Главный обвиняемый в деле об убийстве Немцова дал новые показания
Московский военный окружной суд продолжает рассмотрение дела об убийстве российского оппозиционера Бориса Немцова, который был застрелен в центре российской столицы 27 февраля 2015 года. Процесс длится уже полгода. Обвинение настаивает на том, что исполнителями преступления являются чеченцы Заур Дадаев и Анзор Губашев. Они убили Немцова из корыстных соображений, польстившись на денежное вознаграждение.
На предварительном этапе расследования в 2015 году Дадаев и Губашев дали признательные показания. Имеется соответствующая видеозапись. Адвокаты подсудимых требуют, чтобы ее показали в суде, причем полностью. Прокурор возражает, подчеркивая, что интерес представляют только слова признания в убийстве. Суд пока не принял решение по данному вопросу. Оно должно быть оглашено сегодня.
Тем временем «Новая газета» и «КоммерсантЪ» разместили на своих сайтах обе видеозаписи.
Заур Дадаев подробно описывает, как осуществлялась слежка за оппозиционером, момент убийства и свои мотивы. Он также рассказывает, что выстрелил в Бориса Немцова в общей сложности шесть раз. После этого перешел Большой Москворецкий мост, сел в автомобиль, за рулем которого был Анзор Губашев, и уехал домой.
В качестве мотива Дадаев называет оскорбление своих религиозных чувств из-за публичных высказываний Немцова в поддержку французского сатирического журнала «Шарли Эбдо». Вскользь упоминает сумму — 5 миллионов рублей. Но утверждает, что деньги ему не заплатили.
В суде Заур Дадаев полностью изменил свои показания, отказавшись от сделанного ранее признания. 18 апреля, отвечая на вопросы обвинения, Дадаев заявил, что во время убийства Немцова находился в квартире по улице Веерной, 3. Там он поселился сразу, как приехал в Москву из Грозного в декабре 2014 года. Эту квартиру снимал для друзей его бывший командир Руслан Геремеев.
В начале февраля 2015 года Дадаеву, по его словам, позвонил знакомый — Беслан Шаванов. Он спросил, можно ли остановиться у Заура, сказал, что собирается в Москву на несколько дней. Дадаев с радостью согласился принять его и даже оплатил ему билет, когда выяснилось, что у Шаванова нет денег. Беслан прилетел 26 февраля. Во Внуково его встречал Шадид Губашев, поскольку у Дадаева не было своей машины. «Когда Шаванов приехал, мы выпили чаю, поговорили, — рассказал Дадаев. — Он вкратце объяснил, что у него была проблема, когда он пересекал границу с Украиной».
О пребывании Беслана на территории Украины Заур рассказал сбивчиво, все время оговариваясь, что сам он не может точно утверждать, что именно там произошло. Дадаев успел сообщить суду, что Беслана Шаванова, по всей видимости, задержали спецслужбы Украины, после чего доставили в расположение так называемого «чеченского батальона» под руководством Исы Мунаева. «Я не знаю, как они договорились, но затем его отпустили, отобрав документы, сообщил Дадаев. — Беслан на корабле, кажется, прибыл в Краснодар, там его встретили, отвезли в Чечню и сделали ему новый паспорт».
На этом месте судья Юрий Житников прервал подсудимого, заявив, что обстоятельства поездки Шаванова в Украину не касаются рассматриваемого дела, поэтому Дадаеву не следует поднимать эту тему перед присяжными.
Далее подсудимый сообщил, что лег спать, а когда проснулся, Шаванова уже в квартире не было. В следующий раз они случайно встретились только 3 марта в Грозном. 7 марта Беслан Шаванов погиб во время спецоперации по его задержанию. По официальной версии, он сам подорвался на гранате. Заур Дадаев утверждает, что Шаванов был намеренно убит.
Комментируя новые показания Заура Дадаева, адвокат Вадим Прохоров, представляющий интересы родственников Бориса Немцова, с иронией отметил, что сторона защиты наконец предприняла попытку «перевести стрелки на проклятую украинскую «хунту». «Во всяком случае, намек в показаниях Дадаева очевидный», — сказал Прохоров.
Единственное, в чем адвокат согласен с подсудимым, это то, что гибель Беслана Шаванова была подстроена. Прохоров обращает внимание на следующую закономерность: по делу об убийстве Немцова удалось найти и отдать под суд лишь тех, кто был задержан за пределами Чечни: Дадаев и братья Анзор и Шадид Губашевы — в Ингушетии, Темирлан Эскерханов — в Москве и Хамзат Бахаев — в Подмосковье. В Чечне пытались скрыться Шаванов и Руслан Мухудинов. Первого, по словам Прохорова, убили, местонахождение второго неизвестно, и адвокат считает, что его давно нет в живых.
367Читайте нас у Facebook