустафаева не существует, то операцию назвали обследованием. Собравшимся у дома соседям приказали разойтись. А тех, кто не послушался сразу, обвинили в беспорядках и «упаковали» в автозак. После чего всех увезли в полицейский участок, где составили протоколы о проведении ими несанкционированного публичного мероприятия и передали в суд.
К ночи Киевский районный суд Симферополя вынес решения об административном аресте десяти «нарушителей» на пять суток каждого. Причем слушания проходили быстро и зачастую без присутствия адвокатов. По словам Курбединова, «все арестованные заявили, что им намеренно не давали ни воды, ни еды с утра и до позднего вечера, при этом всех держали в транспортном средстве, которое не отапливалось… Задержанный Григорь заявил, что его сразу в машине начали бить. Он еле зашел в зал суда».
Журналист Антон Наумлюк в «Фейсбуке» привел один из допросов свидетеля в суде, чьи показания послужили основанием для ареста:
— Вы знаете этого гражданина?
— Этого гражданина не знаю.
— Где вы были в первой половине дня?
— Ходил за хлебом.
— А что вы видели?
— Я купил хлеб, не успел выйти, подошел какой-то лейтенант, говорит: «Вот документы, подпишите». Я подписал и все. Я без очков, не читал. Мелко-мелко было написано.
— А массовые беспорядки, какие-то нарушения общественного порядка видели?
— Нет. Видел гаишников, полицию.
Марлена Мустафаева обвинили в демонстрации экстремистской символики в соцсетях весной 2014 года. Прессу в зал не пустили, сказав, что все места заняты (часть зала была заполнена студентками-юристами, однако многие места все же пустовали). Допрошенный в качестве свидетеля оперативник сказал, что все доказательства предоставлены суду на дисках. Ходатайство Курбединова, адвоката подсудимого, об изучении этих дисков судья Можелянский отклонил. Как отклонил и требование допросить эксперта, давшего заключение о пропаганде экстремизма на странице Мустафаева. После чего вынес решение об админаресте сроком на 11 суток.
Кстати, не так давно на свободу после подобного ареста вышел сам Эмиль Курбединов. Его задерживали в конце января, когда он ехал в суд по делу своего подопечного, обвиненного в пропаганде экстремизма, и также обвинили в пропаганде экстремизма. «Это Россия, тоталитарное государство, поэтому даже лайки в соцсетях отслеживаются ФСБ и проводятся обыски», — прокомментировал «Укринформу» происходящее народный депутат Украины Мустафа Джемилев.
321Читайте нас у Facebook