ПОИСК
Події

«учительница упала на пол, а разбушевавшийся папаша ударил ее… Ногой! »

0:00 5 листопада 2009
После драки двух семиклассников отец одного из них — руководитель охранной фирмы — нагрянул вместе со своими подчиненными в школу и избил обидчика сына, а также заступившихся за подростка директора и завуча

В одесской средней школе N 125, которая располагается на самой окраине города, в поселке Кривая Балка, произошло ЧП, прогремевшее на всю Украину. Сегодня в учебном заведении не смолкает телефон: звонят из милиции, прокуратуры, городского управления образования, больницы… Случай, говорят правоохранители, беспрецедентный.

На перемене подрались двое 12-летних мальчишек. Спустя время в школу защищать своего отпрыска примчался 35-летний отец — учредитель охранного агентства. Мужчина поколотил несовершеннолетнего обидчика сына, а заодно — директора и завуча школы…

«Мой муж просто плавно отвел руку, и учителя… попадали»

Двенадцатилетние инициаторы конфликта госпитализированы в областную клиническую больницу. К ним никого не пускают, однако для «ФАКТОВ» сделали исключение.

Сережа и Вова (в прошлом — друзья, а нынче — оппоненты) находятся в одном отделении — нейрохирургическом. Их палаты расположены через стенку. Поначалу мальчишек хотели разместить даже в одной палате, но воспротивились медики, наслышанные о «доблестях» подростков и их родственников.

РЕКЛАМА

- Нам здесь и так шума хватает: то телевидение приехало, то мамаши школьников отношения выясняют, — поясняет доктор Сергей Горищак.  — Мы с коллегой, Игорем Ющаком, «развели» пострадавших по разным палатам. Я лечащий врач Сережи, а он — Вовы. Состояние у ребят вполне удовлетворительное, к счастью, обошлось без серьезных травм…

- Моему ребенку нанесли тяжкое телесное повреждение и еще хотят переложить с больной головы на здоровую, — появляется на пороге ординаторской мама Сережи.  — Я отказываюсь от комментариев, — обращается она ко мне.  — Я все сказала телевидению, но они это из сюжета вырезали…

РЕКЛАМА

Но потом Оксана (так представилась женщина) все же стала рассказывать:

- Сережа позвонил мне после второго урока и сказал, что Вова Аврамук разбил ему нос. Мы с мужем были возле «Привоза» (рынка.  — Авт. ). Минут за 30 приехали из центра города в школу и сразу же пошли в медпункт. У моего ребенка — кровь, нос синий, вывернут полностью. Медсестра положила ему на переносицу кусочек льда.

РЕКЛАМА

Я бросилась прямиком в кабинет директора. Оказалось, руководитель школы не в курсе происшедшего, потому я сказала, чтобы она пошла в медпункт. Там же появилась и классный руководитель, Вера Владимировна Мороз. А мимо в этот момент проходил тот самый Вова Аврамук, избивший моего сына. Муж его схватил и просто потрепал. Это чушь говорят, что избивал, душил. Никого он не трогал. Конечно, за мальчика вступились директор и завуч. Муж просто плавно отвел руку, и учителя… попадали. Неправда и то, что супруг приехал со своими подчиненными. Хотя он действительно работает в охранном агентстве. Говорят, что у директора школы от удара лопнула барабанная перепонка. В таком случае делают операцию, а не просто держат в лор-отделении…

Присутствующие при беседе врачи-нейрохирурги не выдержали: «Все зависит от характера травмы».

- Верно ли, что Сережа и Вова дружили? — спрашиваю у Оксаны.

- Они дружили, как все дети. Мы живем через улицу. В каникулы созванивались, вместе ходили на футбол, но больше общались в школе. Когда мальчики подрались, я сразу позвонила Вовиным родителям. Его папа заявил по телефону, что Вову избили, мол, били в пах и ситуация очень сложная… Как же сложная, когда его положили сюда же, в нейрохирургию, где не лечат то, что между ногами!

- Из-за чего же ребята подрались?

- Мой сын дал однокласснику поиграть мобилкой. На перемене они что-то не поделили, вмешался Вова, ударил сына… В школе все 400 с лишним детей брошены на произвол судьбы! Учителя запустили воспитательную работу, а сейчас хотят все свалить на нас…

Как рассказал мне сам Сережа, конфликт с одноклассником произошел из-за мобильного телефона. Вместе с тем он признался, что с Володей хочет дружить — так же, как и до драки.

«Сын не кричал и не плакал, только просил: «Дядя, не бейте!»

- Вова и Сережа дружили, играли в теннис, бывали друг у друга дома. Мы и представить ничего подобного не могли, — говорит Татьяна Аврамук, мама Вовы.  — В тот злополучный день сын вместе с одноклассниками дежурил в школьной столовой. Туда пришел Сережа с другим мальчиком и стал оскорблять Вову матерными словами. Сын не удержался и ударил обидчика по переносице, после чего тот пошел в медпункт, а сын — следом. Тут же приехал Сережин отец. Как рассказал сын, мужчина схватил его за горло, кричал матом и угрожал, что всех нас посадит. Стукнул Вову головой об стену, несколько раз ударил ногой. Сын не кричал и не плакал, только просил: «Дядя, не бейте!» Директор и завуч кинулись защищать своего ученика, так этот папаша отдубасил и их. Велел своим подручным забрать и увезти моего сына. Просто садизм какой-то! Не по-человечески…

В нашей семье двенадцать детей. Восемь старших уже закончили школу. Сейчас обучаются еще четверо: помимо Вовы, второклассница Ирочка, пятиклассница Марина и девятиклассник Коля. И конфликтов никогда не было, тем более таких.

После происшедшего час-другой Вова держался, не жаловался. Потом у него появились тошнота, головная боль, вспухла рука. В больнице его осмотрели, сделали рентген, сказали, что переломов нет, есть только гематомы. Мы отправились домой, но боль у Вовы не стихала, ему становилось хуже. Пришлось вызывать «скорую». Медики настояли на госпитализации.

Дети наши в больничных коридорах здороваются. Я с Оксаной — тоже. Но меня не покидает чувство страха за остальных детей, которые ходят в школу, ведь отец Сережи угрожал расправиться со всеми! Младшенькие боятся даже из дому выходить.

- Ты знаешь мужчин, которые хотели тебя увезти? — спрашиваю Вову.

- Нет, их вызвал отец Сережи, — отвечает мальчик.  — Они были в форме охранников с названием фирмы. Папа Сережи хотел еще бить, но сбежалось много учеников и учителей. Тогда он распорядился — этим в форме, чтобы они меня забрали и увезли. Директор не позволила это сделать…

- Я была в своем рабочем кабинете, — рассказывает «ФАКТАМ» директор школы Елена Сугак, проходящая лечение в больнице, — когда в 10. 20, прорвавшись через приемную, где находились секретарь и завуч, ко мне ворвался отец Сережи с криком: «Что здесь творится? На уроке изуродовали моего ребенка! Я вас засужу, оставлю без работы… » И побежал в медпункт. Мы с завучем — следом за ним. Там на кушетке сидели Сережа и Вова, рядом — еще трое ребят. Начала допытываться, на каком уроке это произошло: нужно срочно вызвать учителя, разобраться. Сережа поднимает глаза, полные слез: «Елена Васильевна, это было на перемене, в столовой». Тут его отец выкрикнул: «Я же сказал, что на уроке!»

На переносице у Сережи был синяк, лежал лед. Медсестра пояснила, что ребята пришли из столовой, потерпевшему оказана первая помощь, уже вызвали «скорую». В это время отец Сергея стал кричать на Вову Аврамука: «Ты, штунда, жрал у меня красную икру и вот так меня отблагодарил! Тебя и твоих братьев-сестричек сгною в колонии… » Я говорю ему: «Не кричите на ребенка!» «Я сказал, что вообще школу засужу, — орет он.  — Со всеми вами разберусь!» Предложила ему позвонить заведующей районо, даже номер телефона хотела продиктовать. Однако папаша был категоричен: все решим в другом месте и, набрав номер мобильного, скомандовал: «Срочно сюда! В школе избили моего ребенка! Нужны номера телефонов райадминистрации, горисполкома!»

Конфликт принимал странный оборот, директор попыталась увести Вову, но Оксана (мама Сергея) буквально вцепилась в мальчика: «Сядь, ты никуда не пойдешь. Ты изуродовал моего сына, твои родители будут оплачивать пластическую операцию… »

«Выход из медпункта перекрыли… люди в камуфляжной форме»

- Когда я хотела пойти в свой кабинет, чтобы позвонить родителям Аврамука, — продолжает Елена Сугак, — увидела, что выход из медпункта перекрыт… ребятами в камуфляжной охранной форме. Передо мной они расступились. Возле здания школы стояла служебная машина с надписью «Служба охраны»…

Директор узнала от Веры Мороз, классного руководителя 7-А, что родителям Вовы все сообщили. Вернувшись в медпункт, застала там еще одного незнакомого мужчину — адвоката отца Сережи. Тем временем папаша не прекращал сыпать угрозами.

- Я не выдержала и, обращаясь к мужчине, сказала: «Понимаете, вас много, а этот ребенок — один. Давайте дождемся его родителей, которые уже в пути, и тогда будем разбираться цивилизованно», — продолжает директор школы.  — Вскоре прибыли медики скорой помощи. Охранники их впустили. Врачи сказали, что повезут Сережу в больницу, и вместе с ним направились к машине. К Вове подошел отец Сережи, схватил мальчика за горло и, обратившись к своим охранникам, скомандовал: «Забирайте его!» Я — в ужасе: «Куда?! Без родителей, без милиции не отдам его!» Но папашу это не охладило, он так толкнул Аврамука, что тот буквально вылетел в коридор, ударившись головой о стенку. Разъяренный мужчина бросился на ребенка, но между ними стала я. Повернувшись спиной к мужчине, прикрыла мальчика собой. Но папаша и через меня дотягивался до Вовы, бил его руками по голове, доставал ногами. На мою спину тоже сыпались удары.

Прикрывая собой Вову, директор решила продвигаться к аварийному выходу из здания. На помощь хотели ринуться старшеклассники, но педагог велела им не ввязываться.

- Вдруг я ощутила сильный удар по голове, ударилась о стенку и на мгновенье отключилась, — вздыхает Елена Васильевна.  — Придя в себя, обнаружила, что так и стою, опираясь о стену и прикрывая голову Вовы, а по телу мальчика папаша продолжает наносить удары. Он бил ребенка ногой в область паха… Краем глаза заметила, как по противоположной стенке «сползает» наша завуч, Людмила Мартынова, бросившаяся мне на выручку. Она упала на пол, а разбушевавшийся папаша ударил ее… ногой! На руках мужчины буквально повисли завхоз и второй завуч. Тут слышу: «Валера, поехали! «Скорая» ждет». Это крикнула жена дебошира. И они ушли…

- Я вместе с Вовой направилась в свой кабинет, — продолжает Елена Сугак.  — В приемной встретила классного руководителя мальчика. Понимая, что здесь держать ребенка небезопасно, попросила: «Забирай мальчика, запри его в химической лаборатории и никому не отдавай до приезда родителей». В это время в приемной появились двое мужчин. Полагая, что они из той же «охранной бригады», классная руководительница быстро убежала вместе с Вовой. К счастью, оказалось, что это милиционеры. Я позвонила заведующей районо, обо всем рассказала. А тут приехал и отец Вовы…

Этот кошмар длился около получаса. Давая объяснения сотрудникам правоохранительных органов, Елена Сугак обратила внимание, что на одно ухо практически не слышит. В больнице ей установили диагноз — посттравматическая тугоухость, сразу предложили госпитализацию.

- Я работаю в школе больше двадцати лет, преподаю математику в старших классах, — заключает Елена Васильевна.  — И все могут подтвердить: в конфликтных ситуациях я никогда не выслушиваю только одну сторону, обязательно — обе. Но до какой низости дошел отец Сергея: бил ребенка, попрекая его тем, что тот, видите ли, ел икру! Так ведь ты же сам его приглашал, угощал… А в 1987 году, когда только пришла в эту школу, я была классным руководителем у этого папаши.

- У него и тогда были такие замашки?

- Он и его сестра росли в небогатой семье. Его мама — очень хороший человек, всегда откликалась на наши замечания, старалась воспитать детей достойными людьми. Сейчас у него появились «крутые» замашки: буду всем звонить, давить… Самое противное даже не то, как он поступил по отношению ко мне и завучу, а то, что бил беззащитного ребенка — друга сына. Маме Вовы Аврамука — низкий поклон. Она вырастила 12 детей — все воспитанные, чистенькие, ухоженные. Вот и Вова потребовал от Сережи не материться в столовой, где в то время питались второклассники, в том числе и младшая сестра Аврамука.

В больнице я пообщался с еще одной жертвой школьного скандала, завучем Людмилой Мартыновой. Она проходит курс лечения в терапевтическом отделении.

- Когда громила-родитель левой рукой поднял Вову за горло, оторвал от земли и ударил об стенку, директор начала защищать мальчика, — рассказывает Людмила Михайловна.  — Мы бросились ей на помощь, но вдруг я отлетела к стене и упала. Ощущала сильную боль в руке, но в тот момент было не до того. Папаша кричал: «Вы мне заплатите за все! Это последний день, когда вы на рабочем месте… »

Потом, когда директора увезли в больницу, ко мне подошла коллега: «Вы осмотрите себя, ведь когда вы потеряли сознание, он вас ногами бил…. » Гляжу, а у меня рука сплошь синяя… Вечером разболелась голова, давление подскочило за 200. В поликлинике определили, что у меня предынсультное состояние, надо немедленно ложиться в больницу. Пару дней назад мне разрешили сходить домой (живу я рядом с больницей) за вещами. Иду по улице, вдруг рядом останавливается черная иномарка с тонированными стеклами. Из нее выходит отец Сережи и начинает меня… фотографировать на свою мобилку. Говорит: «Это та завуч, которая якобы в больнице лежит… » «Домой за вещами ходила», — отвечаю ему. А потом подумала: «Боже, перед кем я оправдываюсь! Как будто виновата… »

Одноклассники подравшихся школьников подтвердили, что инцидент произошел из-за откровенного хамства со стороны Сережи. Услышав в свой адрес отборный мат, Вова не сдержался и ударил. Любопытно, что, по словам детей, Вова и Сережа хотят дружить и дальше.

- Сережины родители запугивают преподавателей, учеников, даже врачей, — говорит свидетель конфликта второй завуч Вера Лукашенко.  — Покидая школу, «охранники» пригрозили ребятам: «Если кто-то будет распространяться — нос перебьем!» Мама Сережи, увидев Вову Аврамука в больнице, побежала возмущаться к дежурному врачу: это, мол, мой сын болен, а этот что здесь делает?!

Своей точкой зрения на происшедшее поделился и отец Сергея (поскольку в настоящее время он проходит в качестве подозреваемого по расследуемому уголовному делу, фамилию не называем.  — Авт. ):

- Все было не так, учителя просто сговорились, — говорит мужчина.  — Я стал расспрашивать, почему моего сына избили в школе, а директор ничего не знает. Когда она пришла в медпункт, начался скандал. Директор, завуч и еще несколько учителей кричали на меня. После этого появился мальчик, который ударил сына. Я попытался у него спросить, что случилось. Директор, завуч и два учителя перекрыли мне проход к ребенку. Завуч схватила меня за правую руку, начала тянуть, а директор стала ко мне спиной и закрыла этого мальчика. Два учителя начали меня отталкивать, одна взяла за руку, я плавно провел рукой — и она просто упала, ну, как женщина… До мальчишки я даже не дотронулся. А сотрясение он мог получить, когда ударил головой моего сына.

Как сообщил начальник криминальной милиции по делам детей Одесского городского управления ГУ МВД Александр Лысый, по данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Начато расследование.

P. S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что сын руководителя охранной фирмы уже выписан из больницы, остальные участники конфликта еще находятся на лечении.

1714

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів